Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Почту России» поставили перед фрахтом


5 мая 2017 года Сергей Сергеев, Владислав Новый, КоммерсантЪ


Генпрокуратура направила в СКР материалы, в которых настаивает на возбуждении уголовного дела о злоупотреблении полномочиями в отношении "должностных лиц" ФГУП "Почта России". Нарушения были выявлены надзором, проверявшим законность приобретения ФГУПом двух самолетов Ту-204 и их последующей эксплуатации. Замминистра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев, не комментируя претензии Генпрокуратуры, заявил "Ъ", что благодаря собственным самолетам "Почта России" получила возможность организовать работу так, чтобы сроки доставки грузов были быстрыми и не зависели от внешних контрагентов.

Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генпрокуратуры завершило очередную проверку ФГУП "Почта России". По результатам другой проверки надзорного ведомства, касающейся премирования главы ФГУПа Дмитрия Страшнова суммой 95 млн руб., ГСУ СКР возбуждено уголовное о "превышении должностных полномочий" (ст. 286 УК РФ) директором департамента организационного развития Минкомсвязи Ириной Лаптевой, утверждавшей вознаграждение. А еще примерно через две недели московское управление СКР должно решить, был ли состав преступления в премировании заместителей Дмитрия Страшнова на общую сумму около 270 млн руб.

На этот раз прокуроры заинтересовались двумя самолетами Ту-204-100С-03, ранее эксплуатировавшимися "Трансаэро", которые ФГУП в 2016 году приобрел у лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" для того, чтобы доставлять грузы в дальние регионы России. Не став оспаривать саму сделку, одобренную Минкомсвязи и Росимуществом, прокуроры обратили внимание на то, что "Почта России", не имеющая разрешения на полеты, затем сдала самолеты в аренду ООО "Авиакомпания "Авиастар-ТУ"", а потом зафрахтовала их у него.

Причем сделано это было, по версии надзора, "на заведомо невыгодных" для ФГУПа условиях, которые "приводят к необоснованным расходам" предприятия и оплате за его счет перевозки грузов других коммерческих организаций. Согласно выводам проверяющих, только за первый месяц действия аренды и фрахтования Ту-204 "Авиастар-ТУ" получила от почтового ведомства 151 млн руб. за эксплуатацию самолетов (в эту сумму вошли расходы на топливо, аэропортовые сборы и прочие выплаты), между тем сама компания заплатила "Почте России" в качестве арендной платы всего 71 млн руб.

"Таким образом, складывается странная ситуация, когда "Авиастар-ТУ", получив два государственных воздушных судна, за счет разницы цены договоров аренды и фрахта получает двойную прибыль в размере 80 млн руб. за нахождение самолетов в эксплуатации",— считают проверяющие. При этом, по их данным, ФГУП предоставил авиакомпании право использовать арендованные Ту-204 для перевозки грузов трех других компаний. В итоге, по мнению прокуроров, "Почта России" оплачивает расходы авиакомпании, связанные с этим, хотя доля от перевозимых товаров самого ФГУПа не превышает всего лишь 15% от общего объема. По предварительным подсчетам проверяющих, только в декабре прошлого года на двух Ту-204 было перевезено 83 тонны грузов ФГУП "Почта России" и 465 тонн — сторонних организаций. При этом стоимость перевозки килограмма груза для ФГУП "Почта России" с учетом расходов по содержанию и заправке самолетов составляет 970 руб., а для коммерсантов — всего 86 руб.

В действиях должностных лиц "Почты России" прокуроры усмотрели признаки преступления, предусмотренного ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями), направив материалы для принятия процессуального решения в СКР. "Эти материалы действительно направлены в следственные органы",— сообщил "Ъ" официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной.

В компании "Авиастар-ТУ" от комментариев воздержались. "Первые месяцы эксплуатации почтовых самолетов показали экономическую и логистическую эффективность создания "Почтой России" собственного авиапарка,— отметили в пресс-службе ФГУПа.— В период с декабря 2016 по март 2017 года собственные самолеты "Почты России" осуществили 92 рейса и перевезли 831,7 тонны почтовых отправлений и 1815,2 тонны коммерческих грузов. Из них на 24 рейсах были перевезены только почтовые отправления, а на 64 рейсах осуществлялась дозагрузка машин коммерческим грузом в целях повышения экономической эффективности". Претензии Генпрокуратуры в почтовом ведомстве оставили без комментариев.

В свою очередь, замминистра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев (курирует почтовую связь) сообщил "Ъ", что задача, которую решала "Почта России" при приобретении двух собственных самолетов, заключалась в том, чтобы вне зависимости от наличия регулярного авиасообщения обеспечивать своевременную доставку гражданам почтовых отправлений, в том числе из Китая. "Сейчас "Почта России" уже не зависит от того, есть или нет регулярные рейсы на направлениях с наибольшей загрузкой почтой и от возможности авиакомпаний брать почту на такие рейсы",— отметил господин Евраев. По его словам, ФГУП самостоятельно получил возможность организовать работу так, чтобы сроки доставки были быстрыми и не зависели от внешних контрагентов. "Но если не хватает почты для полной загрузки собственных самолетов, "Почта России" берет также дополнительно грузы иных компаний и зарабатывает на их доставке деньги и правильно делает,— считает замминистра.— Потому что рейсы должны приносить прибыль, а не убыток. По сути, получилось совместить интересы граждан по своевременной доставке посылок и интересы предприятия по повышению эффективности его логистики".


комментарии (1):

unknown traffic      12/05/2017 [14:49:30]#1
При премии в 270 лямов даже очень не эффективный флот станет эффективным!Да для Берии бы сейчас в стране работы было бы, не в про ворот!













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXFFW
Ремонт, от и до: http://remont.youdo.com/decorator/facades/, заказать сейчас.
Установка доводчика на дверь на http://remont.youdo.com/doors/accessories/closers/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer