Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


От авиации малого не ждут


21 июня 2017 года Булат Баширов, КоммерсантЪ


Орджоникидзевский суд Уфы признал незаконной и запретил деятельность автономной некоммерческой организации «Уфимский учебно-методический центр малой авиации», базирующейся на аэродроме Первушино. С иском в суд обратилась Уфимская транспортная прокуратура, посчитавшая, что центр занимается коммерческими перевозками пассажиров без лицензии и свидетельства эксплуатанта. В центре заявили „Ъ“, что намерены оспорить решение в Верховном суде республики.

Уфимская транспортная прокуратура через Орджоникидзевский суд Уфы добилась запрета на деятельность уфимского учебно-методического центра малой авиации. Прокурорская проверка установила, что под видом демонстрационных полетов для членов некоммерческой организации центр фактически организовывал коммерческие перевозки на самолете «Саванна», сообщается на сайте ведомства. По версии прокуратуры, перевозя пассажиров без лицензии и свидетельства эксплуатанта, центр нарушил Воздушный кодекс РФ, создал угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, пользующихся его услугами. В качестве доказательства прокуратура сослалась на то, что услуги перевозки пассажиров по экскурсионным и иным маршрутам «в месте расположения культурных и природных достопримечательностей» и «в пределах технической мощности эксплуатируемых воздушных судов» рекламируются на официальном сайте центра малой авиации.

Совладелец НКО «Уфимский учебно-методический центр малой авиации» Сергей Минигулов (в прошлом сотрудник следственных органов) с претензиями прокуратуры не согласился и заявил, что перевозкой пассажиров центр не занимался. Согласно Воздушному кодексу, коммерческой считается перевозка пассажира за плату по расписанию, из пункта отправления в пункт назначения, которые не совпадают, а также c указанием в билете места размещения пассажира, заявил он в суде. Уфимский центр, отметил господин Минигулов, не имеет расписания, не продает авиабилеты, а ознакомительные и учебно-ознакомительные прогулки совершает с взлетом и посадкой на аэродроме Первушино. Кроме того, по его словам, пассажирами «Саванны» являются члены авиаклуба.

Райсуд, удовлетворяя иск прокуратуры, признал рекламу услуг центра малой авиации фактической «публичной офертой» и основанием для заключения договора перевозки пассажиров. «Под видом клубной модели деятельности (центр. — „Ъ“) осуществляет коммерческую»,— посчитала судья Гульнара Фахрисламова.

Как сообщал „Ъ“, это не первый случай, когда по иску прокуратуры суды приостанавливают деятельность субъектов малой авиации в Уфе. В конце мая по аналогичным основаниям Бирский межрайонный суд запретил деятельность некоммерческого партнерства «Содействие развитию вертолетной авиации „Первый вертолетный клуб Аэросоюз“», предоставлявшего услуги краткосрочных полетов на вертолетах в Первушино.

Сергей Минигулов опубликовал сообщение в социальной сети Facebook, где заявил, что проверки транспортной прокуратуры проводятся по всей стране в расчете «на правовую неграмотность пилотов». Центр намерен обжаловать решение райсуда. «Я нормально отношусь к прокурорской деятельности, но хотелось бы пожелать им изучать кодексы не на практике, а заранее, в университетах», — отметил основатель центра.

Центр образован в 2010 году Сергеем Минигуловым и Виталием Безруковым. Занимается обучением пилотов сверхлегких и легких самолетов, консалтинговой деятельностью, техобслуживанием профильных воздушных судов. Выручка в 2015 году составила, по данным kartoteka.ru, 4,44 млн руб., чистый убыток 293 тыс. руб. В 2015 году суд по иску транспортной прокуратуры запретил центру вести подготовку авиаперсонала до получения сертификата авиационного учебного центра. Эту работу, по словам господина Минигулова, центр намерен продолжить в сентябре, так как «приняты новые Федеральные авиационные правила, которым мы соответствуем».

Глава отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров полагает, что Минтрансу России следует «определить четкие правила взаимоотношения государства и пилотов-любителей». «Сейчас пилот малой авиации действительно может летать сам и брать с собой в полет пассажиров, но не брать с них плату. Получая деньги, он оказывает коммерческую услугу, для оказания которой требуется свидетельство коммерческого эксплуатанта. Впрочем, многие юристы считают, что и это не является коммерческой перевозкой, так как в законодательстве категория полетов на судне малой авиации четко не определена,— отмечает господин Гусаров.— Получение свидетельства эксплуатанта для авиаклубов — это слишком дорого. Один из вариантов — выдавать пилотам малой авиации лицензии по аналогии с такси». 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3Bd1
Нанесение декоративной штукатурки, цена за м2 на http://remont.youdo.com/stuccoing/decorative/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer