Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


СП МАП Ан‑140 взяло курс на банкротство


26 июля 2017 года Екатерина Борисенкова, КоммерсантЪ


Самарский завод «Авиакор» вышел в арбитражный суд с требованием о банкротстве подконтрольного ему на 50 % ЗАО «Совместное предприятие Международный авиационный проект Ан‑140» (СП МАП Ан‑140). СП было создано еще в 2003 году для реализации проекта по производству самолета Ан‑140 совместно с украинским ХГАПП. Однако с августа 2015 года проект был приостановлен, как поясняли на предприятии, в связи с тем, что украинские партнеры прекратили поставку компонентов, а заменить их российскими аналогами не удалось. В марте текущего года самарский арбитраж удовлетворил иск «Авиакора» к совместному предприятию на 196,7 млн руб. На заводе ситуацию не комментируют. По мнению экспертов, банкротство может быть одним из способов «сворачивания программы» по производству Ан‑140.

ОАО «Авиакор — Авиационный завод» (входит в холдинг «Русские машины») обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о банкротстве созданного им же совместно с Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП) ЗАО «Совместное предприятие Международный авиационный проект Ан‑140» (ЗАО «СП МАП Ан‑140»). Информация об этом опубликована в КАД ВАС. Пока заявление к рассмотрению судом не принято.

Информация о том, какая сумма задолженности стала основанием для иска, в материалах дела отсутствует. Однако в ноябре 2016 года «Авиакор — Авиационный завод» взыскивал с СП МАП Ан‑140 196,7 млн руб. В марте текущего года суд удовлетворил этот иск. Согласно материалам того дела, совместное предприятие задолжало заводу деньги по двум договорам займов, заключенным еще в 2006 и 2007 годах.

СП МАП Ан‑140 было создано в 2003 году для реализации проекта по созданию самолетов Ан‑140. По данным «СПАРК-Интерфакс», совладельцами СП в равных долях являются завод «Авиакор» и ООО «Интер Ами» Лтд. Информация о последнем отсутствует в «СПАРК-Интерфакс» и «Картотека.ру». Как сообщают местные СМИ, ООО является дочерней структурой украинского ХГАПП.

Ан‑140 на 52 кресла предназначен для региональных пассажирских и грузовых перевозок на расстояние до 3,7 тыс. км (до 2,5 тыс. с пассажирами), разрабатывался как замена Ан‑24 и Ан‑26. Его могут выпускать харьковское ХГАПП, «Авиакор» и иранская HESA (по лицензии «Антонова»). С 1997 года выпущены 33 машины, на Украине их эксплуатирует «Мотор Сич», в РФ — до недавнего времени «Якутия». В августе 2015 года «Авиакор» объявил о приостановке выпуска Ан‑140. Решение было связано с тем, что украинские заводы прекратили поставку компонентов, а заменить их российскими аналогами не удалось. Как пояснял в августе 2015 года гендиректор «Авиакора» Алексей Гусев, на Украине находятся 34 поставщика и головное КБ «Антонов».

Отметим, из-за малых объемов производства Ан‑140 и фактического отсутствия заказов последние десять лет «Авиакор» практически простаивал. 2015 год предприятие закончило с убытком в 282,9 млн руб., 2016 — с убытком в 303,8 млн руб.

Как ранее сообщал „Ъ”, ссылаясь на информацию предприятия, на сегодняшний день производство Ан‑140 на самарском заводе полностью прекращено, на мощностях размещен «компенсационный заказ» — глубокая модернизация стратегического бомбардировщика Ту‑95 по линии гособоронзаказа.

Договоренности по производству Ан‑140 стали также причиной разбирательств между «Авиакором» и украинским ГП «Антонов». В августе 2015 года последнее подало иск к «Авиакору» о взыскании $5,35 млн роялти (319,1 млн руб. по курсу ЦБ РФ на 25 июля. — „Ъ“). Согласно материалам КАД ВАС, основанием требования являлся лицензионный договор 2004 года о праве использования товарного знака. В материалах дела сообщалось, что речь идет о «реализации товара, указанного в договоре, в том числе самолетов типовой конструкции Ан‑140, Ан‑140–100 и их модификации», за которую самарский завод в рамках проекта по сборке Ан‑140 обязан был выплачивать украинскому концерну роялти как держателю интеллектуальных прав на самолет. В январе 2016 года «Авиакор» подал встречный иск к «Антонову» о взыскании 177,36 млн руб. Гендиректор «Авиакора» Алексей Гусев пояснял „Ъ“, что в эту сумму были оценены убытки самарского завода «из-за ненадлежащего исполнения „Антоновым“ обязательств по лицензионному договору». Суд первой инстанции, по данным „Ъ”, обязал «Авиакор» выплатить в пользу ГК «Антонов» $2,9 млн роялти, а требования самарского завода удовлетворил лишь частично. Оба предприятия подали апелляционные жалобы. В итоге апелляционный суд изменил решение первой инстанции, однако, в какой именно части, не известно — разбирательство велось в закрытом режиме, стороны подробностей не раскрывали.

Относительно разбирательства с СП МАП Ан‑140 в пресс-службе корпорации «Русские машины» от комментариев вчера воздержались. Получить комментарий представителей СП не удалось — указанные в «СПАРК-Интерфакс» телефоны общества не отвечали. Как пояснили „Ъ” источники, знакомые с ситуацией, по факту предприятие якобы «существует только на бумаге» и никакую деятельность не ведет.

По мнению партнера адвокатского бюро RBL Дениса Герасимова, «вполне возможно, даже если предприятие не функционирует, там могли остаться активы, которые были переданы ему „Авиакором“». «Это не обязательно объекты недвижимости, это могут быть и интеллектуальные права», — отмечает господин Герасимов, добавляя, что, например, через банкротство и ликвидацию предприятия его собственники могут сворачивать программу. Это актуально, по его словам, в случае, если они не смогли договориться о закрытии общества с партнерами или же в случае наличия задолженности, на погашение которой не хватает имущества.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5x7h
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/kabluk/, лучшие цены по ссылке.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/passenger/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer