Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Старички" не полетят. Перевозку пассажиров на вертолётах старше 25 лет запретят


11 сентября 2017 года Эльдар Ахмадиев, Life.ru


Минтранс и Росавиация совместно с заинтересованными сторонами прорабатывают вопрос о введении ограничений на осуществление пассажирских перевозок с использованием вертолётной техники старше 25 лет. Эксперты уверены, что подсчитать, сколько же именно таких вертолётов используется в пассажирских перевозках, будет весьма непросто.

— Старый парк вертолётов приводит к росту авиапроисшествий и числу жертв. Нужна серьёзная программа замены устаревших Ми-8 и других моделей вертолётов, которые перевозят пассажиров. Это позволит снизить количество аварий, а заодно — загрузить отечественных производителей новыми заказами, — именно такие выводы можно было сделать после докладов представителей ОАК и "Вертолётов России" на авиационной коллегии при правительстве, которая прошла в июле под руководством Дмитрия Рогозина.

Докладчики вспоминали и последние авиаинциденты с вертолётами. Так, 16 июня вертолёт Ми-8, принадлежащий ОАО "Сибирь Авиа", совершил аварийную посадку в 15–20 километрах от города Кедровый. На борту было 25 человек, в том числе три члена экипажа. По версии экипажа, жёсткая посадка случилась из-за отказа техники. Правда, по заключению Росавиации, причиной стала ошибка пилота. Уже в апреле этого года на Камчатке потерпел крушение вертолёт Ми-8. Во время посадки у него подломилась одна из стоек шасси, в результате чего три человека были госпитализированы с переломом позвоночника. И это не все крушения. 

— В результате на комиссии было принято решение поручить Минтрансу и Росавиации проработать вопрос о введении ограничений на пассажирские перевозки с использованием вертолётной техники старше 25 лет, — сообщил Лайфу источник в правительстве. Вопрос должен быть проработан в срок до 20 сентября.

Кроме того, учитывая то, что чаще всего вертолётными перевозками пользуются нефтяные и газовые компании (перебрасывающие вахтовиков на месторождения), именно им совместно с "Вертолётами России" нужно сформировать консолидированный заказ на закупку вертолётов Ми-171А2. 

Ми-171А2 — средний вертолёт, представляющий собой глубокую модернизацию легендарного Ми-8/17. Машина оснащена интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом бортового оборудования КБО-17 ("стеклянная кабина"), который позволяет эксплуатировать машину без присутствия инженера на борту. Число членов экипажа может быть снижено в таких условиях до двух человек. Глубокой модернизации относительно серийно выпускаемых вертолётов типа Ми-8/17 подверглась несущая система. Ми-171А2 получил несущий и X-образный рулевой винты из композиционных материалов, а также усовершенствованные автомат перекоса и втулку несущего механизма. Нововведения позволили улучшить управляемость, снизить общую массу несущей системы и повысить тягу несущего винта на 700 килограммов.

Минтранс, Росавиация и "Вертолёты России" не ответили на запросы Лайфа.

Эксперты, опрошенные Лайфом, уверены, что подсчитать, сколько же именно техники в возрасте старше 25 лет используется в пассажирских перевозках, будет весьма непросто.

— Есть реестр гражданских воздушных судов (ВС), в котором числится немногим менее 2,7 тысячи вертолётов. Из них почти 450 штук — Ми-2. Но эти машины, как правило, либо используются для авиационных работ (мониторинг и патрулирование), либо находятся в частных руках, — прокомментировал Лайфу исполнительный директор Отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. — Соответственно, в коммерческой эксплуатации есть иномарки и Ми-8/Ми-17. Иномарки не считаю, потому что машины в возрасте свыше 25 лет, скорее всего, уже разошлись по частным рукам. Следовательно, круг поиска сужается. Я бы исключил и Ми-8МТВ и другие машины с ТВ3-117 — среди них 25-летних не так уж много. Итого в реестре числится порядка 40 пассажирских Ми-8П (сколько из них имеет лётную годность — сказать сложно), а также более 860 транспортных Ми-8Т. Всего примерно 900–1000 бортов, которые имеют возраст свыше 25 лет. Сколько из них задействовано в перевозке пассажиров? Не знаю, таких оценок не существует.

Главный редактор avia.ru Роман Гусаров назвал инициативу о запрете на использование вертолётов в возрасте старше 25 лет в пассажирских перевозках очередной глупостью лоббистов от авиапрома.

По данным экспертов портала "Авиапорт.ру", на май 2017 года в реестре воздушных судов РФ насчитывалось 1817 вертолётов отечественного производства. Из них летало 938.

При этом зарубежных вертолётов (включая разные вертолёты производства американской компании Robinson) было 728, из них летало 158.

За шесть лет — с 2009 по 2016 год — потери вертолётов отечественного и зарубежного производства составили 123 штуки (63 отечественных вертолёта и 60 зарубежных), подсчитал "Авиапорт.ру". Больше всего потерь среди отечественных машин у Ми-8Т (33 штуки), среди зарубежных — у Robinson R44 (30 штук).

Сертификат лётной годности вертолёта Ми-8, который упал в октябре 2016 года на Ямале, по данным Росавиации, действует до 2017 года — вертолёт был выпущен в 1984 году. С начала 2015 года в России в шести катастрофах с Ми-8 и его модификациями погиб в общей сложности 31 человек.

Добавим, что в России периодически возникают инициативы о запрете авиационной техники старше определённого возраста. Обычно это происходит после авиапроисшествий.

Так, после падения в Египте Airbus "Когалымавиа", которому было 18 лет, депутаты Госдумы выступили за запрет эксплуатации самолётов старше 15 лет и лишение лицензии компаний-перевозчиков с небольшим количеством самолётов. Руководитель Комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков заявил, что к авиакатастрофам приводит "рыночное отношение" к отрасли.

Аналогичные инициативы депутаты выдвигали и после катастрофы с 23‑летним Boeing 737 в Казани 17 октября 2013 года.


комментарии (3):

Alexandre51      12/09/2017 [18:15:37]#1
Риски для безопасности полётов на старых ВС выше, чем на новых, но лобби летающих на старье эксплуатантов могущественнее.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/09/2017 [20:25:37]#2
При существующих гарантированных часах по налёту на каждый тип ВС со стороны производителя, странно слышать, что кто-то в правительстве обосновывает заботой о безопасности отсечку с в 25 лет. Хотелось бы увидеть обоснование, почему в 24 года летать безопасно, а в 25 уже нет.

Проходил мимо два раза      13/09/2017 [07:27:56]#3
давно пора













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9fB5
Очистка потолка от побелки на http://remont.youdo.com/facing/ceiling/whitewash/cleanup/.
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/carpentry/layingboards/massive/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer