Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Татарстан" остался без крыльев


6 июля 2017 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ


Единственный остававшийся у авиакомпании (АК) «Татарстан» самолет — 16-летний Ту-154М — продан в ходе ее банкротства. Судно за 2,87 млн руб. приобрела московская компания «Синергия». Бонусом она получила четыре двигателя. Это было последнее нереализованное имущество должника. Его продажа не прибавила надежд кредиторам АК на возмещение долгов — за все время конкурсного производства они получили менее 1% суммы реестра в размере 2,8 млрд руб. Вместе с тем процедура банкротства может быть завершена уже в августе этого года.

Конкурсный управляющий АК «Татарстан» Евгений Грабалин сообщил о продаже принадлежащего компании самолета Ту-154М (RA-85833). Вместе с ним были проданы четыре авиадвигателя — три турбореактивных Д-30КУ-154 и одна вспомогательная силовая установка (ВСУ) ТА-6А, предназначенная для самолетов Ту и Ил. Покупателем выступило московское ООО «Синергия», являющееся, по данным kartoteka.ru, агентом по оптовой торговле машинами, промышленным оборудованием, судами и летательными аппаратами. За имущество признанной банкротом АК «Синергия» заплатила всего 2 млн 865 тыс. руб.

Отметим, новый Ту-154 в 2001 году мог стоить $7-8 млн, а ВСУ, согласно данным из открытых источников, в 2013 году продавалась за 5 млн руб. Однако сейчас самолету уже 16 лет (судно 2001 года), и он, как ранее говорил „Ъ“ глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, не представляет интереса для перевозчиков, поскольку «сжирает больше топлива, чем приносит денег».

Напомним, АК «Татарстан» — бывший национальный перевозчик республики, принадлежащий правительству региона. Компания прекратила деятельность с 2014 года, после того как Росавиация выявила у нее нарушения сертификационных требований. Проверка проводилась в связи с крушением принадлежавшего компании Boeing 737-500 в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года. После авиакатастрофы кредиторы компании стали предъявлять требования к перевозчику. В июне 2014 года арбитражный суд Татарстана ввел процедуру наблюдения, а в конце октября 2014 года открыл конкурсное производство в АК. По данным арбитража, в реестр были включены требования кредиторов на 2,8 млрд руб. Самые крупные долги у АК перед ООО «Нетаф» (728 млн руб.; обществу перешли долги перед правительственным ОАО «Связьинвестнефтехим» и его структурами), международным аэропортом Казань (559 млн руб.), Федеральной налоговой службой (353 млн руб.).

За годы конкурсного производства на расчетный счет АК поступило только 56,5 млн руб. Лишь 24 млн руб. были направлены на погашение задолженности перед кредиторами, что не достигло даже 1% суммы реестра, остальные средства были потрачены на текущие расходы в ходе банкротства.

Основной массы ликвидных активов авиакомпания лишилась еще до конкурсного производства. Помимо Ту-154М (RA-85833) в собственности авиакомпании, по данным Aviation Explorer, был еще один Ту-154 под номером RA-85799 1994 года выпуска (четыре Airbus А319, один Boeing-737 и 15 Cessna-208 находились в лизинге). Однако к лету 2014 года, как говорил „Ъ“ экс-гендиректор перевозчика Заур Хуснутдинов, у АК уже не было воздушных судов. Кроме того, кредиторам не достались средства от продажи здания пожарного депо, авиационно-технического комплекса и земельных участков — всего этого имущества уже не было на балансе АК при формировании конкурсной массы. Господин Грабалин в связи с пропажей части активов (он заявлял об отсутствии документов об обязательствах дебиторов АК) пытался привлечь господина Хуснутдинова к субсидиарной ответственности на сумму 3,6 млрд руб. Однако в августе 2016 года арбитраж отказался удовлетворить этот иск.

Ту-154М оказался в конкурсной массе лишь в конце 2016 года. Сообщалось, что еще до объявления АК «Татарстан» банкротом его едва не приобрела некая авиакомпания, однако она не расплатилась за него, в результате чего договор купли-продажи был расторгнут. После этого конкурсным управляющим судно дважды выставлялось на торги — сначала за 9,2 млн руб. (вместе с двигателями), позднее — за 8,28 млн руб. Однако покупателей не нашлось. В результате Евгений Грабалин заручился поддержкой кредиторов о снижении стартовой цены до 2,5 млн руб. Самолет и двигатели решено было реализовать путем заключения договора прямой купли-продажи с любым, кто предложит не менее заявленной суммы (см. „Ъ“ от 22 июня).

Примечательно, что после публикации „Ъ“ самолет по цене автомобиля захотели приобрести сразу несколько компаний. Кроме «Синергии», свои предложения конкурсному управляющему направили еще три компании. Зарегистрированное в городе Жуковский ООО «Натуральная энергия» предложило 2 млн 558 тыс. руб., ульяновское ООО «Авиафлот-лизинг» — 2,65 млн руб., ООО «Авиа-авангард» из Самары — 2,85 млн руб. Договор решено было заключить с «Синергией». Связаться с представителями этой компании „Ъ“ вчера не удалось.

Продажа Ту-154 по всей видимости в ближайшее время позволит завершить продолжающуюся более трех лет процедуру банкротства. Какого-либо нового имущества у АК «Татарстан» пока не выявлено. А рассмотрение вопроса о завершении либо продлении срока конкурсного производства арбитраж назначил на 25 августа. Евгений Грабалин вчера отказался „Ъ“ комментировать перспективы завершить банкротство АК на этом заседании.

 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBm8PR
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/furniture/repair/geo/remont-mebeli-v-sankt-peterburge/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer