← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

В Якутии снова недовольны "Якутией"


18 сентября 2017 года ИА REGNUM


Авиакомпанию «Якутия» жители республики обвиняют в неадекватном отношении к своим пассажирам и завышении расценок на ряд услуг. Кроме того, в очередной раз регионального перевозчика «тыкают носом» в то, что ей часто оказывается финансовая поддержка из регионального бюджета, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Своим недовольством тем, что авиакомпания «Якутия» попросила с него за смену даты вылета доплатить 6600 рублей, в блогах поделился житель республики. «Гори в аду авиакомпания Якутия, живущая за счёт моих налогов!!!», — комментирует он такие расценки, отмечая, что не понимает политику республиканской авиакомпании.

«Я бы согласился поменять билет и 1800 рублей по сборам, но 6600 ни в какие ворота. Самолёт полетит незаполненный, в настоящее время в продаже 10 мест, хотя могли бы оформить, а билет среды перевыставить на продажу. Где логика? Прекрасно понимаю, что наша авиакомпания живёт и на мои налоги в том числе. У тех же S7 и Аэрофлота берут только за переоформление билета», — написал разгневанный авиапассажир.

Автор публикует скрин ответа, поступившего ему из авиакомпании в ответ на просьбу заменить дату вылета.

«Сбор за операцию по изменению условий перевозки 1500 рублей за каждый полётный участок (направление).

Фиксированный сервисный сбор: 300 рублей. Добор до тарифа — 4800 рублей. Общая сумма к оплате 6600», — говорится в сообщении компании.

Такие расценки жители республики комментируют очень эмоционально и не всегда цензурно: «Забыл где живёшь?», «Совсем не удивлён», «Я бы не согласился», «Совсем не клиентоориентированная авиакомпания…».

Есть и те, кто указывает на разницу тарифов, определяющих сумму сбора за смену даты, и считает такую ценовую политику совершенно логичной:

«АК «Якутия» — коммерческая компания, как, впрочем, и многие другие. Их основное назначение — получать деньги от клиентов. Если у клиента возникает острая необходимость поменять дату, значит, он готов за это платить. Зачем же терять деньги от таких клиентов? Наоборот, нужно сделать максимальные сборы/доборы, так как, чаще всего, человеку уже некуда деваться и приходится платить. Бизнес и «пойти навстречу» это из разных сказок. Также для авиакомпании абсолютно все равно, якутянин ее клиент или нет. У наших компаний логика проста: «платишь и летишь» или «не платишь и, соответственно, не летишь». Никаких альтернатив. Принципы авиакомпании неисповедимы».

Как сообщало ИА REGNUM, в Госдуме РФ предлагают ввести крупную компенсацию за овербукинг. В случае нехватки места для пассажира, имеющего билет на самолет, авиакомпания должна будет компенсировать ему стоимость перелета в десятикратном размере. Такой законопроект подготовил к внесению в Госдуму первый зампредседателя Комитета нижней палаты по энергетике Игорь Ананских («Справедливая Россия»). Свою инициативу он аргументировал тем, что многие отечественные перевозчики практикуют сверхлимитную продажу билетов, известную как овербукинг или перебронирование. По подсчетам компаний, 7−10% пассажиров, купивших билеты, не садятся в самолет — они опаздывают или не являются. Поэтому перевозчики продают дополнительные билеты, чтобы повысить прибыль.

Напомним, в 2016 году из бюджета Якутии авиакомпании региона выделялось 2,9 млрд рублей. В 2017 году также власти республики готовятся помочь компании деньгами, но какой суммой — пока неизвестно.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2017/9/18/28733/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.