Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вызов Boeing и Airbus: какие перспективы у российского МС-21


13 июня 2017 года МИР 24


Среднемагистральный лайнер МС-21 совершил свой первый полет. На него возлагают большие надежды: эта машина должна возродить гражданское самолетостроение в России. В конструкции самолета – уникальные технологии: увеличенный диаметр фюзеляжа, так называемое «черное крыло». Премьера вызвала интерес как у российской, так и у мировой прессы. Самый популярный заголовок – «Станет ли МС-21 вызовом для Boeing и Airbus?»

За прогрессом нового самолета внимательно следят представители Boeing и Airbus. МС-21 укомплектован крыльями из композитного волокна и системой управления полетом, которую эти производители до сих пор не внедрили. Именно композитное крыло делает самолет легче конкурентов и снижает эксплуатационные расходы на 12-15% по сравнению с аналогичными машинами. Еще одно конкурентное преимущество – комфорт для пассажиров.

«Самолет МС-21 предпочтительнее благодаря более широкому фюзеляжу и более комфортному размещению даже в плотной комплектации», – говорит главный редактор портала об авиации Роман Гусаров.

Новая конструкция и экономическая эффективность МС-21 – это весомое конкурентное преимущество. Однако на стороне Boeing и Airbus так называемая «сила бренда», развитая сеть технического обслуживания и огромное количество запчастей на рынке – как новых, так и подержанных.

Западные аналитики говорят, что и Россия, и Китай столкнутся с огромной проблемой, чтобы разрушить трансатлантическую дуополию на рынке среднемагистральных самолетов, передает агентство Reuters.

«Вообще считается, что на самых больших рынках, таких как рынок Северной Америки, стран Евросоюза и Японии, будут сильнее позиции Boeing и Airbus, – говорит глава аналитической службы информационного агентства Олег Пантелеев. – Уже присутствующие на этих рынках компании скорее будут обновлять продукцию именитых производителей».

Скептически настроенные журналисты Deutsche Welle вспоминают первый в современной России опыт строительства гражданского лайнера компании Sukhoi: «С начала летных испытаний до коммерческой эксплуатации Superjet прошло шесть лет. С тех пор он получил серьезные технические проблемы, которые вынудили «заземлить» самолет».

Основная проблема Superjet – недостаточное количество запчастей и технических специалистов, поясняют российские эксперты. Это действительно привело к долгим простоям, что снизило рентабельность его эксплуатации.

«Мировая практика уже несколько десятилетий строится по такой схеме: авиакомпания получает самолет у производителя, и производитель занимается этим самолетом от первого полета до его утилизации, когда вырабатываются все ресурсы судна», – отмечает глава комиссии по гражданской авиации общественного совета Олег Смирнов.

Емкость рынка среднемагистральных самолетов на ближайшие 20 лет – 15 тысяч штук. Корпорация «Иркут» пока планирует продать около тысячи машин. План не выглядит невыполнимым: уже сейчас есть полторы сотни твердых заказов и еще столько же протоколов о намерениях.

Считается, что основная борьба развернется за рынки, где часто открываются новые авиакомпании. Это Латинская Америка и Азия. И здесь главный конкурент МС-21 – не Boeing и не Airbus, а новый китайский самолет. Месяц назад в КНР испытали самолет Comac C919. И хотя в этой машине нет прорывных технических решений, китайцы уверяют, что их лайнер будет стоить дешевле любых конкурентов.


комментарии (1):

Андрей Ф      15/06/2017 [17:11:55]#1
По каждому абзацу статьи можно дать комментарий (причём противоположный), но .... на мой взгляд, вывод будет один: перспективы МС-21 - это история производства и практика эксплуатации SSJ-100!!!...
Производство до 15 машин в год, количество часов в воздухе 3...5 в день!
И реклама предприятия, занимающегося композитами!
....
И ещё, самый главный РЫНОК - это территория России!













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer