Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первый вылет: испытания МС-21 могут пройти через несколько недель


4 мая 2017 года РИА Новости


Летные испытания МС-21 — первого российского пассажирского лайнера с крылом из высокопрочных композитных материалов — могут состояться уже через несколько недель, сообщил глава Минпромторга России Денис Мантуров. В четверг стало известно, что первый летный образец российского конкурента Boeing 737 и Airbus A320 был перемещен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение для подготовки к первому полету.

Эксперты отмечают, что за счет качеств композитных материалов лайнер сможет поднимать в воздух значительно большие грузы по сравнению с другими моделями при том же расходе топлива, что значительно повышает экономическую эффективность его эксплуатации.

Самолеты МС-21 строятся на Иркутском авиазаводе. Официальная презентация лайнера состоялась в июне 2016 года в Иркутске. МС-21 — семейство пассажирских самолетов нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем.

Первый вылет — через несколько недель

Как сообщил РИА Новости официальный представитель корпорации "Иркут", первый летный образец новейшего гражданского самолета МС-21 перемещен в летно-испытательное подразделение для подготовки к первому полету.

"Подтверждаю, что первый летный образец МС-21 перемещен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение для подготовки к первому полету", — сказал представитель "Иркута", отметив, что дата первого полета пока не утверждена.

По словам главы Минпромторга России Дениса Мантурова, первый полет самолета МС-21 может состояться через несколько недель.

"Скоро в этом году, вот-вот. То есть это вопрос нескольких недель. Дело в том, что первый вылет — это тоже летные испытания. Поэтому первый вылет — это и есть начало испытаний", — заявил Мантуров журналистам, отвечая на вопрос об испытаниях МС-21.

Экономическая эффективность эксплуатации

Как рассказал РИА Новости проректор Иркутского государственного национального исследовательского технического университета Андрей Пашков, МС-21 — первый российский лайнер с крылом из высокопрочных композитных материалов. Группа ученых Иркутского государственного национального исследовательского технического университета уже более пяти лет сотрудничает с Иркутским авиазаводом, решая сложные технические задачи по созданию этого самолета.

"Сегодня состав лаборатории — это 50 специалистов разного профиля. Одна из основных задач, которую решает вуз, — разработка новых и совершенствование уже существующих технологий изготовления деталей для МС-21. Одно из значительных преимуществ нового лайнера — крыло, сделанное из композитных материалов, имеющих высокие механические характеристики. Гораздо выше, чем, например, у алюминия. Сегодня такое крыло есть только у Boeing 787", — сказал Пашков.

За счет качеств, которыми обладают композитные материалы, лайнер может поднимать в воздух значительно больший груз, чем ранее созданные модели самолетов, при том же расходе топлива и мощности двигателя, пояснил он. Это, по словам Пашкова, делает эксплуатацию МС-21 экономически более эффективной, чем любого другого существующего пассажирского самолета.

Обновление своими силами

По мнению заместителя управляющего директора "Авиастара", директора программы МС-21 завода Виталия Игнатьева, самолет найдет на рынке свою нишу, а его серийное производство позволит обновить российский авиапарк, не покупая лайнеры за рубежом.

"Я думаю, что этот самолет займет свою нишу. В первую очередь его производство позволит заменить устаревший авиапарк. МС-21 аналогичен по компоновке и вместимости таким самолетам, как Airbus и Boeing. Это лайнер аналогичного класса. Производство МС-21 позволит расширить парк лайнеров российским авиакомпаниям, при этом не закупая их за границей, а приобретая самолеты собственного производства", — сказал Игнатьев РИА Новости.

При этом заместитель директора "Авиастара" полагает, что интерес к самолету может возникнуть и у иностранных компаний. Игнатьев отметил, что сейчас специалистами корпорации "Иркут" разрабатывается стратегия обслуживания самолетов МС-21 в России и за рубежом.

"Среди конкурентных преимуществ нового самолета на рынке по сравнению с предыдущими отечественными самолетами могу назвать значительное увеличение ресурса (срока службы лайнера) и использование последних инновационных технологий, в частности, в создании композитного крыла и хвостового оперения", — подчеркнул Игнатьев.

Ульяновский завод "Авиастар-СП" является крупнейшим кооператором по программе МС-21. В его цехах изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа, всех дверей и хвостового оперения (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты). Как ранее сообщалось, в 2017 году "Авиастар-СП" должен поставить на Иркутский авиазавод еще три самолетокомплекта. В частности, один на МС-21-300 и два на МС-21-200 (укороченная версия).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer