Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Су-35С вылечили от "детских болезней", а для ПАК ФА создали новый двигатель


5 июня 2017 года Андрей Коц, РИА Новости


До конца 2017 года ВКС России получат еще два летных прототипа истребителя пятого поколения ПАК ФА Т-50. Об этом в понедельник сообщил заместитель министра обороны России Юрий Борисов во время визита на Авиационный завод имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ). По его словам, эти два борта станут последними перед началом серийного производства самолета.

"Работы по ПАК ФА находятся сегодня на финальной стадии, — подчеркнул Борисов. — По этому году мы получаем 10-й и 11-й образцы, которые подключат к испытаниям, и в будущей госпрограмме вооружений на 2018-2025 годы у нас запланирована первая серийная закупка самолетов Т-50".

Чуть позже Юрий Борисов рассказал журналистам об опыте боевого применения многофункционального истребителя поколения 4++ Су-35С в Сирии. По его словам, эксплуатация этого самолета в зоне военного конфликта выявила ряд недостатков, которые, однако, были оперативно устранены. Упоминание Су-35 в контексте ПАК ФА закономерно — эта машина считается промежуточной между поколениями реактивных самолетов и наравне с Т-50 составит основу истребительной авиации России в обозримом будущем.

Су-35С (С — серийный) представляет собой тяжелый истребитель, предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. В нем реализованы самые современные технологии российского авиастроения. От своего прародителя Су-27 этот самолет отличается усиленным планером, передовой информационно-управляющей системой, РЛС "Ирбис" с пассивной фазированной антенной решеткой, а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги. Такие же двигатели с незначительными изменениями установлены и на прототипах ПАК ФА.

Согласно оценкам отечественных и зарубежных экспертов, Су-35С соответствует истребителю пятого поколения по всем своим характеристикам, кроме малозаметности. В октябре 2016 года американское издание The National Interest назвало этот самолет одним из "самых опасных вооружений России". По мнению автора публикации, Су-35С  "экстремально опасен" для любого истребителя стран НАТО за исключением "невидимки" F-22 Raptor. Главными плюсами российской машины издание считает ее мощное вооружение — ракеты "воздух-воздух" дальнего радиуса действия, возможность их пуска на сверхзвуковой скорости, сверхманевренность и современные бортовые средства радиоэлектронной борьбы.
Впервые в боевых действиях Су-35С принял участие в Сирии, где эти самолеты задействованы для сопровождения бомбардировщиков Су-24 и Су-34 на вылетах и прикрытия их от потенциальных воздушных угроз. По словам Юрия Борисова, первые месяцы эксплуатации выявили ряд недостатков в конструкции истребителя. В частности, воздухозаборники самолета засасывали камни и мелкий мусор со взлетно-посадочной полосы. В некоторых случаях это может привести к поломке лопаток реактивного двигателя. Кроме того, были проблемы с фонарем и жидкокристаллическими экранами в кабине пилота, однако в ходе боевой эксплуатации все недостатки были устранены.

В принципе, любая новая техника страдает различными "детскими болезнями", поэтому их выявление на Су-35С не является чем-то из ряда вон выходящим. К тому же летчики истребитель оценивают очень высоко.
"По отзывам наших летчиков, которые работают в Сирии, это один из самых лучших самолетов в мире на сегодняшний день по своим летно-техническим характеристикам, по номенклатуре и радиусу действия авиационных средств поражения, — подчеркнул Юрий Борисов. — Они искренне считают, что равных в бою этому самолету сегодня нет. Именно по этой причине к самолету все больше присматриваются иностранные заказчики".
Напомним, что на сегодняшний день экспортную модификацию Су-35 Россия продала только Китаю. В 2015 году между нашими странами был заключен контракт на поставку 24 машин. Кроме того, планируются поставки 12 Су-35 в Индонезию. Свой интерес к истребителю продемонстрировали Индия и Малайзия. Но самое главное — Су-35 в больших количествах идет в российские ВКС. На сегодняшний день их в войсках более 60. Как подчеркнул Юрий Борисов, до 2020 года планируется поставить еще 10 машин.

Готовность к серии

Интенсивное использование Су-35С в боевых условиях позволяет накопить бесценный опыт, который пригодится при эксплуатации истребителя пятого поколения. Выявленная склонность двигателей АЛ-41Ф1С к всасыванию мусора, к примеру, поможет избежать подобных недостатков на Т-50. Впрочем, с этими движками ПАК ФА пролетает не очень долго. В настоящий момент эксклюзивно для этого самолета разрабатываются двигатели нового поколения, известные под обозначением "изделие 30".

Как сообщил осенью 2016 года генеральный директор КнААЗ Александр Пекарш, новый двигатель уже готов и проходит испытания на наземном стенде. Борт ПАК ФА с этой силовой установкой должен подняться в воздух уже до конца этого года. Скорее всего, 11-й и 12-й прототипы как раз и будут обкатывать новые двигатели. Предположительно, они смогут развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа против 86,3 и 147 у АЛ-41Ф1С соответственно.

На завершающем этапе находится и программа разработки перспективных вооружений для нового самолета. Она включает в себя всю номенклатуру авиационных средств поражения: ракеты "воздух-воздух" малой и большой дальности, корректируемые авиабомбы, противотанковые управляемые ракеты.

"Этими разработками занимается концерн "Тактическое ракетное вооружение", — рассказал РИА Новости главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский. — После завершения испытаний новые системы пойдут не только на ПАК ФА, но и на самолеты предыдущих поколений, что значительно повысит их боевые возможности. Очень надеюсь, что в рамках госпрограммы вооружений на 2018-2025 годы ВКС России получат внушительную партию истребителей пятого поколения".

Напомним: еще в мае 2017 года министр обороны Сергей Шойгу в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации сообщил, что серийное производство ПАК ФА Т-50 начнется в 2019 году. Ранее замглавкома ВКС России Андрей Юдин рассказал, что первая партия новейших истребителей будет состоять из шести машин. Неизвестно, сколько всего этих самолетов планируется поставить в войска, однако их количество должно исчисляться как минимум десятками: в составе ВВС США на сегодняшний день имеется 187 истребителей пятого поколения F-22 Raptor и около 170 F-35 Lightning II в различных модификациях.

По мнению экспертов, у ПАК ФА в перспективе не будет соперников на мировом рынке вооружений. F-22 американцы экспортировать отказываются, а F-35, по оценкам многих специалистов, до своего "старшего брата" сильно недотягивает. Кроме того, Raptor — дорогой самолет. Стоимость единицы — около 150 миллионов долларов, что многовато даже для Пентагона. Ожидается, что российский истребитель будет гораздо дешевле.

"С учетом того, что программа еще в разработке, конкретную сумму назвать нельзя. Но все равно, если сравнивать с F-22, то цена будет на порядок ниже, — рассказал в эфире радио Sputnik военный эксперт Иван Коновалов. — Что касается применения Т-50, это, естественно, оружие сдерживания, то есть показывающее, что страна, обладающая таким оружием, — мощное государство с мощной армией, которое может противостоять любым вызовам. Это главная задача. А в дальнейшем все покажет характер конфликтов, которые будут происходить. В принципе, учитывая то, что наш самолет дешевле и боеприпасы для него тоже дешевле, он может применяться для самых разнообразных функций. Он сможет работать и по наземным целям, и по воздушным".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUMq8
Курьер на час: http://courier.youdo.com/food-delivery/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer