Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Почему взлетают цены


18 августа 2017 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Федеральная антимонопольная служба намерена выяснить механизм работы систем бронирования авиабилетов. И главный вопрос - почему их цена не снижается, если накануне вылета еще есть свободные места.

Рейс может окупиться, даже если самолет не заполнен, поэтому авиакомпании держат цены. 

Речь идет о билетах экономкласса, которые популярны у пассажиров, пояснили "Российской газете" в ведомстве. Подробности о том, как ФАС намерена получать информацию, обещают рассказать через несколько недель. Будет ли запрашивать информацию у авиакомпаний или обратится к представителям международных систем.

Президент Владимир Путин поручил разобраться с формированием цен на авиабилеты в среду после встречи с руководителем ФАС Игорем Артемьевым, который сообщил, что специальные компьютерные системы российские перевозчики импортировали из Европы и США. По мнению Артемьева, их работа выглядит, как картельный сговор всех мировых авиаперевозчиков.

Механизм очень простой. Авиакомпания вносит в систему бронирования информацию о рейсе, о количестве мест, о классе воздушного судна, указывает диапазон цен. И далее система в зависимости от спроса управляет ценами. Растет спрос - растет цена. Если же потенциальный пассажир просматривает предложения в системе бронирования, но не покупает билеты, то он не влияет на расклад цен.

Система ориентируется только на число бронирований, и не по направлениям, а на конкретные рейсы. На утренний спрос может быть высоким, а на вечерний на том же направлении - низкий, напоминает главный редактор портала "AVIA.RU" Роман Гусаров. И тогда цена будет разной. Система предлагает билеты на все рейсы в ближайшие дни.

По мере приближения даты отправления возрастает обычно и стоимость билетов. Но есть и случаи, когда цены резко падают, отмечает эксперт. Несколько лет назад, когда курсы валют резко менялись чуть ли ни каждый день, многие начали отказываться от поездок за рубеж. И тогда стоимость полетов на новогодние праздники резко снизилась. За неделю до отправления билеты стоили значительно меньше, чем за пару месяцев до вылета, отмечает Гусаров. То есть системы бронирования действуют по принципу динамичного ценообразования.

Так почему же билеты, которые остаются нераскупленными, не дешевеют в самый последний момент и в самолете остаются свободные места?

Авиакомпания устанавливает сама минимальную и максимальную цену, за которую может продаваться билет в системе бронирования, пояснил Гусаров. Более того, перевозчик может установить плоский тариф на продажу билетов в том или другом направлении и система тогда не будет его корректировать.

Зимой авиакомпании опускают стоимость перевозок, так как нет спроса, а летом как раз пытаются получить прибыль за весь год. Получается, мы платим за пустые места? Нет - уверяет Гусаров. Так, в высокий сезон, когда перевозчик продает более 70 процентов билетов в салон экономкласса, тогда можно считать, что рейс окуплен. И дальше перевозчик начинает поднимать цены на билеты, чтобы получить прибыль, если есть спрос. Либо, если спроса нет, то не поднимает стоимость билетов.

70 процентов раскупленных билетов в экономклассе окупают весь рейс, поэтому снижать цены на оставшиеся пустые места перевозчику не выгодно. Он, наоборот, их поднимает, чтобы заработать на тех, кто решил лететь в последний момент
Если говорить о бизнес-классе, то там картина немного другая. Если два-три места в бизнес-классе проданы, то он себя на рейсе окупил. Бизнес-класс - это больше сервисная услуга, поэтому и дорогая, поясняет эксперт.

Что касается сговора перевозчиков, то пока ни в одной стране мира не возникло вопросов у регуляторов к перевозчикам и системам бронирования, напоминает эксперт.

В любом случае по международному законодательству прямое регулирование стоимости билетов со стороны государства не приветствуется, поэтому и в России нет регулируемых авиатарифов. Зато государство может стимулировать перевозчиков на введение плоских, низких тарифов, например, вводя для них налоговые льготы.

Например, обнуление налога на добавленную стоимость (НДС) на внутренние авиаперевозки. Эта мера может быть рассмотрена на совещании у главы государства в конце года, передает "Интерфакс" слова помощника президента РФ Игоря Левитина. Минтранс уже предложил обнулить НДС для всех внутрироссийских авиаперевозок. Но пока речь идет об обнулении НДС на полеты в Калининград. Сейчас уже существует льгота - авиаперевозки внутри страны облагаются НДС в размере 10 процентов. Исключение составляет только пассажирское авиасообщение с Крымом, которое не облагается НДС до 2019 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBV2Zm
Тут https://youdo.com/lawyer/landlaw/, в Москве.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/materials/bitumen/, рекомендуем!
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/country/refrigerated/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer