Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушный бой гражданской авиации: Россия заходит в хвост "Боингу"


30 августа 2017 года Сергей Аксенов, Свободная пресса


На пути к стратегической цели — замещению западных производителей на отечественном рынке гражданских самолетов, сделан первый шаг. В России будет создан единый авиапром. Об этом 30 августа сообщил «Коммерсант».

По данным издания, будет изменена схема управления авиационной промышленностью. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) соединится с гражданским дивизионом корпорации «Иркут» и АО «Гражданскими самолетами Сухого» в единое юридическое лицо.

Новая структура будет управлять как всей корпорацией, так и ее гражданскими проектами, среди которых МС-21 и SSJ 100. Оформление изменений случится на заседании совета директоров ОАК, «Иркута» и ГГС уже 1 сентября.

Произойдут и некоторые кадровые перестановки. Руководителя ГГС Владислава Масалова, которого в правительстве упрекают в неумении раскрыть потенциал компании, сменят, но при этом отправят строить совместно с китайцами широкофюзеляжный самолет. Остальные руководители останутся в структуре.

Предполагается, что к 2022 году «Иркут» сконцентрируется исключительно на производстве самолетов типа МС-21. Причем, самолеты SSJ 100 станут частью семейства МС-21. Кроме того, обсуждается вопрос о создании нового самолета на 130 пассажиров на базе SSJ 100.

О фатальной зависимости России от иностранного авиапрома 6 августа заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. «Находясь на игле иностранного авиапрома, мы тратим и платим в год за рубеж 470 млрд руб. Это оскорбление для нации, оскорбление для авиационной державы», - посетовал он в интервью «России 1».

Тогда же он пообещал с 2019 года отмену льгот компаниям Airbus и Boeing. Речь может идти о прекращении режима нулевой ставки ввозной пошлины и НДС на импортные самолеты. Минтранс уже сейчас разрабатывает правила, согласно которым авиакомпании обяжут иметь в парке минимум три воздушных судна отечественного производства возрастом не старше 5 лет.

Как предпринимаемые масштабные меры скажутся на росте российского гражданского авиапрома пока не ясно. На данный момент ОАК планирует к 2025 году увеличить свою долю на мировом рынке гражданской авиации с уровня в менее 1% до 4,5%. Однако эти цифры были опубликованы до предпринимаемых масштабных изменений в отрасли.

Как пояснила «СП» руководитель департамента по связям с общественностью Airbus в России Мария Шляхтова, европейский производитель оценивает свою долю на российском рынке по схеме Airbus vs Boeing в 51%. То есть «мы считаем самолеты, находящиеся сейчас в эксплуатации, и от 100 кресел… Это свыше 300 самолетов в парке 10 авиакомпаний», — рассказала Щляхтова.

По словам директора по связям с общественностью Boeing в России и СНГ Елены Александровой, американцы контролируют более 60% здешнего рынка. В любом случае в западных компаниях паниковать не торопятся и видят конкурентов лишь друг в друге, а не в россиянах.

Экс-заместитель министра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов скептически оценивает предстоящую реорганизацию российского авиапрома.

— Это все можно назвать только агонией. Посмотрите, сколько уже было структурных изменений в авиационной отрасли за последние 10−15 лет. Их постоянно объединяли, разъединяли, сливали, но проку никакого. Как говорят, чтобы навести в доме развлечений порядок, надо не кровати переставлять, а кадры менять. Это из той же оперы, потому что ни одна предыдущая структурная реформа не привела к хорошему результату.

«СП»: — А как было в советское время, когда СССР был великой самолетостроительной державой?

— Тогда была четкая схема. Самолетостроением занимался один государственный орган и один человек за это отвечал — министр авиационной промышленности во главе одноименного министерства. И министр и его аппарат были профессиональными авиастроителями.

В постсоветское время у нас в самолетостроении и во всей экономике стали главенствовать «эффективные менеджеры». Вся их эффективность была в разрушении. В свое время возглавлявший правительство Егор Гайдар утверждая, что авиастроение для России слишком затратно, договорился о поставках с Boeing. Он был чьим премьером, нашим или американским? В результате сегодня 95% перевозок выполняем на самолетах Airbus и Boeing.

«СП»: — Не все ли равно, летают россияне нашими или западными самолетами? Может, и нет нужды в создании целой отрасли практически с нуля?

— Нет, это влияет, во-первых, на экономику, а во-вторых, на национальную безопасность. Посмотрим на практику. Эксплуатируя самолеты Airbus и Boeing, мы берем их в лизинг за доллары. Приобретаем запасные части, делаем дорогостоящий ремонт, покупаем тренажеры — за доллары. Учим пилотов и инженеров — тоже за доллары. А билеты продаем за рубли! В результате сегодня нашим авиакомпаниям не хватает заработанных рублей для конвертации их в необходимую валютную платежеспособность. Мы «попали». По этой причине, в том числе разорилась вторая по размерам авиакомпания страны «Трансаэро».

Что касается национальной безопасности.. Представьте, завтра появятся новые санкции. Все «Боинги» и «Аэробусы» встанут. Все 140 миллионов россиян останутся без воздушного транспорта. Как мы будем добираться из Калининграда до Петропавловска-Камчатского? На собаках? Ой, как неудобно… Кроме того, всегда и везде гражданская авиация является «горячим резервом» Минобороны. В случае объявления «времени Ч», нас не надо учить. Мы всему уже обучены. Нам надо только погоны другие дать и поставить задачу. Но сейчас, если что случится, «горячего резерва» у нас нет. А у США все их десятки тысяч самолетов полетят туда, куда им прикажут.

«СП»: — Получается, теперь в правительстве решили исправить эту ситуацию…

— Первым, кто это все понял, был наш президент. Он призвал министров заняться импортозамещением. Хорошо, что готовят МС-21, и SSJ 100, и выпуск Ил-114 возобновляется, ИЛ-96… Нас, как профессионалов, это, конечно, радует. Но нынешние министры настолько привыкли все разрушать! Кадры не те. Это все судороги. Очередная перестройка направлена только на одно — получить дармовые бюджетные деньги, потратить их, возможно, и свой карман не забыть, а потом перейти из самолетостроительной компании куда-нибудь ректором МАИ. Как уже было однажды.

Наверху нужны другие кадры. Профессиональные самолетостроители, двигателестроители, электронщики и т. д. Кстати, именно такие люди работают в Airbus и Boeing. Поэтому они и лидеры. Таким был и СССР в свое время, когда имел 40 тысяч летательных аппаратов и перевозил 140 млн. пассажиров в год. США от такого подхода не отказались и в прошлом году перевезли 850 млн пассажиров — почти в 10 раз больше, чем у нас сейчас. Вот чего могут добиться настоящие профессионалы! А наши министры по сравнению с ними - дворники необразованные.

В свою очередь заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов верит в успех российского гражданского авиапрома и считает главным политическую волю руководства страны.

— В намечающихся слияниях, преобразованиях может быть и есть толк… Но я не исключаю, что отдельные предприятия тоже работали успешно. Главное, это решение о разворачивании российского производства всех типов воздушных судов. Это верно и политически, и экономически. Мы же все-таки держава авиационная.

«СП»: — Были, но сейчас, к сожалению, нет…

— Не соглашусь. Да, наша авиационная промышленность двадцать лет «лежала на боку», но конструкторский, инженерный и технологический потенциал сохранен. Есть заводы, цеха, а значит, все можно восстановить. Смотрите, Новосибирский завод работает, тот же иркутский, в Комсомольске-на-Амуре, в Улан-Уде, работает Казань, Самара, «Авиастар» в Ульяновске, в Омске начинает шевелиться, Арсеньевский завод на Дальнем Востоке и т. п. Там везде разное производство, но это все авиапром. У нас все есть. Главное — политическое решение власти.

«СП»: — Судя по всему, оно принято… Сколько, по вашему времени потребуется на восстановление гражданского авиапрома?

— Если говорить о всей линейке гражданских лайнеров — от легких, региональных до больших лайнеров, то лет 5−10.

«СП»: — Широкофезюляжные самолеты решено делать совместно с Китаем. Как вам эта идея? Все-таки, остальные мы делаем сами…

— Я думаю, это нормально. Кооперация идет нам на пользу. У нас есть излишек технологий. Есть возможности, которые мы не можем использовать у себя. Поэтому разумно действовать совместно с такими странами как Китай, Индия, даже Бразилия, которая, кстати, имеет в авиасфере хороший потенциал.

Есть и политический момент. Они традиционно хорошо относятся к нашей стране. Им проще работать с Россией, чем с американцами, потому что американцы всегда их «нагибали», а у нас такой политики не было никогда. Это влияет на результаты сотрудничества.

Резюмируя, сегодня нужно, чтобы президент стукнул кулаком по столу и поставил задачу. И она будет выполнена в самые ближайшие годы. В свою очередь, развитие гражданского авиапрома поможет всей нашей промышленности и экономике в целом.


комментарии (8):

ССИ      31/08/2017 [12:55:17]#1
Ну, ну.... Стукнул по столу, все забегали и через 5-10 лет мы в шоколаде...Кто-нибудь, из профессионалов самолетостроения, в это верит????

Андрей Ф      31/08/2017 [14:43:41]#2
А за 17 лет стол не развалился и кулак не треснул???
Чего-чего, а красиво рассказывать в РФ научились.... и в конце этой сказки всегда звучит "...и будет всё хорошо!".

aleksei.f      01/09/2017 [12:11:14]#3
Самое занятное, что ругают при этом профессора из МАИ, хотя все нынешние, пусть и небольшие успехи в гражданской авиации - его заслуга. Другие либо еще пока ничего не добились (только только прошли этап "не взлетит", до "не продадут ни одного борта на запад" еще как до звезд), либо еще раньше все спустили в унитаз строя плазы и рассказывая всем про богатые школы и сотни самолетов, которые будут бороздить просторы. При этом строителей плаз никто не вспоминает почему-то, а маленькие успехи профессора МАИ всем глаз колят. Видимо не нравится, что выделяется на общем фоне разрухи, застоя и откровенного воровства. Не было бы профессора, все было бы ОК - вздыхали бы, что "не я такой - время такое" ничего не поделать. А господин Смирнов переобулся в воздухе - еще совсем недавно, буквально года три назад он лил мельницу на украинский авиапром, всячески ратуя за производство Ан-148.
Теперь помалкивает. Молодец. Хотя Ил-112 не упомянул, видимо еще болит душа.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/09/2017 [12:34:02]#4
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя aleksei.f от 01.09.2017 12:11
   
Самое занятное, что ругают при этом профессора из МАИ, хотя все нынешние, пусть и небольшие успехи в гражданской авиации - его заслуга. Другие либо еще пока ничего не добились (только только прошли этап "не взлетит", до "не продадут ни одного борта на запад" еще как до звезд), либо еще раньше все спустили в унитаз строя плазы и рассказывая всем про богатые школы и сотни самолетов, которые будут бороздить просторы. При этом строителей плаз никто не вспоминает почему-то, а маленькие успехи профессора МАИ всем глаз колят. Видимо не нравится, что выделяется на общем фоне разрухи, застоя и откровенного воровства. Не было бы профессора, все было бы ОК - вздыхали бы, что "не я такой - время такое" ничего не поделать. А господин Смирнов переобулся в воздухе - еще совсем недавно, буквально года три назад он лил мельницу на украинский авиапром, всячески ратуя за производство Ан-148. Теперь помалкивает. Молодец. Хотя Ил-112 не упомянул, видимо еще болит душа.
Хоть в микроскоп бы разглядеть эти ну очень небольшие успехи профессора из МАИ. Да что там профессора? Академика! А может Вы об освоении бюджетных денег? Ну тогда не скромничайте, успехи просто огромные ))))

aleksei.f      01/09/2017 [13:06:53]#5
Более сотни гражданских бортов все таки достойны немного большего, чем разглядывание в микроскоп.
У других этого и близко нет - пальцев хватит их штучные успехи посчитать.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/09/2017 [13:51:19]#6
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя aleksei.f от 01.09.2017 13:06
   
Более сотни гражданских бортов все таки достойны немного большего, чем разглядывание в микроскоп. У других этого и близко нет - пальцев хватит их штучные успехи посчитать.
Так поэтому других самолетов и нет, так как Кукушонок все деньги высосал. А за такие деньги можно было построить не одну сотню других самолетов. Спасибо профессору за одну сотню Суперджетов в обмен на сотни ввезённых иномарок.

Shytan      01/09/2017 [17:13:54]#7
Отделите котлеты от мух...... не кукушонок высосал деньги- но власть имущие и создающие структуры вокруг кукушонка. Питающиеся структуры, найди кому это было выгодно! И посмотри как возросло благосостояние оных. А кукушонок.....за такие деньги можно эргономику и мозги сделать ого го....Но все ушло не туда.

Таганрог      02/09/2017 [17:01:32]#8
Похоже, России сейчас нужна именно такая обстановка какая сложилась: санкции, намёки на конфликт с США, предательство друзей, в смысле Украины. А иначе будем идти чужим путем и каждый новый проект будет по сути Суперджет, но не народный самолёт, не крылья для страны. Слава Богу за нынешние времена. Не только за пряник в виде присоединение Крыма (это безусловно отрадно), но и за кнуты. Без кнута страна не та...

В своей личной жизни тоже: пока имел не ценил (колледж, возможность создать семью, работать, короче жить взрослой жизнью) - испугался ответственности, элементарная лень, страх и нежелание перемен в жизни, ну и не хотел покидать родное гнездо, снова скитаться по квартирам после стольких скитаний в детстве (у кого Афганский синдром от войны, у кого таджикский от переездов). Теперь все по старому как было в 7-8 классе: нигде не работаю, девушки нет вообще (!) - есть кандидаты в таковые, но... чтобы ответить взаимностью любой из них нужно ВЫСОЧАЙШЕЕ смирение (почему, подробно описывать не буду, чтобы никого не обидеть, скажу только, что все непьющие, некурящие, нормального образа жизни). смириться, что лучше вариантов нет и не будет. А если будет? Не хочется убивать надежду. Да, раньше надо было смирять себя, гораздо более приемлемые варианты низпосылались. Не взял - и отнялось... А смена не пришла... Построили Ан-26 когда-то, а смена не пришла...













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfSeT
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/fura/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer