Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо без пилотов. Почему Росавиация отстраняет летчиков от работы


5 мая 2017 года Лариса Жукова, РИА Новости


Росавиация аннулировала свидетельства более 400 пилотов в апреле. Это стало причиной петиции российских летчиков в Международную организацию гражданской авиации, где сообщается о возможном увольнении еще тысячи пилотов в стране. В ведомстве же отрицают масштабы возможного кризиса персонала. Подробнее о ситуации — в материале РИА Новости.

Вопрос безопасности

Российские пилоты и работники авиации просят Международную организацию гражданской авиации (ICAO) проверить Росавиацию. По их словам, ведомство аннулировало законные свидетельства сотен авиационных специалистов, "зачастую не объясняя причин или по-разному трактуя законы", и в ближайшее время потеря работы грозит тысяче летчиков — бывшим военным и частным пилотам, штурманам, бортинженерам, переучившимся в негосударственных авиационных учебных центрах (АУЦ). Тревожную петицию пересказала газета "Коммерсант".

Сейчас работники авиации получают свидетельства двумя способами: в государственных вузах в рамках среднего (два года десять месяцев) или высшего (пять лет) образования, либо после дополнительной профессиональной переподготовки специалистов со средним техническим или высшим образованием. Переобучение с одного типа самолета на другой часто проводят АУЦ,  которые создавались под контролем Росавиации. Все свидетельства также выдает это ведомство.

Но, как отмечают пилоты, назревает конфликт. Росавиация "известила региональные отделения о том, что даже если пилоты имеют высшее профессиональное образование, но проходили первоначальную летную подготовку в АУЦ, а не в государственном учебном заведении, их свидетельства будут изыматься, а новые не выдаваться". Другими словами, переподготовка будет считаться недействительной. Таким образом, Россия может лишиться "как минимум четверти всех пилотов".

В Росавиации подтвердили отзыв 409 свидетельств пилотов в апреле. В ведомстве отметили, что это вопрос безопасности: меры коснулись тех сотрудников, которые предоставили фальшивые документы, а также завысили время налета. В Федеральном агентстве воздушного транспорта подчеркнули, что подобные проверки — традиционный ежегодный аудит авиационных учебных центров, но счет уволенных пилотов вряд ли пойдет на тысячи: в прошлом году аннулировали всего 65 свидетельств летчиков.

Информацию о том, будет ли признана недействительной переподготовка в негосударственных учебных центрах, в Росавиации не прокомментировали.

Все началось с крушения

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава, бывший командир Boeing 737 Игорь Дельдюжов рассказал РИА Новости, что не знаком с авторами петиции. Но признал, что за последние годы участилось количество проверок авиационных учебных центров.

"Все началось с авиакатастрофы Boeing 737 в Казани в 2013 году. Тогда Межгосударственный авиационный комитет выяснил, что основной причиной трагедии стала неподготовленность экипажа: командиром был бывший штурман, а вторым пилотом — бывший бортинженер. Оба учились в центре "Крылья Невы". Тогда там провели проверку и обнаружили многочисленные нарушения, о чем уведомили Росавиацию. Разбираться не стали, решили всем аннулировать свидетельства".

По его словам, участившийся отзыв лицензий пилотов может быть ответом Росавиации на растущий отток кадров из страны. Российские летчики крайне востребованы за рубежом, особенно на быстроразвивающемся рынке Юго-Восточной Азии, говорит эксперт. Условия труда там более привлекательны: азиаты предлагают зарплату в пять раз выше, рассказывает Дельдюжов. Несмотря на то что в "Аэрофлоте" второй пилот зарабатывает около 200 тысяч рублей, а командир — 350 тысяч рублей, индексация выплат не проводилась с 2012 года, сетует глава профсоюза.

По прогнозам американской корпорации Boeing, до 2034 года спрос на пилотов действительно будет расти. Парк гражданской авиации увеличится на 38 тысяч машин, и индустрии авиационных перевозок потребуется более полумиллиона летчиков.

ICAO не поможет

Еще в 2015 году проблем с кадрами не было, говорит Дельдюжов. Тогда после банкротства крупнейшей российской авиакомпании "Трансаэро" без работы оказались 1100 пилотов. Всего на тот момент, по данным Шереметьевского профсоюза летного состава, из 16,5 тысячи пилотов, прошедших экспертную комиссию, невостребованными оставались 3,5 тысячи авиаторов.

Кто-то уехал, кто-то ушел на пенсию, кто-то сменил профессию. Именно тогда их нужно было принять в штат, уверен Дельдюжов: сейчас в "Аэрофлоте", где работают 2,5 тысячи пилотов, по его оценкам, не хватает еще около 500 летчиков. Только в этом году авиакомпания приобрела 16 самолетов  Boeing 737, на которые нужно еще 100 экипажей. Сейчас же руководство компании просит Росавиацию допустить до руководства суднами полсотни командиров из-за рубежа, продолжает глава профсоюза.

"Это промахи в подсчетах: сколько нужно пилотов, каков возрастной состав, сколько специалистов выпускается в год. В результате экипаж работает на пределе сил. Если до 2010 года в длительных рейсах (свыше восьми часов полета без пересадок) вместе с командиром и вторым пилотом летел второй командир, то сейчас в Сеул, Токио, на Пхукет и даже в Нью-Йорк летают вдвоем. Самый ответственный момент — посадка, а пилоты настолько устали, что любое усложнение обстановки может привести к катастрофе".

У летного состава, который обращается за помощью в профсоюз, действительно возникают проблемы со свидетельствами, но причина не в подделке документов, говорит бывший пилот: "У нас в "Аэрофлоте" есть бывшие военные летчики, которые переучились на гражданские воздушные судна, в соответствии с программами, которые на тот момент были утверждены Росавиацией, и за десять лет успели стать командирами и даже инструкторами. Сейчас у них вдруг начинают требовать документ о "подготовке для допуска к переподготовке". Им приходится брать отпуск и за свои деньги (около 30 тысяч рублей) проходить эту переподготовку, а свидетельства в Москве готовят месяцами".

По словам Дельдюжова, если свидетельства, выданные Росавиацией учебным центрам и пилотам, недействительны, нужно найти ответственных за подобные ошибки. Но решить проблему можно только самостоятельно: глава профсоюза уверен, что Международная организация гражданской авиации отстранится от рассмотрения петиции — этот орган лишь готовит рекомендации на основе анализа мирового опыта, и наивно ожидать решения внутренних проблем извне. Впрочем, решение, которое предлагает эксперт, выглядит не менее утопично:  вернуть существовавшее при СССР Министерство гражданской авиации, чьи функции сегодня выполняют Росавиация, Минтранс и Ространснадзор.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer