Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Скоро в небо


4 мая 2017 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Иркутские авиаконструкторы завершили сборку первого экземпляра российского узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21. Теперь машину готовят к испытательному полету.

Первый летный экземпляр новейшего российского узкофюзеляжного самолета МС-21 в конце апреля покинул цех окончательной сборки Иркутского авиационного завода.

"Первый самолет МС-21-300 готовится к началу летных испытаний. В рамках этой подготовки самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода. На этапе предполетной подготовки идет проверка функционирования всех систем самолета", - сообщили Interfax-Russia.ru в пресс-центре ПАО "Корпорация Иркут" (входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию").

Как уточняет газета "Известия" со ссылкой на свой источник в авиационной отрасли, перед тем, как МС-21 поднимется в воздух, его ожидает первая, пробная заправка авиакеросином, прогон двигателей на разных режимах работы, тестирование всех бортовых систем, движение по рулежным дорожкам, а также разбег с торможением и отрывом передней стойки шасси. Также комплекс летных испытаний предстоит пройти и опытному образцу со спецоборудованием, которое способно фиксировать в полете сотни различных параметров. Как ранее сообщал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, летные испытания МС-21 могут начаться уже в конце мая.

По данным базы СПАРК-Интерфакс, проведение наземных и летных испытаний опытных образцов самолетов семейства МС-21 обойдется корпорации в 1,38 млрд руб. Соответствующие работы по заказу "Иркута" проведет ОАО "Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева". Первый прототип МС-21 оснащен двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. В последующих моделях авиаконструкторы планируют использовать альтернативную силовую установку - российский двигатель ПД-14. Испытания лайнеров с такими двигателями, как сообщал агентству "Интерфакс-АВН" директор программ авиадвигателей АО "Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) - Пермские моторы" Анатолий Махмудов, намечено на 2018 - 2019 годы.

"В сертификационных испытаниях примут участие два самолета - первый будет оснащен двигателями ПД-14 в 2018 году, второй - в 2019 году", - сказал он.

В этом году, по его словам, планируется изготовить четыре двигателя ПД-14 в продолжение выпуска опытной партии в интересах разработчика. "Производственными планами АО "ОДК-ПМЗ" в 2018 году предусмотрено изготовление трех авиадвигателей ПД-14 - два для установки на самолет МС-21 и один - резервный", - сказал Махмудов.

Также он сообщил, что после завершения сертификационных испытаний самолета МС-21 с двигателями ПД-14 в России будет развернуто серийное производство таких установок. Таким образом, в перспективе объем выпуска ПД-14 может превысить выпуск двигателей семейства ПС-90А.

ПД-14 является первым в линейке российских турбовентиляторных авиадвигателей с тягой от 9 до 18 т. Главное его преимущество - низкие эксплуатационные расходы, достигающиеся за счет небольшого потребления топлива. Также российский двигатель отличается высокой надежностью, малошумностью и экологической чистотой.

Первую модель самолета МС-21-300, предназначенную для проведения летных испытаний, корпорация "Иркут" представила премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву в июне 2016 года. Демонстрация лайнера состоялась на Иркутском авиационном заводе, куда глава российского правительства прибыл, чтобы лично оценить новое российское воздушное судно.

"МС-21 – один из самых современных в мире лайнеров. Это пассажирский самолет XXI века. Мы очень гордимся тем, что он создан в нашей стране. Это огромная победа авиастроителей, корпорации "Иркут", наших ученых и конструкторов, инженеров, рабочих. Вашими руками, конечно при определенной поддержке государства, создается современное российское авиастроение, которое двигает вперед всю нашу страну, нашу экономику", - заявил тогда Дмитрий Медведев.

Семейство пассажирских ближне- и среднемагистральных лайнеров МС-21 создается корпорацией "Иркут" по заказу государства для замены существующего парка Ту-204, Ту-154Б/М и их западных аналогов (главными конкурентами считаются американский Boeing-737 и европейский Airbus A320). При этом доля компонентов иностранных поставщиков в МС-21 составляет 30-40%. Основную часть бортовой аппаратуры для самолетов будет производить концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ).

Вместимость новых лайнеров будет от 150 до 211 пассажиров в зависимости от типа самолета. Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180-200 мест. Кроме того, планируется производство МС-21-200 вместимостью 150 мест, а также МС-21-400 вместимостью более 200 пассажиров. С 2020 года "Иркут" планирует ежегодно производить по 20 МС-21, с 2023 года - до 70 машин в год.

В настоящее время, как сообщили Interfax-Russia.ru в пресс-центре корпорации, у "Иркута" уже подписаны "твердые" контракты, по которым уже получены авансы, на поставку 175 самолетов МС-21. Первым заказчиком предприятия стал "Аэрофлот". С ним заключен договор на поставку 50 бортов. Среди лизинговых компаний, подписавших договоры на МС-21, "Авиакапитал-Сервис" (договор на 85 бортов), подконтрольная ОАК "Ильюшин Финанс Ко" (50 бортов), а также "ВЭБ-лизинг" (30 бортов). При этом, как сообщил президент ОАК, МС-21 получит такую же поддержку от государства, как и Sukhoi Superjet 100.

"Предзаказ у нас на 50 машин, мы ожидаем первые три машины в 2019 году. И нам хотелось бы перейти к контрактным отношениям, мы уже уведомили производителя о том, что нам нужен четкий график поставки, четкие стоимостные характеристики, четкая компоновка этих судов, потому что там (предполагается - ИФ) несколько модификаций", - заявил журналистам глава авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев журналистам в кулуарах выставки SkyService-2017.

В связи с этим, по его словам, корпорация бы хотела "более конкретно подписать контракт". "Если бы они (корпорация "Иркут"- ИФ) были бы готовы, мы бы с удовольствием это сделали, потому что 2019 год не за горами, нам нужно проходить внутрикорпоративные процедуры", - продолжил Савельев.

Стоит отметить, что в начале апреля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, корректирующее госпрограмму развития авиапромышленности до 2025 года в соответствии с федеральным бюджетом на 2017 год. Объем финансирования программы составляет 632,568 млрд руб., тогда как прежняя редакция документа предполагала поддержку в объеме 714,2 млрд руб. (-12%). Доля самолетов российского производства "в парке крупнейших российских авиаперевозчиков", согласно программе, в 2017 году должна составить 12,9%, в 2021 году - 21,3%, а в 2025 году - уже 27,2%. Доля их поставок на мировом рынке в 2017 году должна достигнуть 1%, в 2021 году - 2,1%, в 2025 году - 4,5%.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUuVJ
Облицовка лестницы плиткой - http://remont.youdo.com/tile/coat/stairs/.
Цены на укладку плитки на http://remont.youdo.com/tile/price/.
Услуги частных мастеров: http://remont.youdo.com/doors/doorways/tag/demontag/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer