Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На МАКС-2017 обозначили возможные пути кооперации в авиастроении


19 июля 2017 года Андрей Андреев, Российская газета


Кооперация в рамках промышленного кластера как в рамках одного региона, так и между предприятиями нескольких субъектов РФ может стать мощным фактором развития авиастроения. К такому выводу пришли эксперты тематического круглого стола, организованного "РГ" и "Портовой особой экономической зоной "Ульяновск" (ПОЭЗ) на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017.

По словам губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, сейчас в регионе есть два официальных кластера авиационной и ядерно-инновационной направленности и на их стыке выстраивается уникальная площадка. Правительство РФ дало разрешение на создание еще одной экономической зоны промышленно-производственного типа.

- Таким образом, - говорит глава региона, - появляется территория опережающего развития, когда рядом - федеральная ПОЭЗ и региональная промышленная зона "Заволжье". В итоге создается большая технологическая долина, которая постепенно превращается в промышленно-производственную зону. Мы считаем, что могли бы в рамках кластерной политики, в том числе с помощью внутрирегиональной кооперации, создать большое количество бизнесов которые бы помогали реализации наших амбициозных планов быть передовыми в технологическом плане. И эта политика распространяется не только на российские компании.

Сергей Морозов привел в пример известное станкостроительное предприятие, которое, прежде чем получило от правительства Ульяновской области согласие на размещение своего проекта в регионе, сначала подписало соглашение о создании своего индустриального парка поставщиков. Они одновременно подписали с регионом соглашение о локализации. И таких примеров много.

При этом глава региона призвал не замыкаться в рамках одного субъекта РФ при реализации масштабных проектов. В том же авиастроении нельзя концентрировать на одной площадке все виды переделов, это вряд ли возможно. Будь то Ульяновская область, которая позиционирует себя, как авиационная столица, или Татарстан, или любой другой регион. В Ульяновской области около 70 предприятий входит в авиационный кластер, но при этом правительство региона намерено просить Минпромторг и Минэкономики РФ подумать, как расширить рамки кластеров за пределы административных территорий субъектов РФ.

- Ни один регион не сумеет осуществить реализацию своей мечты в одиночку, - говорит Сергей Морозов. - При создании суперсовременного самолета, такого, например, как МС-21, должны включаться кооперационные связи в рамках конкретного кластера, и тогда будет обеспечиваться конкурентоспособность. Мы из этого исходим и сейчас, и на этом авиасалоне планируем подписать целую серию соглашений со многими нашими партнерами по работе над Sukhoi Superjet 100, МС-21 и другими перспективными машинами.

По словам замдиректора департамента региональной промышленной политики Минпромторга РФ Дениса Цуканова, сегодня Ульяновской области удалось построить один из самых успешных промышленных парков в стране.

- Основным критерием промышленного кластера является наличие производственной кооперации между предприятиями, - говорит он, - когда каждый участник поставляет продукцию другому, и уровень локализации составляет не менее 20 процентов при производстве конечной продукции. При этом кооперация не обязательно должна быть на территории одного региона.

Более 30 процентов валового регионального продукта в Ульяновской области приходится на долю обрабатывающей промышленности и ключевую долю в ней занимает авиастроение. По мнению чиновника, многие предприятия региона могли бы стать поставщиками комплектующих, например, для "Объединенной авиастроительной корпорации".

По словам директора Ассоциации кластеров и технопарков Андрея Шпиленко, если раньше при создании промышленного кластера господдержка шла в субъект РФ, и он сам распределял финансирование, то теперь поддержка оказывается непосредственно предприятиям - участникам кластера. С ними Минпромторг заключает соглашения сроком на пять лет, и они, исходя из этого, могут выстраивать свои инвестиционные планы. Господдержка в этом случае позволяет компенсировать даже ранее понесенные затраты, начиная с 2014 года, в размере до 50 процентов. Таким образом происходит стимулирование промышленного производства в регионе. При этом в промышленный кластер должно входить не менее 10 предприятий, находящихся друг с другом в кооперационной связи.

- В Ульяновской области есть промышленный кластер, - говорит чиновник, - и необходимо его формализовать. Когда кластер попадет в реестр Минпромторга, все предприятия в него входящие, получат возможность субсидировать затраты. И если руководством области будет принято такое решение, это позволит потенциальным инвесторам организовать новое производство и дополнить с помощью кооперации "выпавшие звенья" цепи.

Подводя итоги "круглого стола", в котором участвовали представители крупного бизнеса из разных российских регионов, банкиры, авиастроители, Сергей Морозов сказал, что активная политика Минпромторга дает реальную возможность заниматься не только импортозамещением, что само по себе важно, но и воссоздать кооперационные связи между предприятиями, которые были разорваны в 90-е годы. И правительство Ульяновской области обязательно воспользуемся всеми интересными идеями, прозвучавшими в ходе обмена мнениями на МАКС-2017.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYiBH
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/city/price/tag/kilometr/, подробное описание тут.
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/price/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer