Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Доплата за Родину


14 июня 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Дефицит квалифицированных пилотов из-за оттока специалистов из России за рубеж вынуждает авиакомпании принимать финансовые меры для привлечения летчиков. "Аэрофлот" готов платить подъемные при найме — 650 тыс. руб. командиру воздушного судна (КВС) и 350 тыс. руб. второму пилоту. Летчик обязуется отработать в компании два года, а при досрочном увольнении — вернуть часть средств. Но опрошенные "Ъ" пилоты замечают, что при выборе места работы приоритетом является не только заработная плата, но и условия труда.

Правление группы "Аэрофлот" (также включает "Победу", "Россию" и "Аврору") вводит систему финансовой мотивации при найме летчиков. КВС при приеме на работу в авиакомпанию "Аэрофлот" получит единоразовую выплату в размере 650 тыс. руб., второй пилот — 350 тыс. руб. Как пояснили "Ъ" в группе, бонусы будут введены и в дочерних авиакомпаниях, но их размер будет определен позже. За подъемные сотрудник обязуется работать в группе не менее двух лет, а при досрочном расторжении трудового договора — возместить часть средств пропорционально неотработанному времени. Выплату получат и экс-пилоты "Аэрофлота", "решившие вернуться на прежнее место работы" — если от увольнения прошло не менее трех лет, но при переходе внутри группы подъемных не будет.

Решение "Аэрофлота" о подъемных последовало через несколько дней после материала "Ъ" о том, что за последние 2,5 года в Азию уехали на работу более 300 КВС и инструкторов (около 100 — в Китай), еще 400 человек находятся в процессе трудоустройства (см. "Ъ" от 9 июня). Сейчас, по данным "Ъ", потребность российских авиакомпаний в пилотах оценивается в 600 человек, половина из них необходима "Аэрофлоту".

Подъемные есть и в зарубежных авиакомпаниях. По данным СМИ, в США бонус пилотов при приеме на работу — $10-15 тыс., после года работы им доплачивают $10-20 тыс., летчики также могут рассчитывать на повышение зарплаты на 25%.

Главной причиной отъезда пилотов из РФ назывались более высокие зарплаты в Азии. Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев говорил, что второй пилот получает 320-350 тыс. руб. в месяц, КВС — 470 тыс. руб., инструктор — более 500 тыс. руб. При этом в Азиатском регионе заработная плата может достигать 1-1,5 млн руб. в месяц. Но источники "Ъ" среди летного состава уверяют, что на практике оклады не достигают названных сумм: чаще всего второй пилот получает около 180 тыс. руб., КВС — до 330-350 тыс. руб. В других авиакомпаниях не комментируют инициативы "Аэрофлота", хотя часть собеседников "Ъ" отмечает, что активно обсуждаются финансовые и социальные меры стимулирования. Нефинансовые причины увольнений отмечаются в письме одного из экс-пилотов "Аэрофлота" (опубликовано Шереметьевским профсоюзом летного состава), уехавшего за рубеж. Там поясняется, что "сопутствующими и немаловажными причинами" ухода стало не только "превращение хорошей зарплаты в посредственную" на фоне ослабления рубля. Пилот отмечает "резкое падение отношения к летному составу, стремительное ухудшение атмосферы в коллективе, полное непонимание руководства и неофицерское поведение высшего руководства компании".

Данные о трудовой эмиграции пилотов вызвали реакцию Госдумы и профильных ведомств. Думский комитет по труду 9 июня направил запрос в Минтранс. В ведомстве, впрочем, не считали это "большой проблемой". Но, как выяснил "Ъ", к середине июня авиакомпании должны дать управлению летной эксплуатации Росавиации данные за 2,5 года об увольнениях пилотов с подтверждением трудоустройства за рубежом (в службе комментариев не дали). Опрошенные "Ъ" пилоты обеспокоены тем, что РФ может не подтверждать иностранным авиавластям российское коммерческое свидетельство пилота, что вынудит специалистов возвращаться.

Юрист корпоративной практики Sameta Сергей Казаков говорит, что бонус при трудоустройстве с его возвратом при досрочном увольнении возможен: компания должна записать эти условия в мотивационной программе. Глава практики трудового права Goltsblat BLP Надежда Илюшина добавляет, что трудовое законодательство в РФ предусматривает возврат выплаты, например, при "ученическом договоре", когда работник повышает квалификацию за счет компании, при досрочном увольнении он должен вернуть часть потраченных на обучение средств. На практике встречаются и случаи единовременной выплаты при трудоустройстве (welcome-бонус), говорит юрист. "Иногда бонус выплачивается по частям в течение определенного времени, но в случае увольнения у работника нет обязанностей по его возврату, невыплаченная часть остается у компании".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkAgW
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/garbage/snow/ по этой ссылке.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/nedorogo/, лучшие цены тут.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/5k/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer