← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Концерн "Антонов" выполнит пятилетний план чужими руками


14 августа 2017 года Игорь Скрыпач, Экономика сегодня


Планы украинского авиаконцерна "Антонов" на ближайшие пять лет могут быть реализованы только в случае продажи лицензий и производства самолетов за пределами страны. Такое мнение высказал главный редактор портал Avia.ru Роман Гусаров.

Украинское предприятие "Антонов", ставшее частью госконцерна "Укроборонпром", озвучило планы на ближайшие пять лет. Согласно им, предполагается за этот срок выпустить не менее 70 самолетов.

"ГП "Антонов" планирует поставить в течение пяти лет 20 самолетов АН-178 заказчикам из стран СНГ, Азии и Африки, а также Турции. Также ГП "Антонов" намерено вернуться на конкурентный рынок региональных пассажирских самолетов", - сообщается в релизе предприятия. 

Там же утверждается, что в составе "Укроборонпрома" ГП "Антонов" решило вопрос импортозамещения российских составляющих.

"Если в 2015 году в производстве самолета Ан-178 доля комплектующих из России составляла 41%, то уже в 2016 году предприятие полностью отказалось от комплектующих этой страны, перейдя на узлы и агрегаты других поставщиков", - заявляют в "Антонове".

За пределами возможностей

По мнению Романа Гусарова, заявленные объемы маловероятны. 

"Такие масштабные планы - это многовато для нынешнего киевского завода, это за пределами их возможностей. Не думаю, что это им удастся. Сегодня "Антонов" - это разработчик, а не производитель. Впрочем, если речь идет о производстве в целом, заявленные цифры можно осилить, если лицензии будут переданы другим производителям, в другие страны", - пояснил эксперт.

Иначе говоря, теоретически такое количество самолетов возможно, но не на производственных мощностях "Антонова". За последние последние десять лет почти все самолеты концерна были произведены даже не на территории Украины, а в России, напомнил Гусаров.

Что до импортозамещения, произвести замену комплектующих в тех проектах, где была плотно задействована Россия, тоже сложно. Если речь идет о военной технике, например, проекте Ан-178, туда можно привлечь иностранные комплектующие, можно даже запустить его производство без сертификации, так как это военный самолет. Что касается гражданских самолетов, без сертификаций - чтобы продавать продукцию - это невозможно. 

"Заявленная цифра, если она будет воплощена, могла бы стать гигантским прорывом Украины. Но если "Антонов" не мог реализовать подобные планы раньше, при открытом для них российском рынке, как он будет делать это сегодня, в отсутствие российских партнеров и поставщиков?", - задается вопросом эксперт. Выход один - продажа интеллектуального капитала, на что сегодняшняя Украина нацелена в принципе...



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2017/8/14/28606/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.