Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сибмост" ушел со взлетной полосы


21 июля 2017 года Оксана Павлова, КоммерсантЪ


Акции аэропорта Горно-Алтайска (Республика Алтай), принадлежащие новосибирской мостостроительной компании «Сибмост», сменили собственника. Пакет 60% приобрела АФК «Система», 40% — структура, связанная со Сбербанком. Решение о реализации акций аэро­порта принято в рамках плана реструктуризации долгов «Сибмоста». Аналитики считают, что аэропорт не задержится у новых владельцев и будет продан профильным инвесторам.

Акции аэропорта Горно-Алтайска (Республика Алтай), принадлежащие новосибирской мостостроительной компании «Сибмост», сменили собственника. Пакет 60% приобрела АФК «Система», 40% — структура, связанная со Сбербанком. Решение о реализации акций аэро­порта принято в рамках плана реструктуризации долгов «Сибмоста». Аналитики считают, что аэропорт не задержится у новых владельцев и будет продан профильным инвесторам.

Федеральная антимонопольная служба согласовала ходатайство ООО «СБК баланс» (структура Сбербанка) о приобретении 40% уставного капитала (177 612 голосующих акций) ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск». Между тем, как пояснил „Ъ“ первый вице-президент АО «Сибмост» Владислав Кошкин, сделка уже состоялась — проданы 100% акций аэропорта: «Я уже подписал передаточные документы. В итоге 60% — у АФК „Система“, 40% — у „СБК баланс“. Это фактически произошло». Сумму сделки называть он не стал. Господин Кошкин уточнил, что в планах новых собственников — управление аэропортом, о перепродаже акций речи не идет. «Это наш непрофильный актив. Сам по себе аэропорт маленький и высокой прибыли не приносит. Однако это значимый объект для Республики Алтай»,— сказал он.

Официальный представитель АФК «Система» Сергей Копытов подтвердил „Ъ“ факт приобретения 60% в капитале ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск». «Группа АФК „Система“ широко представлена на Алтае — здесь работают такие наши активы, как природно-оздоровительный комплекс „Алтай-резорт“ и Бирюлинское сельскохозяйственное предприятие»,— рассказал он. На фоне увеличения спроса на внутренний туризм и роста туристического потока на Алтай аэропорт имеет потенциал для дальнейшего развития, считают в АФК. Пресс-служба Сбербанка на запрос „Ъ“ не ответила.

Как пояснил Владислав Кошкин, сделка состоялась в рамках соглашения со Сбербанком о реструктуризации долгов компании «Сибмост». Напомним, что в новосибирском арбитраже рассматривается иск о банкротстве «Сибмоста». Основной его кредитор — Сбербанк (долг — более 4,6 млрд руб.). В апреле 2017 года ФАС одобрила приобретение Сбербанком 51% голосующих акций мостостроительной компании. Сделка еще не закрыта.

Аэропорт Горно-Алтайск был введен в эксплуатацию в 1968 году. Его взлетно-посадочная полоса позволяла принимать самолеты Як-40, Ан-2, вертолеты Ми-8, Ми-2. В 1995 году выполнение регулярных рейсов в аэропорту прекратилось. В 2016 году аэропорт Горно-Алтайск обслужил 58,5 тыс. пассажиров (в 2015 году — 66,6 тыс. человек). Основными регулярными авиаперевозчиками из Республики Алтай в 2016 году были S7, «Красавиа», «Руслайн». По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка аэропорта в 2016 году составила 165,5 млн руб., чистая прибыль — 14,3 млн руб.

«Сибмост» выкупил акции аэропорта осенью 2010 года у ООО «Главторг» (Москва), которому, как сообщалось в СМИ, акции авиапредприятия в 2008 году были проданы правительством Республики Алтай за 48,3 млн руб. «Сибмост» был генподрядчиком реконструкции аэропортового комплекса в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России». Объем инвестиций — 1,1 млрд руб. Вложения АО «Сибмост» в реконструкцию составили 200 млн руб. «На момент сдачи ВПП, аэропорт по своей пропускной способности не был готов принимать среднемагистральные самолеты. Проблему нужно было срочно решать. К нам обратились власти Республики с предложением подключиться к развитию авиапредприятия»,— рассказал „Ъ“ Владислав Кошкин.

Вчера правительство Республики Алтай оказалось не в курсе смены собственников аэропорта Горно-Алтайск. «Мне об этой сделке ничего неизвестно, официальных документов у меня по этому вопросу нет»,— сообщил „Ъ“ первый заместитель председателя правительства РА Роберт Пальталлер. Он отметил, что в составе имущества аэропорта есть как федеральные, так и республиканские объекты: «Аэропорту оказывается господдержка, в том числе субсидии. Без участия федеральных органов власти, правительства республики этого аэропорта бы не было».

Аналитики считают, что аэропорт вряд ли надолго задержится у новых собственников. «Несмотря на проведенную „Сибмостом“ реконструкцию и возросший пассажиропоток, авиапредприятие не является профильным направлением бизнеса ни для АФК, ни для Сбербанка. Скорее всего, актив будет приведен в порядок в документационном и финансовом плане и предложен на продажу профильным инвесторам»,— говорит аналитик «Алор брокер» Кирилл Яковенко. Ими, по его словам, могут стать как «Новапорт», так и «Аэропорты регионов» или «Базэл аэро».

Горно-алтайский аэропорт мог бы заинтересовать холдинг «Новапорт», согласен эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. «В его структуру уже включены аэропорты Барнаула, Новосибирска и Томска. Вместе с аэропортом Горно-Алтайска он сможет полностью контролировать этот куст»,— говорит он. У «Аэропортов регионов» нет аэропорта дальше Екатеринбурга, если компании интересен выход в Сибирь, то лучше взять транспортный узел покрупнее, считает господин Калачев. Получить комментарии в «Новапорте» не удалось, в пресс-службе компании «Аэропорты регионов» отказались от комментариев.

По оценкам Алексея Калачева, стоимость аэропорта Горно-Алтайск, судя по пассажиропотоку и финансовой отчетности, составляет 150 млн руб.: «С дисконтом он может быть выставлен на торги за 100 млн руб.».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1anB
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/onboard/, лучшие цены.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/foodstuffs/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer