Авиасалон МАКС проводится в России, начиная с 1992 года. Уже четверть века для всех представителей отечественного авиапрома - это повод подвести итоги, показать достижения, встретиться с друзьями и коллегами. Традиционно в первый день выставку посещает глава государства, тем самым подчеркивая, что авиация в нашей стране была, есть и будет ключевой отраслью как для транспортного комплекса, так и для Министерства обороны. А кроме того, продажи российских самолетов и вертолетов по-прежнему приносят в бюджет неплохие деньги.
Международный МАКС
Сначала прошел слух, что президент прибыл на авиасалон на самолете Ил-76 МЧС, однако на самом деле он прилетел на «Борте номер один» - Ил-96 летного отряда «Россия». «Припарковался» президентский лайнер практически рядом с трибуной, с которой он рассказал о том, какое, по его мнению, имеет значение авиасалон МАКС.
Картинка
В своем выступлении Путин несколько раз подчеркнул, что МАКС — не событие местного значения, а именно международная выставка. Он сообщил, что свои разработки на выставке в 2017 году представят ведущие российские и иностранные компании, что в ее рамках пройдут семинары и конференции, будут подписаны крупные контракты, что, по его мнению, будет способствовать «росту международного сотрудничества, продвижению российской продукции на внутренний и зарубежные рынки».
Появление на любом крупном мероприятии первого лица государства всегда вносит сумятицу в его работу, и появление на МАКС-2017 Владимира Путина не стало исключением. Часть территории выставки как обычно оцепили, журналистам и участникам пришлось ждать окончания обхода правительственной делегацией всех павильонов. Летная программа первого дня была под угрозой срыва из-за надвигающегося дождя, но провести полеты все-таки успели, и они заставили забыть обо всех неудобствах. Одним из самых запоминающихся моментов программы стал пилотаж на новейшем истребителе МиГ-35.
Русская точка опоры
МиГ-35 стоял на высоком постаменте в самом центре авиасалона, и неспроста: на эту машину российские производители возлагают большие надежды.
Картинка
Это глубокая модификация истребителя МиГ-29 (по кодификации НАТО - «Точка опоры»). От своего предшественника самолет отличается в первую очередь тем, что позиционируется как в полной мере многофункциональная машина, которая способна бороться как с наземными, надводными, так и с воздушными целями, применять широкий спектр вооружения. Это стало возможно благодаря увеличенной полезной нагрузке, а также новому бортовому оборудованию.
Картинка
Причины, по которым на выставке уделяется такое большое внимание именно этой машине, понятны: в сравнении с более тяжелыми самолетами Су-30 и Су-35, а также с иностранными конкурентами МиГ-35 имеет меньшую стоимость. Это означает, что машина имеет большой экспортный потенциал: страны с небольшими территориями и/или небольшими военными бюджетами смогут позволить себе этот самолет, тем более, что многие из таких государств имеют большой опыт эксплуатации МиГ-29.
Красные крылья и МС-21
Ключевым событием первого дня стало также подписание нескольких контрактов на поставку самолета МС-21, первый полет которого состоялся в мае. Компания Red Wings заключила крупнейший контракт на поставку 16 самолетов МС-21-300 в операционный лизинг на 12 лет. Также было подписано соглашение о намерениях с авиакомпанией «ВИМ-Авиа» на поставку 15 лайнеров. Таким образом, объем заказанных самолетов МС-21 вырос до 205 единиц.
Среднемагистральный самолет МС-21 создается НПК «Иркут» и ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева». Его главное принципиальное отличие от ближнемагистрального самолета SS-100 - значительно большее в процентном соотношении количество комплектующих российского производства. Эта машина претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing-737 MAX и Airbus A320neo.
Картинка
В летной программе МАКС-2017 самолет не участвовал, и в этом нет ничего удивительного: его первый полет состоялся только 28 мая 2017 года и отправлять на показательные полеты такую опытную машину ни один производитель не будет. Ввод в эксплуатацию первых самолётов семейства МС-21 и их сертификация намечены на 2017—2018 годы, а после 2020 года согласно планам корпорации «Иркут», серийное производство должно выйти на показатель в сорок самолетов в год.
Небесная парта для пилота
Также на МАКС-2017 впервые широкой публике был представлен самолет для первоначального обучения пилотов Як-152. Этот небольшой аппарат привлекает внимание как российских, так и зарубежных военных потому, что позволит значительно сэкономить на отборе и первоначальной подготовке пилотов.
Картинка
Нужно понимать, что стоимость обучения одного пилота составляет сотни тысяч долларов, и главная цель создания Як-152 - уменьшение этих затрат. В корпорации «Иркут» сообщили, что переговоры о поставках Як-152 ведутся с несколькими потенциальными заказчиками.
Особый интерес к самолету проявляют государства, которые обучают пилотов на российских Як-130, потому что сочетание этих двух машин позволяет организовать полный цикл подготовки пилота от первоначального обучения до освоения всех необходимых навыков.
Арабский пилотаж и бой ПАК ФА
Несмотря на антироссийские санкции, иностранные делегации на МАКС-2017 были представлены хоть и в меньшей степени, чем в 2013 году, но все же довольно широко. Так, в павильонах можно было увидеть стенды General Dynamics, Honeywell, Boeing, Thales, Safran, Airbus. А вот на статической стоянке представлять свои машины эти компании в массе своей отказались.
Картинка
Зато свой новый разведывательно-ударный беспилотник Wing Loong 1 показал Китай. Эта машина, внешне похожая на американский MQ-9 Reaper, имеет размах крыльев 14 метров, способна находиться в воздухе до 20 часов и нести 200 килограмм вооружений. Кроме того, Китай показал на выставке макеты всех своих ракетоносителей — от легких до сверхтяжелых LMI-5. Дебютантом на авиасалоне стала также пилотажная группа из Объединенных Арабских Эмиратов Al Fursan («Рыцари»). Пилоты выступали на учебно-тренировочных самолетах Aermacchi MB-339.
Но все же главным событием летной программы стал показательный воздушный бой двух российских истребителей пятого поколения ПАК ФА. Один из самолетов провел атаку, а второй ушел от нее. Также пилотами были выполнены фигуры высшего пилотажа, в том числе «Кобра Пугачева».
Картинка
Авиасалон МАКС проходит в подмосковном Жуковском с 18 по 23 июля. Дни массового посещения - пятница, суббота и воскресенье.
Международный МАКС
Сначала прошел слух, что президент прибыл на авиасалон на самолете Ил-76 МЧС, однако на самом деле он прилетел на «Борте номер один» - Ил-96 летного отряда «Россия». «Припарковался» президентский лайнер практически рядом с трибуной, с которой он рассказал о том, какое, по его мнению, имеет значение авиасалон МАКС.
Картинка
В своем выступлении Путин несколько раз подчеркнул, что МАКС — не событие местного значения, а именно международная выставка. Он сообщил, что свои разработки на выставке в 2017 году представят ведущие российские и иностранные компании, что в ее рамках пройдут семинары и конференции, будут подписаны крупные контракты, что, по его мнению, будет способствовать «росту международного сотрудничества, продвижению российской продукции на внутренний и зарубежные рынки».
Появление на любом крупном мероприятии первого лица государства всегда вносит сумятицу в его работу, и появление на МАКС-2017 Владимира Путина не стало исключением. Часть территории выставки как обычно оцепили, журналистам и участникам пришлось ждать окончания обхода правительственной делегацией всех павильонов. Летная программа первого дня была под угрозой срыва из-за надвигающегося дождя, но провести полеты все-таки успели, и они заставили забыть обо всех неудобствах. Одним из самых запоминающихся моментов программы стал пилотаж на новейшем истребителе МиГ-35.
Русская точка опоры
МиГ-35 стоял на высоком постаменте в самом центре авиасалона, и неспроста: на эту машину российские производители возлагают большие надежды.
Картинка
Это глубокая модификация истребителя МиГ-29 (по кодификации НАТО - «Точка опоры»). От своего предшественника самолет отличается в первую очередь тем, что позиционируется как в полной мере многофункциональная машина, которая способна бороться как с наземными, надводными, так и с воздушными целями, применять широкий спектр вооружения. Это стало возможно благодаря увеличенной полезной нагрузке, а также новому бортовому оборудованию.
Картинка
Причины, по которым на выставке уделяется такое большое внимание именно этой машине, понятны: в сравнении с более тяжелыми самолетами Су-30 и Су-35, а также с иностранными конкурентами МиГ-35 имеет меньшую стоимость. Это означает, что машина имеет большой экспортный потенциал: страны с небольшими территориями и/или небольшими военными бюджетами смогут позволить себе этот самолет, тем более, что многие из таких государств имеют большой опыт эксплуатации МиГ-29.
Красные крылья и МС-21
Ключевым событием первого дня стало также подписание нескольких контрактов на поставку самолета МС-21, первый полет которого состоялся в мае. Компания Red Wings заключила крупнейший контракт на поставку 16 самолетов МС-21-300 в операционный лизинг на 12 лет. Также было подписано соглашение о намерениях с авиакомпанией «ВИМ-Авиа» на поставку 15 лайнеров. Таким образом, объем заказанных самолетов МС-21 вырос до 205 единиц.
Среднемагистральный самолет МС-21 создается НПК «Иркут» и ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева». Его главное принципиальное отличие от ближнемагистрального самолета SS-100 - значительно большее в процентном соотношении количество комплектующих российского производства. Эта машина претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing-737 MAX и Airbus A320neo.
Картинка
В летной программе МАКС-2017 самолет не участвовал, и в этом нет ничего удивительного: его первый полет состоялся только 28 мая 2017 года и отправлять на показательные полеты такую опытную машину ни один производитель не будет. Ввод в эксплуатацию первых самолётов семейства МС-21 и их сертификация намечены на 2017—2018 годы, а после 2020 года согласно планам корпорации «Иркут», серийное производство должно выйти на показатель в сорок самолетов в год.
Небесная парта для пилота
Также на МАКС-2017 впервые широкой публике был представлен самолет для первоначального обучения пилотов Як-152. Этот небольшой аппарат привлекает внимание как российских, так и зарубежных военных потому, что позволит значительно сэкономить на отборе и первоначальной подготовке пилотов.
Картинка
Нужно понимать, что стоимость обучения одного пилота составляет сотни тысяч долларов, и главная цель создания Як-152 - уменьшение этих затрат. В корпорации «Иркут» сообщили, что переговоры о поставках Як-152 ведутся с несколькими потенциальными заказчиками.
Особый интерес к самолету проявляют государства, которые обучают пилотов на российских Як-130, потому что сочетание этих двух машин позволяет организовать полный цикл подготовки пилота от первоначального обучения до освоения всех необходимых навыков.
Арабский пилотаж и бой ПАК ФА
Несмотря на антироссийские санкции, иностранные делегации на МАКС-2017 были представлены хоть и в меньшей степени, чем в 2013 году, но все же довольно широко. Так, в павильонах можно было увидеть стенды General Dynamics, Honeywell, Boeing, Thales, Safran, Airbus. А вот на статической стоянке представлять свои машины эти компании в массе своей отказались.
Картинка
Зато свой новый разведывательно-ударный беспилотник Wing Loong 1 показал Китай. Эта машина, внешне похожая на американский MQ-9 Reaper, имеет размах крыльев 14 метров, способна находиться в воздухе до 20 часов и нести 200 килограмм вооружений. Кроме того, Китай показал на выставке макеты всех своих ракетоносителей — от легких до сверхтяжелых LMI-5. Дебютантом на авиасалоне стала также пилотажная группа из Объединенных Арабских Эмиратов Al Fursan («Рыцари»). Пилоты выступали на учебно-тренировочных самолетах Aermacchi MB-339.
Но все же главным событием летной программы стал показательный воздушный бой двух российских истребителей пятого поколения ПАК ФА. Один из самолетов провел атаку, а второй ушел от нее. Также пилотами были выполнены фигуры высшего пилотажа, в том числе «Кобра Пугачева».
Картинка
Авиасалон МАКС проходит в подмосковном Жуковском с 18 по 23 июля. Дни массового посещения - пятница, суббота и воскресенье.