Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Центру имени Хруничева никак не поздоровится


28 августа 2017 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, госкорпорация «Роскосмос» и Минэкономики должны представить в правительство обновленный план финансового оздоровления Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени Хруничева к 31 января 2018 года. Предприятию, чье состояние в 2014 году оценивалось как критическое, была оказана поддержка на сумму свыше 65 млрд руб., однако и ее оказалось недостаточно: из-за снижения заказов со стороны военных предприятие не может выбраться из долгов и рассчитаться с кредиторами, которыми выступают ВЭБ и Сбербанк. По данным “Ъ”, «Роскосмос» намерен просить руководство страны списать долги ГКНПЦ.

Финансовые вопросы ГКНПЦ имени Хруничева стали ключевыми на совещании, которое провели в пятницу вице-премьер Дмитрий Рогозин и глава госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров. «“Роскосмос” обратился в правительство с предложением скорректировать программу финансового оздоровления центра имени Хруничева»,— сообщил вице-премьер. По словам источника “Ъ” в аппарате правительства, «Роскосмосу» и Минэкономики нужно проработать «актуализированную финансовую модель» программы оздоровления ГКНПЦ на 2015–2025 годы к 31 января 2018 года.

Напомним, что программа финансового оздоровления ГКНПЦ была принята в декабре 2014 года и была призвана вывести предприятие из критического состояния. На тот момент накопленные убытки от операционной деятельности центра с 2007 года достигли 11,9 млрд руб., а долги перед поставщиками — 14,7 млрд руб. Всего же, по подсчетам специалистов, на финансовую стабилизацию центра требовалось 56,4 млрд руб. Таких денег у ГКНПЦ не было, поэтому необходимые заемные средства — примерно 37,5 млрд руб.— планировалось взять у ВЭБа. Однако госкорпорация вместо долгосрочного кредита до 2025 года под 4% годовых (14% ставка банка и 10% субсидирование) выдала лишь бридж-кредит на 12,5 млрд руб. на два года (под ставку 2,53% годовых). Помимо этих средств ГКНПЦ получил в 2014–2017 годах 15,9 млрд руб. из бюджета, 9,6 млрд руб. в виде кредита дал Сбербанк, а еще 27,1 млрд руб. в виде займа предприятию выдал «Роскосмос». В целом центр имени Хруничева получил 65,1 млрд руб.

Но и этих средств не хватает для стабилизации работы предприятия, признается один из топ-менеджеров ГКНПЦ: требуется еще около 33 млрд руб. В эту сумму не входит стоимость высвобождаемых земельных участков и производственных площадей в Филях, уточняет собеседник “Ъ”, сначала «Роскосмосу», Минобороны, Минэкономики и Росимуществу нужно в срок до 1 октября доложить в правительство об условиях приватизации ГКНПЦ, а к 20 декабря — завершить сделку по продаже непрофильных активов. При этом у ГКНПЦ особо остро стоит вопрос с расчетами по долгам: в «Роскосмосе» говорят, что одни только ежегодные выплаты по процентам кредитов, предоставленных центру имени Хруничева, составляют более 5 млрд руб.

В «Роскосмосе» утверждают, что причиной корректировки программы финансового оздоровления центра «является уменьшение гособоронзаказа», приведшее «к миллиардным сокращениям денежных поступлений на предприятие». Получить комментарий представителя Минобороны РФ в выходные не удалось, однако, по словам источника “Ъ” в ведомстве, военные действительно сократили планы по закупке легких и тяжелых ракет-носителей «Ангара».

Теперь их серийная закупка будет вестись уже в рамках новой государственной программы вооружения, рассчитанной на 2018–2025 годы.

В сложившейся ситуации вариантов не так уж много: либо пытаться загрузить ГКНПЦ заказами (ракеты типа «Протон-М» и их модификации Light и Medium будут производиться до 2025 года), либо продолжать оказывать финансовую поддержку за счет федерального бюджета, поскольку «обвешивать предприятие кредитами до бесконечности не получится», говорит источник “Ъ” в правительстве. Последнее осознают и в «Роскосмосе»: по данным “Ъ”, руководство госкорпорации уже обратилось в правительство с проектом доклада президенту Владимиру Путину о разрешении на списание долга ГКНПЦ и поручением правительству принять соответствующие нормативные акты. Однако против такой схемы возражают ведомства финансово-экономического блока, апеллирующие к ограниченным возможностям бюджета.

Пока решение о списании долгов не принято, предприятие будет стараться оптимизировать издержки и найти новые заказы. По информации “Ъ”, во время совещания Дмитрий Рогозин потребовал от госкорпорации оперативно предложить варианты кооперации ГКНПЦ с близкими по профилю предприятиями для максимальной загрузки производственных мощностей. В этом контексте возник вопрос и о стадии развертывания производства в Омске (там планируется осуществлять сборку универсальных ракетных модулей для «Ангары»): как оказалось, еще в 2014 году один из главков Спецстроя взял средства на строительство цеха гальваники, однако обязательства не выполнил. И. о. гендиректора Центра имени Хруничева Алексей Варочко попросил Дмитрия Рогозина посодействовать решению этого вопроса. Параллельно с этим вице-премьер потребовал прекратить выплаты премий топ-менеджерам ГКНПЦ, а зарплаты на предприятии рассчитывать по коэффициенту от средней зарплаты рабочего.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3wqR
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/riggers/, посетить сайт.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/fura/, варианты по ссылке.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/price/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer