Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


СК заподозрил сотрудников "ВИМ-Авиа" в хищениях денег пассажиров


26 сентября 2017 года Евгения Маляренко, Василий Маринин, Валерия Комарова, Дмитрий Серков, Любовь Алтухова, РБК


В связи с задержками рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» возбуждено уголовное дело, заявили в Следственном комитете. Соответствующее сообщение опубликовано на сайте ведомства.

«У должностных лиц указанной авиакомпании возник преступный умысел, направленный на хищение денежных средств пассажиров путем обмана в особо крупном размере», — сообщили в пресс-службе СК. Производство, по данным представителей ведомства, было возбуждено по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

По версии следствия, должностные лица «ВИМ-Авиа», «заведомо зная о том, что денежных средств авиакомпании недостаточно для закупки топлива, в том числе в аэропорту Домодедово, а также «не имея договоров на поставку топлива с иными поставщиками и не имея, таким образом, возможности выполнить обязательства по перевозке пассажиров, продолжали реализовывать авиабилеты на рейсы». Таким образом, сотрудники «ВИМ-Авиа», как полагают в СК, получили «путем обмана денежные средства в размере свыше 1 млн руб.».

В настоящее время по факту произошедшего уже опрошен генеральный директор авиакомпании Александр Кочнев, сообщили в Следственном комитете.

Как рассказал РБК источник, близкий к Минтрансу, в отношении «ВИМ-Авиа» сейчас также проводится проверка Ространснадзора. «Проблемы у компании возникли после того, как она потратила большие средства на лизинг самолетов Boeing 777», — уточнил собеседник РБК, добавив, что «руководство [авиаперевозчика] знало, что денежных средств «ВИМ-Авиа» не хватит для закупки топлива». «При этом расписание полетов планировалось с максимальной загрузкой, и у компании не было резервных бортов», — заметил он.

Несмотря на это, 25 сентября в Минтрансе прошло совещание по поводу ситуации с задержками рейсов «ВИМ-Авиа». На нем было принято решение проработать варианты поддержки авиаперевозчика. Деталей министерство не предоставило, однако топ-менеджер одной из авиакомпаний, знакомый с позицией министерства, на условиях анонимности сообщил РБК, что «Минтранс принципиально поддерживает сохранение деятельности «ВИМ-Авиа» и попросит Минфин предоставить госгарантии».

Адвокат бюро ЗКС Денис Саушкин называет выводы следствия поспешными. «Чтобы заявлять о том, что у авиакомпании отсутствуют средства на закупку топлива по тем договорам перевозок, которые были заключены, СК нужно было проанализировать достаточно большое количество документов, которое просто технически невозможно за это время изъять и изучить (задержки рейсов начались 22 сентября)», — сказал адвокат.

Он уверен, что у СК нет доказательств совершения именно хищения денег пассажиров, по крайней мере на этом этапе. Также юрист поясняет, что мошенничество — это преступление прямого умысла, и в отношении гендиректора «ВИМ-Авиа» должно быть доказано, что он сам непосредственно ввел в заблуждение каждого пассажира лично.

За этой поддержкой авиакомпания, как стало известно ранее «Ведомостям», еще на прошлой неделе обратилась в правительство. В общей сложности «ВИМ-Авиа», по данным газеты, должна Домодедово около 500 млн руб.

Как рассказал РБК руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров, «наиболее вероятным вариантом развития ситуации с «ВИМ-Авиа» является банкротство». «Авиакомпания прекращает платить по своим долгам, прекращает оплачивать текущую деятельность. Это означает, что финансовая ситуация в компании плохая», — отметил он, подчеркнув, что «на это накладывается еще и низкий сезон». «То есть практически неизбежно банкротство», — резюмировал собеседник РБК.

Однако «ВИМ-Авиа», по мнению Гусарова, нельзя сравнивать с обанкротившейся «Трансаэро». «Это не те кредиторы, не те емкости», — пояснил руководитель Avia.ru, заметив, что, «если сейчас будет принято решение ограничить сертификат эксплуатанта или вовсе аннулировать [его], это еще больше ухудшит ситуацию» и «сделает отношения с кредиторами бесперспективными». «Многое будет зависеть от решения регулятора и того, сможет ли авиакомпания убедить, что способна продолжить деятельность», — заключил Гусаров.

Ранее, 20 июня, Александр Кочнев стал фигурантом административного дела, возбужденного приволжской транспортной прокуратурой. Производство тогда касалось задержки 173 рейсов авиакомпании, оно было заведено по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП (предпринимательская деятельность в области транспорта, ведущаяся с нарушением условий лицензии).

Последний этап массовых задержек рейсов «ВИМ-Авиа» начался в сентябре. 25 сентября пассажиры задержанного более чем на сутки рейса авиакомпании в Анталью отказались покидать стерильную зону Домодедово. «Представитель компании заявил пассажирам, что предлагается выйти из стерильной зоны в общую. Там будут предоставлены ваучеры на питание и напитки. Мест в гостинице нет, заселять они не могут», — пояснял «Интерфаксу» один из пассажиров. «Если мы уедем домой и завтра вернемся к вылету, то по поводу затрат на такси надо писать претензию, но шансов мало», — отмечал собеседник агентства. Находившиеся в стерильной зоне аэропорта люди, по его словам, «устали и очень обозлены». «Из толпы слышатся призывы перекрывать другие стойки на вылеты в Турцию», — сообщал пассажир.

Согласно данным на онлайн-табло Домодедово, на 20:03 мск на прилет и вылет в аэропорту были задержаны 28 рейсов «ВИМ-Авиа». Пресс-секретарь Домодедово Александр Власов не смог оперативно подтвердить РБК информацию о нежелании людей вылетать в Анталью спустя сутки ожидания вылета в аэропорту.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8KZ1
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/snow/, смотрите ссылку.
Тут http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer