Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кто даст агроному крылья? 


19 июля 2017 года Ирина Варламова, Российская газета


По новому требованию Воздушного кодекса с июля все беспилотники в обязательном порядке подлежат учету. Однако четкого механизма их регистрации пока нет. А ведь эти летательные аппараты все активнее завоевывают воздушное пространство. В каких отраслях народного хозяйства их уже научились применять с экономической выгодой?

Дрон уполномочен заявить

По закону регистрировать необходимо беспилотники весом от 250 граммов до 30 килограммов. Если дрон без номера на борту или крыльях оторвался от земли хотя бы на миллиметр, его хозяину могут выписать штраф пять тысяч рублей, должностное лицо могут наказать на 20 тысяч рублей, а юридическое - на 300 тысяч. Однако пока, как заявили в Росавиации, выписывать штрафы никто права не имеет.

Зарегистрировать квадрокоптер попытался оператор одной из донских телекомпаний Владимир Хорогозян, который совмещает основную работу с должностью оператора беспилотного летательного аппарата. Владимир прошел обучение в ДГТУ и имеет официальный сертификат.

- Выяснилось, что у структур, которые отвечают за регистрацию воздушных средств, еще нет подзаконных актов. То есть у них нет правил, по которым регистрируются квадрокоптеры, - говорит Владимир.

По словам начальника отдела организации использования воздушного пространства Южного МТУ Росавиации Александра Монастырева, в настоящее время порядок регистрации находится на согласовании с Министерством обороны, ФСБ и другими ведомствами, которые вносят свои предложения.

Разглядеть заразиху

Одна из перспективных сфер применения беспилотников - АПК. В настоящий момент рынок агродронов находится на начальной стадии развития. Однако эксперты полагают, что в будущем одним из самых крупных сегментов рынка для беспилотников станет как раз сельское хозяйство, ему пророчат до 80 процентов. Так, Markets and Markets в 2016 году оценил рынок "сельскохозяйственных" БПЛА в 864,4 миллиона долларов, спрогнозировав до 2022 года уверенный ежегодный рост отрасли еще на 30 процентов (до 4,2 миллиарда долларов). Дроны помогают решить многие задачи на селе. Это выявление проблем с насекомыми, поливом полей, оценкой урожайности. Кроме того, фермеры могут использовать беспилотные летательные аппараты и адаптировать их для обработки полей пестицидами, гербицидами, удобрениями, а также устанавливать зоны, которые, возможно, хуже обработаны.

Однако агродрон не всесилен. Он не сможет собрать урожай, перегнать стадо, перепахать или прополоть грядку. К тому же надо научить аграриев управлять беспилотными аппаратами и программировать их для конкретных задач. То есть без соответствующего программного обеспечения, кадров и технологий БПЛА превращается в дорогостоящую игрушку. К тому же фермеры должны не только хорошо разбираться в полученных данных (термограммах, расчетах вегетационного индекса NDVI и др.), но и уметь пользоваться полученной информацией на практике (сколько вносить удобрений на участках, как поливать растения).

Глава крупнейшего в Семикаракорском районе КФК Николай Юзефов скептически относится к использованию дронов в сельском хозяйстве:

- Мне предлагали купить беспилотник за 150 тысяч рублей, даже эксперимент проводили, запускали над полями. Убеждали, что мониторить состояние посевных площадей с помощью техники гораздо эффективнее, чем держать в штате агрономов. Да, на экране видны квадраты, засеянные пшеницей, все цветет и вроде никаких проблем. Но корни растений подпорчены заразихой. И никакой беспилотник этого не разглядит, как не увидит клопа-черепашку или колорадского жука. Сельское хозяйство - такая отрасль, которая требует присутствия в поле с утра до ночи. На моем предприятии работают пять агрономов, один отвечает за пшеницу, второй - контролирует выращивание лука, третий - картофеля, четвертый - гороха и зернобобовых, а пятый - как раз борется с болезнями растений.

Тем не менее фермер, который следит за всеми новинками в аграрной отрасли, использует дроны при проведении конференций.

- Наше фермерское хозяйство уже несколько лет является площадкой для проведения различных конференций, в том числе и международных. Участники мероприятия выезжают прямо в поле и на месте обсуждают современные технологии выращивания зерновых и овощных культур. А для "картинки" в этом случае мы запускаем над полем беспилотники, - говорит Николай Юзефов.

Охотно задействуют дроны и для мониторинга природных ресурсов. Например, заповедник "Ростовский" для этих целей даже приобрел собственный беспилотник.

- В природный заказник нередко приезжают съемочные группы федеральных каналов, и летающие над донской степью и озером Маныч видеокамеры, установленные на дронах, стали уже обычным делом. Недавно и заповедник приобрел свой личный беспилотник. С его помощью биологи смогут наблюдать за гнездовьем птиц, оценить в комплексе состояние природных объектов, также можно отследить и браконьеров, поэтому эффект от данной современной техники несомненно есть, - считает заместитель директора заповедника "Ростовский" Александр Липкович.

Главное - начинка

Разработчики дронов уверены: если аппараты использовать с умом, они могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства. Беспилотники могут заменить в недалекой перспективе малую авиацию. Но для российских фермеров сегодня важен не только сам факт обладания дроном, но и программное обеспечение, которое позволяет интерпретировать полученные дронами результаты.

- Дрон за 150 тысяч рублей - это просто игрушка, и я полностью поддерживаю фермера, который отказался его приобрести, - говорит заведующий кафедрой "Радиоэлектронные и электротехнические системные комплексы" ДГТУ Владимир Марчук. - Наши сотрудники специализируются на создании интеллектуальных дронов. Таким не надо управлять, он сам выполняет поставленную задачу. Эффект использования беспилотника зависит от того, какова его начинка. То есть ставит фермер конкретную задачу, и мы под нее разрабатываем программное обеспечение. Так что дрон сам по себе - просто инструмент, надо использовать его творчески и по назначению. В данный момент мы пока не занимаемся внедрением летательных аппаратов в народное хозяйство. Но положительный опыт их использования в агропроме уже имеется. Например, по заказу Донского аграрного университета мы разработали программу для подсчета поголовья. Беспилотник сделал одну фотографию - и подсчет был произведен. Представляете, сколько бы времени и сил ушло на то, чтобы зоотехники подсчитали животных вручную?

По мнению Владимира Марчука, в настоящий момент беспилотники незаменимы и в работе структур МЧС, например, при обрушении здания или пожарах. Достаточно запустить аппарат в зону бедствия, и он предоставит картинку: где находятся люди, где наиболее опасно, какой путь спасения самый оптимальный. Также уже сейчас дроны зарекомендовали себя эффективными помощниками при стихийных бедствиях.

Комментарий

Глеб Бабинцев, гендиректор ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем:

- У нас действует отраслевая система регистрации, она доступна на сайтах Росавиации и Федерации авиамодельного спорта. Сейчас в системе более четырех тысяч беспилотников. Все они должны летать на основании разрешения на использование воздушного пространства, а оно выдается на основании регистрационного номера судна. Если на своем участке полеты ниже забора никто не заметит, то в публичных местах, в городском дворе есть риск нарушить чей-то покой или, того хуже, причинить вред. И граждане имеют право заснять такой полет на камеру и передать информацию в Ространснадзор.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoVNF
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/evacuation/trucks/, выбирай нас!
Здесь https://youdo.com/auto/diagnostic/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer