Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Надежда российской авиации


10 июля 2017 года Андрей Загорский, Яна Лубнина и Никита Павлюк-Павлюченко, КоммерсантЪ - FM


Корпорация «Иркут» переходит к активным испытаниям лайнера МС-21. Воздушное судно уже совершило несколько пробных вылетов. Теперь, как говорят специалисты, пилоты должны проверить его работу на критических показателях. Как скоро новый самолет начнет перевозить пассажиров? Выяснял Андрей Загорский, Яна Лубнина и Никита Павлюк-Павлюченко.

В мае специалисты радовались первому взлету МС-21, на разработку которого потратили почти 250 млрд руб. С тех пор машина поднималась в воздух пять раз. Пилоты проверили работу двигателей, шасси и закрылков. Теперь им предстоит довести воздушное судно до изнеможения, сообщил летчик-испытатель Вадим Базыкин: «Надо найти предел, когда машина начинает рушиться, чтобы после этого создавать инструкции для летчиков. После каждого полета расшифровываются «черные ящики». Пилоты и инженеры рассказывают, что ин не понравилось».

Сейчас МС-21 выглядит как серийный самолет только снаружи. Внутри нет манекенов, которые имитировали бы живых пассажиров, и даже почти нет сидений. Отсутствует и привычная обшивка – есть лишь провода и измерительные приборы.

Лайнеру предстоит пройти еще много испытаний, прежде чем получить сертификат. Его должна выдать Росавиация примерно через полтора года, отметил главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий: «Нужно еще примерно 30-40 полетов в рамках заводских испытаний, после чего самолет перейдет к сертификационным испытаниям. Предполагается, что в 2019 году он будет сертифицирован, начнутся коммерческие поставки. Другое дело, что всегда возможны те или иные задержки в программе. Испытания на боковой ветер проводятся в тех местах, где есть подобные погодные условия, например в Исландии. Люди сидят и ждут».

РБК писал, что стоимость МС-21 около $90 млн, – чуть меньше, чем похожие модели у основных конкурентов Boeing и Airbus. Некоторые специалисты считают, что российский лайнер может проиграть китайскому аналогу Comac C919, который дешевле примерно на $20 млн. В отличие от европейских и американских самолетов, у российского - нет своей «истории».

На новый среднемагистральный лайнер, собранный в России, уже есть около трехсот заказов, и большая часть из них уже оплачена. Теперь главное, чтобы «Иркут» справился с производством, считает главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров: «Это практика используется во всем мире, когда производитель сначала собирает заказы на нулевом этапе разработки самолета. Мало создать надежный и конкурентоспособный самолет, надо еще и параллельно создать систему его технической поддержки. И это отдельная задача».

Авиапарк «Аэрофлота» должны пополнить 50 МС-21. Некоторые участники рынка полагают, что компания вынуждена покупать новый российский самолет из-за давления сверху, а вовсе не из соображений, экономии. С другой стороны, перевозчик сможет обновить свой парк дешевле конкурентов. Ведь первые покупатели получают от производителя заметную скидку.

В семейство МС-21 входят два самолета с индексами 200 и 300. Первый сможет перевозить до 165 пассажиров, а второй до – 211. Ранее в Минпромторге заявили, что до 2037 года «Иркут» может реализовать тысячу МС-21.


комментарии (2):

vilkm      10/07/2017 [17:11:29]#1
стоимость МС-21 -около $90 млрд ???

Fighter1996      11/07/2017 [01:12:09]#2
Ох, уж этот Минпромторг... )













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrWPy
Доставка продуктов в Санкт-Петербурге на http://courier.youdo.com/products-delivery/geo/dostavka-produktov-v-sankt-peterburge/.
По ссылке https://youdo.com/auto/maintenance/cabinfilter/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer