Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вызов Boeing и Airbus: какие перспективы у российского МС-21


13 июня 2017 года МИР 24


Среднемагистральный лайнер МС-21 совершил свой первый полет. На него возлагают большие надежды: эта машина должна возродить гражданское самолетостроение в России. В конструкции самолета – уникальные технологии: увеличенный диаметр фюзеляжа, так называемое «черное крыло». Премьера вызвала интерес как у российской, так и у мировой прессы. Самый популярный заголовок – «Станет ли МС-21 вызовом для Boeing и Airbus?»

За прогрессом нового самолета внимательно следят представители Boeing и Airbus. МС-21 укомплектован крыльями из композитного волокна и системой управления полетом, которую эти производители до сих пор не внедрили. Именно композитное крыло делает самолет легче конкурентов и снижает эксплуатационные расходы на 12-15% по сравнению с аналогичными машинами. Еще одно конкурентное преимущество – комфорт для пассажиров.

«Самолет МС-21 предпочтительнее благодаря более широкому фюзеляжу и более комфортному размещению даже в плотной комплектации», – говорит главный редактор портала об авиации Роман Гусаров.

Новая конструкция и экономическая эффективность МС-21 – это весомое конкурентное преимущество. Однако на стороне Boeing и Airbus так называемая «сила бренда», развитая сеть технического обслуживания и огромное количество запчастей на рынке – как новых, так и подержанных.

Западные аналитики говорят, что и Россия, и Китай столкнутся с огромной проблемой, чтобы разрушить трансатлантическую дуополию на рынке среднемагистральных самолетов, передает агентство Reuters.

«Вообще считается, что на самых больших рынках, таких как рынок Северной Америки, стран Евросоюза и Японии, будут сильнее позиции Boeing и Airbus, – говорит глава аналитической службы информационного агентства Олег Пантелеев. – Уже присутствующие на этих рынках компании скорее будут обновлять продукцию именитых производителей».

Скептически настроенные журналисты Deutsche Welle вспоминают первый в современной России опыт строительства гражданского лайнера компании Sukhoi: «С начала летных испытаний до коммерческой эксплуатации Superjet прошло шесть лет. С тех пор он получил серьезные технические проблемы, которые вынудили «заземлить» самолет».

Основная проблема Superjet – недостаточное количество запчастей и технических специалистов, поясняют российские эксперты. Это действительно привело к долгим простоям, что снизило рентабельность его эксплуатации.

«Мировая практика уже несколько десятилетий строится по такой схеме: авиакомпания получает самолет у производителя, и производитель занимается этим самолетом от первого полета до его утилизации, когда вырабатываются все ресурсы судна», – отмечает глава комиссии по гражданской авиации общественного совета Олег Смирнов.

Емкость рынка среднемагистральных самолетов на ближайшие 20 лет – 15 тысяч штук. Корпорация «Иркут» пока планирует продать около тысячи машин. План не выглядит невыполнимым: уже сейчас есть полторы сотни твердых заказов и еще столько же протоколов о намерениях.

Считается, что основная борьба развернется за рынки, где часто открываются новые авиакомпании. Это Латинская Америка и Азия. И здесь главный конкурент МС-21 – не Boeing и не Airbus, а новый китайский самолет. Месяц назад в КНР испытали самолет Comac C919. И хотя в этой машине нет прорывных технических решений, китайцы уверяют, что их лайнер будет стоить дешевле любых конкурентов.


комментарии (1):

Андрей Ф      15/06/2017 [17:11:55]#1
По каждому абзацу статьи можно дать комментарий (причём противоположный), но .... на мой взгляд, вывод будет один: перспективы МС-21 - это история производства и практика эксплуатации SSJ-100!!!...
Производство до 15 машин в год, количество часов в воздухе 3...5 в день!
И реклама предприятия, занимающегося композитами!
....
И ещё, самый главный РЫНОК - это территория России!













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer