Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космическому контракту не подходят двигатели


6 июня 2017 года Александра Джорджевич, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Днепропетровский завод "Южмаш" объявил о подписании контракта на поставку дочерней структуре российской группы компаний S7 ракет "Зенит". Соглашением предусмотрено создание 12 носителей, которые, как говорят на предприятии, будут использоваться как для пусков из акватории Тихого океана (проект Sea Launch), так и с космодрома Байконур (Land Launch). Проблема в том, что на "Зениты" устанавливаются российские ракетные двигатели, но в "Роскосмосе" утверждают: никаких обязательств поставлять их на Украину у них нет. И как инвестор будет выходить из ситуации, неизвестно.

О заключении контракта между S7 Sea Launch Limited и "Южмашем" сообщил ТАСС. Ссылаясь на представителей завода, агентство передало, что соглашение было подписано 28 апреля, по его условиям "Южмаш" должен поставить 12 "Зенитов" для исследования и использования космоса в мирных целях в рамках международных программ Sea Launch и Land Launch.

"Подписанием этого контракта сделан большой шаг в преодолении глубокого кризиса, в котором пребывал "Южмаш" начиная с 2013 года и который стал следствием обвального сокращения объемов производства",— сообщает завод. По данным агентства, фактически процесс уже начат: в производстве находятся две ракеты модификаций "Зенит-3SL" и "Зенит-3SLБ". Сумму сделки стороны не раскрыли.

Напомним, производство "Зенитов" на "Южмаше" было приостановлено в 2014 году из-за разрыва промышленной кооперации между Москвой и Киевом после вхождения Крыма в состав РФ. Дело в том, что платформа Odyssey в Тихом океане была спроектирована исключительно под украинские носители, на которые устанавливались российские двигатели РД-171. С 2014 года они в Днепропетровск не передавались. В 2016 году проект Sea Launch, принадлежавший Energia Overseas Limited (дочерняя структура РКК "Энергия"), был продан российскому инвестору в лице S7 Group. Предметом сделки стали плавучая платформа Odyssey, корабль Sea Launch Commander, наземное оборудование в порту Лонг-Бич (Калифорния), а также товарный знак Sea Launch. Группа инвестировала в проект более $160 млн, планируя осуществить за 15 лет около 70 пусков. Совладелец группы Владислав Филев после подписания контракта обещал, что украинский носитель остается главным для проекта: "Следующие 15-20 запусков, надеюсь, будут с "Зенитом"".

Новости о возобновлении производства ракет на "Южмаше" в России восприняли скептически. "Проще им полететь на метле, чем на ракете без российских двигателей",— заявил гендиректор РКК "Энергия" Владимир Солнцев (цитата по "Интерфаксу"). В госкорпорации "Роскосмос" "Ъ" сообщили, что у них нет обязательств поставлять ракетные двигатели на Украину, а у той, по мнению российской стороны, сегодня нет возможностей для производства ракет: "Когда выпадаешь из производственной цепочки, твое место со временем занимают другие, то же самое происходит и в ракетно-космической отрасли".

В S7 Group от комментариев "Ъ" отказались. Топ-менеджер одного из предприятий космической промышленности говорит: заключение контракта S7 с "Южмашем" продиктовано желанием господина Филева как можно скорее начать пусковую кампанию проекта Sea Launch. По его словам, ресурс платформы Odyssey позволит осуществлять вывод полезной нагрузки на орбиту еще 15-20 лет, но разработка российского носителя "Союз-5" и адаптация под него инфраструктуры займут около пяти лет. "Инвестор просто не захотел ждать, но, как теперь он будет выкручиваться из ситуации, не очень понятно".

Ранее сообщалось, что возобновление запусков с плавучего космодрома намечено уже на 2018 год. Однако точных прогнозов делать никто в отрасли не берется.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла



Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer