Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Азимут" оторвался от земли


13 июля 2017 года Николай Проценко, Газета "Молот"


Проходит покраску второй самолет авикомпании «Азимут», которая планирует стать базовым перевозчиком в строящемся международном аэропорту «Платов». Ее первый борт - Sukhoi Superjet 100 - впервые приземлился в Ростове 10 июля. Эксперты считают: чтобы закрепиться в «Платове», компании нужно прежде всего «застолбить» за собой карту постоянных маршрутов.

Дебют в воздухе
 
Формально авиакомпания «Азимут» существует с 2014 года, но конкретный формат она стала обретать с прошлого сентябре, когда министр транспорта России Максим Соколов сообщил о планах создания нового перевозчика с парком из десяти отечественных ближнемагистральных самолетов SSJ100.
 
Первоначально базовым аэропортом компании рассматривался Краснодар, но в феврале «Азимут» перерегистрировался в Ростове-на-Дону и вскоре заявил о планах стать базовым перевозчиком в строящемся аэропорту «Платов». Прежде выступавшая в этом качестве компания «Донавиа» (дочерняя структура «Аэрофлота») была расформирована еще в прошлом году, так что «Азимут» просто воспользовался пустовавшей нишей.

Хотя до недавнего времени новый перевозчик, основным инвестором которого считается совладелец столичного аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев, существовал главным образом на земле. Приземление в Ростове первого «суперджета» фактически и стало дебютом «Азимута» в воздухе - борт SSJ-100-95LR с номером RA-89079 был получен 7 июля, всего за три дня до этого события.
 
Компания заявляет, что на начальной стадии деятельности ее парк будет состоять из восьми «суперджетов», предусмотренных «твердым» контрактом, который был заключен в марте с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). В дальнейшем число машин этого типа может быть увеличено до 32 бортов. Также рассматриваются возможности пополнения парка вертолетами и самолетами малой и повышенной вместимости - от небольших 19-местных L-110 и Ил-114 в 64-кресельной компоновке до широкофюзеляжных Ил-96, способных брать на борт до 436 пассажиров за рейс.

На Крым!

Возможности нового аэропорта «Платов» позволят воплотить эти планы без проблем, но на первом этапе «Азимуту» крайне важно сформировать собственную маршрутную сеть и выработать эффективную бизнес-модель, подчеркивает один из ведущих российских авиаэкспертов, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. По его словам, пока для нового перевозчика просматриваются два основных сегмента.

Во-первых, это полеты из нового ростовского аэропорта в Крым, в том числе доставка туда туристов из других регионов России в обход Московского авиационого узла.  «В России огромное количество таких мест, откуда летать в Крым через Ростов будет и дешевле, и удобнее, чем через Москву», - говорит Гусаров.

Второе перспективное направление – развитие воздушного сообщения между Ростовом-на-Дону и регионами России, хотя здесь, уточняет эксперт, на ряде маршрутов придется столкнуться с конкуренцией действующих крупных перевозчиков – например, с «Уральскими авиалиниями», которые уже летают из Ростова в Екатеринбург. «Но вполне можно нащупать новые маршруты в те региональные центры, куда пока нельзя улететь из Ростова напрямую. «Суперджет» - самолет небольшой, и набрать примерно 70 пассажиров для того, чтобы рентабельно выполнять по таким маршрутам один-два рейса в неделю, наверное, получится», - полагает эксперт.
 
Краснодар и Стамбул
 
Сам перевозчик заявляет, что на начальной стадии деятельности свяжет Ростов и Краснодар с несколькими городами юга России, в качестве возможных пунктов назначения называются Сочи, Геленджик, Анапа (более точный перечень будет оглашен по мере приближения заявленной даты начала полетов – сентябрь текущего года). В дальнейшем, предполагает Роман Гусаров, могут добавиться и международные маршруты – например, в Стамбул.
 
Здесь многое будет зависеть от того, как новый перевозчик зарекомендует себя на внутренних линиях, поскольку по российским правилам разрешение на зарубежные полеты можно получить, лишь отработав как минимум два года на «домашнем» рынке, а также еще предстоит работа по включению в межправительственные соглашения по авиаперевозкам.
 
Тем не менее, полагает эксперт, стыковочная схема «регионы России – Ростов – Европа / Азия» выглядит очень перспективно. «Сейчас многие региональные пассажиры для полетов в Европу уже используют не Москву, а Стамбул – например, летят туда из Казани, а затем пересаживаются до Франкфурта, Мюнхена, Парижа и других аэропортов, - говорит Гусаров. – У Ростова есть все возможности, чтобы стать пересадочным узлом в такой схеме, но раскрутить ее будет очень непросто, на это потребуются многие годы».


комментарии (1):

aleksei.f      13/07/2017 [13:18:04]#1
>В дальнейшем число машин этого типа может быть увеличено до 32 бортов.
Это опечатка?До этого представители как Азимута, так и ГТЛК говорили о планах до 12 бортов.













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAJzj
По ссылке http://courier.youdo.com/food-delivery/holiday-food/birthday/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer