Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Все крылья в одну корзину


30 августа 2017 года Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, в ближайшее время Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приступит к проведению крупнейшей реформы отрасли. Помимо кадровых перестановок, которые произойдут в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС) и корпорации «Иркут», изменится схема управления авиапромом: ОАК объединится со своим гражданским дивизионом в единое юридическое лицо, которое будет одновременно и корпоративным центром корпорации, и управляющим ее гражданскими проектами, в частности МС-21 и SSJ 100. Этот шаг станет для ОАК первым для перехода на единую акцию. По сведениям “Ъ”, изменения будут юридически оформлены на заседании советов директоров ОАК, «Иркута» и ГСС, которые состоятся уже 1 сентября.

О предстоящей реформе авиастроительной отрасли “Ъ” рассказали несколько топ-менеджеров предприятий промышленности, собеседник в Минпромторге и источник в аппарате правительства. По их словам, речь идет об объединении ОАК, «Иркута» и ГСС в единое юридическое лицо. Новая структура будет совмещать функции как корпоративного центра «единого операционного холдинга», так и функцию управления гражданскими программами ОАК. В 2016 году совет директоров ОАК принял решение о формировании четырех дивизионов: гражданского, военного, транспортного и стратегического.

По словам источников “Ъ” в авиапроме, создание юридического лица на базе гражданского дивизиона не случайно: в условиях сокращения гособоронзаказа правительство делает ставку на развитие гражданского сегмента, который по своим объемам «не уступает военным программам». Правда, гражданская составляющая ОАК не является беспроблемной. Так, среднемагистральный МС-21 еще не запущен в серийное производство, а поставки ближнемагистрального SSJ 100 сталкиваются со сложностями. Несколько источников “Ъ” отмечают, что ОАК взяла за основу модель преобразований концерна Airbus: «Европейский опыт оказался успешным — сократились уровни управления, оптимизировались издержки».

Президент ОАК Юрий Слюсарь в интервью “Ъ” 18 июля говорил, что акционер поставил перед ним задачу «ускорить корпоративную реорганизацию и создать единую компанию»: «Без единства нет конкурентоспособности. Единая корпорация должна стать той машиной, которая эту конкурентоспособность будет обеспечивать».

Источник “Ъ”, близкий к ОАК, говорит, что в существующем виде у корпорации не было достаточно средств для развития «разрозненных компаний и структур». Объединение ОАК с «Иркутом» и ГСС станет первым шагом для перехода корпорации на единую акцию: в отрасли ожидают, что экономия от такой трансформации составит около 50 млрд руб.

Преобразования будут сопровождаться кадровыми перестановками. Так, президент ОАК Юрий Слюсарь на переходный период также возглавит «Иркут», сменив на этом посту многолетнего руководителя корпорации Олега Демченко. Структуры управления двух корпораций должны объединиться: они будут отвечать за производство всей линейки гражданских самолетов. ГСС, в свою очередь, будет заниматься маркетингом, продажами и послепродажным обслуживанием гражданской авиатехники. Господину Демченко, по данным “Ъ”, предложат пост вице-президента и генконструктора по гражданским программам ОАК.

В ГСС также сменится руководитель: место Владислава Масалова займет гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Рубцов. По словам источника “Ъ” в аппарате правительства, эта перестановка отчасти вынужденная: работой господина Масалова были крайне недовольны министр промышленности и торговли Денис Мантуров и вице-премьер Дмитрий Рогозин, считавшие, что он не реализует весь потенциал ГСС для продвижения продукции, а также слабо организует постпродажное обслуживание SSJ 100. На господина Рубцова с учетом опыта его работы в ИФК возлагаются надежды, говорит его знакомый, предложение перейти на работу в ОАК он получал несколько раз, однажды уже даже была подготовлена правительственная директива, но в последний момент господин Рубцов передумал. В последний раз устроиться в ОАК господа Рогозин и Слюсарь предложили Александру Рубцову буквально в воздухе, во время перелета по маршруту Иркутск—Улан-Удэ—Москва, когда делегация во главе с вице-премьером посещала с рабочим визитом Иркутский авиастроительный завод. Теперь его кандидатура согласована со всеми необходимыми сторонами, «пути назад нет», подтверждает собеседник “Ъ” в авиапроме (в ИФК от комментариев отказались). Владислав Масалов без работы не останется: он возглавит совет директоров российско-китайского совместного предприятия, разрабатывающего широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.

Реорганизация скажется и на ряде проектов ОАК: так, например, к 2022 году «Иркут» фактически отойдет от реализации военных программ, сконцентрировавшись исключительно на производстве самолетов типа МС-21. Самолеты SSJ 100 станут частью семейства МС-21. По сведениям “Ъ”, сейчас в ОАК и правительстве прорабатывается вопрос о создании нового самолета на базе SSJ 100 — на 130 пассажиров с долей локализации не менее 80% и с учетом технических решений, применяемых в МС-21 (например, установка композитного крыла). Предполагаемое название — МС-21–100.

Производство многофункциональных истребителей Су-30СМ к 2022 году будет практически завершено. По данным “Ъ”, ОАК нужно обеспечить до 2022 года загрузку мощностей производством около 100 Су-30СМ — примерно 50 будут закуплены для нужд морской авиации ВМФ, а 50 поставлены на экспорт. После этого все военные программы (за исключением учебно-боевых Як-130 и учебных Як-152) отойдут к корпорации «Сухой» (производитель истребителей Су-35 и Су-57).

В остальных дивизионах ОАК изменения менее радикальны. В военном будет проведена консолидация корпораций «Сухой» и МиГ, а также сформировано объединенное КБ. В транспортном — передача компании «Ил» двух площадок в Ульяновске и Воронеже (для организации серийного производства транспортных самолетов). А в стратегическом и специальном — консолидация активов на базе «Туполева» (в дивизион будет включен Казанский авиазавод).

По данным “Ъ”, эти решения будут юридически оформлены на заседании советов директоров ОАК, ГСС и «Иркута», которые запланированы 1 сентября.

В ОАК от комментариев отказались.


комментарии (1):

ССИ      31/08/2017 [11:37:22]#1
Крылов - "А вы друзья, как не садитесь - все в музыканты не годитесь....."













Материалы рубрики

Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту



Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer