Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing вписывается в московское небо


11 июля 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Boeing не оставляет попыток принять участие в организации новой структуры воздушного пространства над Москвой: вместе с «Аэрофлотом» и Внуково он направил в правительство собственные предложения по реформе системы, созданной еще в 1970-х годах. Но, как выяснил “Ъ”, Минтранс уже утвердил план-график перехода на новую структуру к марту 2019 года, в котором основным исполнителем указывается НИИ «Аэронавигация» и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». По мнению экспертов, взаимодействие с иностранными партнерами необходимо.

«Аэрофлот», аэропорт Внуково и американский авиастроительный концерн Boeing готовят предложения в Минтранс и Минэкономики по оптимизации управления воздушным движением над Москвой, сообщил президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко на форуме «Иннопром». По его словам, сейчас аэропорты московского авиаузла (МАУ) «катастрофически отстают» от зарубежных по количеству обслуженных рейсов. По данным источника «Интерфакса», речь идет о рабочей группе при Boeing во главе с гендиректором «Аэрофлота» Виталием Савельевым. В «Аэрофлоте», Внуково и Шереметьево на запросы “Ъ” не ответили. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что предложение сторон будет рассмотрено в установленном порядке. В Минэкономики отметили, что к ним предложения не поступали.

Сейчас МАУ задействуется почти в 60% полетов в РФ. Действующая структура, рассчитанная еще на единого перевозчика, существует с 1970-х годов. В московской зоне действуют аэродромы различных ведомств, что обусловливает взаимное влияние их схем взлета и захода на посадку и пересечение потоков прилетающих и вылетающих судов. Ситуация усугубляется наличием зон ограничения полетов (150 штук) и запретных зон. Суточная интенсивность полетов — 1,9 тыс.

Новую структуру планировалось внедрить в 2012–2013 годах, но сроки не раз переносились, в том числе из-за замечаний от авиакомпаний. Структура Boeing — компания Jeppesen проводила аудит программы и указывала на то, что она «в целом имеет невысокий уровень безопасности и эффективности и требует доработки» (проектом занимается НИИ «Аэронавигация»). Jeppesen провела аудит воздушного пространства Черноморского центра ОВД в Сочи перед Олимпиадой, на основе которого был разработан и внедрен план организации воздушного движения.

Но, как выяснил “Ъ”, в начале мая заместитель министра транспорта Валерий Окулов уже утвердил план-график по переходу на новую структуру воздушного пространства, он намечен на март 2019 года. Источник “Ъ” в ГК ОрВД сообщил, что переговоры об участии Jeppesen в проекте уже проводились, но для того, чтобы компания присоединилась к проекту, нужно решение Росавиации, которая не стала комментировать эти планы.

В соответствии с графиком до конца 2017 года должны быть согласованы границы запретных зон и зон ограничения полетов с Минобороны и Генштабом и разработаны варианты структурных решений. В 2018 году планируется разработать схемы маневрирования для Домодедово, Шереметьево, Внуково, Остафьево и Раменского и разработать изменения в нормативные документы. Обучение и допуск персонала к работе в условиях новой структуры начнется в феврале 2018 года, а ее инсталляция продлится с августа 2018 года до января 2019-го. Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, сообщили, что разработчики новейшей версии отказались от использования географического принципа, когда заход на посадку выполняется только с той стороны, где расположен аэропорт. Именно это не устраивало «Аэрофлот», который в конце 2016 года не согласовал такую версию структуры (см. “Ъ” от 18 января). Собеседник “Ъ” рассказал, что новый вариант «более удобный для использования авиакомпаниями», но пока «не обкатан», и в нем также «остаются открытыми вопросы выполнения полетов в зоне ожидания посадки». Внедрение новой структуры станет возможным после того, как заработает новый Центр управления полетами в Москве, его испытания завершились в конце декабря.

Для построения аэронавигационной системы необходимо развитие компетенций, в том числе в кооперации с зарубежными партнерами, говорит главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. При этом совместные усилия авиапроизводителей, авиакомпаний должны быть ориентированы на удовлетворение потребностей на 10–15 лет вперед.


комментарии (1):

Engineer 2013      11/07/2017 [17:01:31]#1

А с каких это пор Боинг занимается ОрВД?

Или лишь бы свои шпионско-лоббистские шупальца по максимуму во все сферы запустить? Так тогда чего ОрВД то ограничиваться, давайте разработайте проект по модернизации Минпромторга, ФСБ России и Минтранса!!!













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник



Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer