Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бюджет опять поможет ГТЛК


2 июня 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Правительство может продолжить докапитализацию Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), Минпромторг предложил выделить еще более 4 млрд руб. для поддержки льготного лизинга гражданских вертолетов Ми-8 и "Ансат". С 2015 года компания уже получила в капитал почти 50 млрд руб. госсредств на различные транспортные проекты, в том числе 30 млрд руб. на лизинг самолета SSJ 100. Эксперты замечают, что ГТЛК, по сути, без конкурса получает госсредства на поддержку лизинга, хотя на рынке есть несколько лизинговых компаний с госучастием, между которыми можно было бы создать конкуренцию в интересах лизингополучателей.

Минпромторг предложил правительству еще одну докапитализацию ГТЛК для льготного лизинга вертолетов, сообщил вчера ТАСС министр Денис Мантуров. Он напомнил, что в конце 2016 года бюджет выделил ГТЛК 3,8 млрд руб. для покупки 29 вертолетов ("Ансат" в медицинской версии и 23 Ми-8 и Ми-17) на условиях софинансирования. Продолжение поддержки на 2017 год позволит "обеспечить задел производства гражданских вертолетов" на 2018 год, считает министр. Господин Мантуров заметил, что "рынок оживает, старые вертолеты Ми-8 1970-х годов выпуска отживают срок, их будут списывать", но для замены необходимы "конкурентные условия, чтобы авиакомпании могли приобрести современный вертолет".

В ГТЛК сообщили "Ъ", что докапитализация может составить более 4 млрд руб. Компания готова продвигать всю линейку отечественных вертолетов, в первую очередь Ми-8 и "Ансат", есть более 200 заявок от более чем 30 авиакомпаний. ГТЛК будет привлекать и внебюджетные средства, соотношение с бюджетными инвестициями составит в среднем 50 на 50. В "Вертолетах России" (входят в "Ростех") "Ъ" сообщили, что такая мера позволит увеличить заказы и обеспечить загрузку. Кроме того, холдинг сможет "оперативнее выводить на рынок новые модели, среди которых Ми-38 и Ми-171А2", к которым "авиакомпании уже проявляют интерес".

В конце мая в рамках вертолетной выставки HeliRussia-2017 ГТЛК подписала соглашения на поставку двух Ми-8 Нарьян-Марскому объединенному авиаотряду и авиапредприятию "Ельцовка" и твердый контракт на поставку Ми-8 "Аэросервису". ГТЛК также передала "Русским вертолетным системам" первый из шести медицинских "Ансатов". ГТЛК договорилась с холдингом и о ежегодной поставке в 2018-2020 годах до 64 вертолетов: 50 Ми-8АМТ/МТВ-1, десяти "Ансатов" и четырех Ми-171А2.

50 миллиардов рублей получила из бюджета с 2015 года Государственная транспортная лизинговая компания

С 2015 года правительство докапитализировало ГТЛК уже почти на 50 млрд руб. При этом 30 млрд руб. выделены в 2016 году через ОФЗ на лизинг SSJ 100 ("Гражданские самолеты Сухого" и ГТЛК имеют твердый контракт на 32 самолета с опционом еще на 28). Позднее были выделены еще 4 млрд руб. на аванс поставки еще четырех SSJ 100. Через ГТЛК поддержали и малую авиацию: 1 млрд руб. выдан авансом для производства на УЗГА пяти самолетов L410. В капитал ГТЛК также внесено около 10 млрд руб. на поставку 444 троллейбусов и на строительство и поставку двух паромов для линии Ванино--Холмск.

Господдержка ГТЛК вызывала критику ведомств. Как писал "Ъ" 14 декабря 2016 года, Минэкономики не видело спроса на SSJ 100 в рамках первого транша господдержки: из 32 самолетов, заказанных ГТЛК, были поставлены заказчикам лишь 11 судов, по оставшимся шли переговоры. Министерство считало, что "при наличии дополнительных штучных заказов" целесообразнее пользоваться заемными средствами. В Минфине, по данным "Ъ", новые средства на SSJ 100 считали "неэффективным расходованием", так как производство на ближайшие два года рассчитано на выпуск самолетов по контрактам 2015-2016 годов, в том числе под предыдущий взнос.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов отмечает, что до сих пор правительство выделяло средства ГТЛК на внеконкурсной основе, но результаты продвижения авиатехники называет весьма скромными, не соответствующими размерам госинвестиций. "Но, возможно, на фоне сложной геополитической ситуации государству проще работать с полностью зависимой от нее компанией",— отметил он. Господин Карнозов напомнил, что "на рынке присутствует несколько крупных лизинговых компаний с госучастием, включая отделения системообразующих банков, а также государственно-частные партнерства". По его мнению, было бы логично развивать "соревнование между командами специалистов", дав лизингополучателям возможность выбора.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет



Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBekzr
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/dlv/izmskvspb/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer