← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Минтранс разрешил иностранным перевозчикам помочь "ВИМ-Авиа"


23 июня 2017 года алерия Комарова, РБК


Минтранс допустил иностранные авиакомпании к рейсам, с которыми не справляется «ВИМ-Авиа». Но замминистра транспорта Валерий Окулов предупредил, что это вынужденное решение грозит оттоком выручки и доходов за рубеж

Минтранс допустил иностранные авиакомпании к рейсам, с которыми не справляется «ВИМ-Авиа». Но замминистра транспорта Валерий Окулов предупредил, что это вынужденное решение грозит оттоком выручки и доходов за рубеж

Авиакомпания «ВИМ-Авиа», из-за задержек рейсов которой пострадали более 30 тыс. человек, теперь сможет передать часть рейсов иностранным перевозчикам, сообщил ТАСС со ссылкой на слова замглавы Минтранса Валерия Окулова. Министр отметил, что теперь Росавиация должна отрегулировать, каким именно перевозчикам какие рейсы передать. Представитель федерального агентства не прокомментировал принятое решение.

«Чтобы обеспечить перевозку пассажиров, мы готовы пойти на выдачу разрешения иностранным перевозчикам на выполнение этих перевозок», — цитирует замминистра агентство. Речь идет о расширении регулярных рейсов в Россию у иностранных перевозчиков, что повлечет отток выручки и налогов за рубеж, отметил Окулов.

Представитель ВИМ-Авиа сообщил, что у авиакомпании договор с консолидаторами рейсов. Именно консолидатор рейса привлекает к выполнению своей программы ту или иную авиакомпанию, сообщила она.

«На российском рынке в разгар летнего сезона не так уж легко найти свободные борта, тем более в условиях дефицита времени, поэтому приходится искать емкости за рубежом», — говорит исполнительный директор компании «АвиаПорт» Олег Пантелеев. По его словам, в выигрыше в этой ситуации окажутся российские аэропорты, у которых тарифы на обслуживание иностранных перевозчиков выше, чем отечественных.

Ранее ТАСС со ссылкой на источники среди туроператоров и в авиационных кругах сообщал, что «ВИМ-Авиа» может задействовать иностранные авиакомпании для перевозки пассажиров чартерных рейсов по зарубежным направлениям. Идею, по данным собеседника агентства, одобрил глава Минтранса Максим Соколов.

Это важный вопрос, кто заплатит за пересадку пассажиров: авиакомпания или туриндустрия, говорит главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. «Привлечение иностранных перевозчиков в первую очередь приведет к потери выручки «ВИМ-Авиа», но понесут расходы и непосредственно туроператоры, которые будут вынуждены отправлять клиентов регулярными рейсами или возвращать стоимость путевок», — добавляет он.

О первых задержках рейсов «ВИМ-Авиа» стало известно 28–29 мая. Авиакомпания объясняла это поздним прибытием самолетов из-за запоздалого техобслуживания.

Авиаперевозчик заявил 7 июня о сокращении чартерной программы авиарейсов на лето 2017 года для «оперативной стабилизации расписания чартерных рейсов». Руководство компании извинилось перед пассажирами и пообещало в ближайшие две недели полностью восстановить расписание.

19 июня директор по связям с общественностью авиакомпании Елена Федорова сообщила о стабилизации ситуации с задержками рейсов «ВИМ-Авиа». По ее словам, рейсы выполняются вовремя, а переносы происходят только из-за погодных условий. А на следующий день Приволжская транспортная прокуратура возбудила дело против «ВИМ-Авиа» из-за задержки 173 рейсов в период с 28 мая по 12 июня 2017 года. По данным прокуратуры, задержки произошли из-за недостаточного количества запасных самолетов авиакомпании, задержек на техобслуживании, а также их технического состояния.

По данным Ассоциации туроператоров России, более 30 тыс. туристов пострадали из-за массовых отмен чартерных рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа». Исходя из продаж туров по направлениям, по которым авиакомпания отменила рейсы, ассоциация оценивает, что потенциально срыв отдыха угрожает еще 50–70 тыс. туристам. Наиболее тяжелая ситуация сложилась с Сочи и Симферополе, куда «ВИМ-Авиа» отменила все рейсы из регионов, запланированные до октября.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2017/6/23/28421/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.