Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Фанера над Хмеймимом. На что способны шахид-беспилотники


10 января 2018 года Вадим Саранов, РИА Новости


Фанера, изолента, минибомбы — сирийские боевики осваивают инновационные типы вооружений. На прошлой неделе российским военным в Сирии удалось перехватить 13 ударных беспилотников кустарного производства, приближавшихся к военным базам Хмеймим и Тартус. Дальность полета этих БЛА превышала 50 километров. В Минобороны России заявили, что примененные в аппаратах технические решения могли быть получены "только от одной из стран, обладающих высокими технологическими возможностями по обеспечению спутниковой навигации". В Пентагоне косвенные обвинения отвергли: дескать, вся необходимая для изготовления подобных БЛА аппаратура продается в интернете. О том, какой ударный беспилотник можно собрать "на коленке" и способен ли он представлять собой серьезную военную угрозу, — в материале РИА "Новости".

Самодельные дроны

"Собрать в кустарных условиях аппарат, который полетит на 50 километров, сегодня достаточно легко, — рассказал РИА Новости президент Федерации авиамодельного спорта Герой России Юрий Ващук. — Оборудование общедоступно, требуется лишь желание и некоторый опыт. В том, что такой опыт у боевиков есть, мы уже убедились".

По его словам, дальность полета современных любительских беспилотных аппаратов ограничивается только емкостью аккумуляторных батарей или количеством топлива. Возможности авиамоделизма значительно расширились в нулевые с появлением в свободной продаже компактных автопилотов. Устройство с GPS-модулем, гироскопом, датчиками скорости и высоты позволяет беспилотникам без постоянной связи с оператором совершать полет по запрограммированным координатам и самостоятельно возвращаться домой. При этом вес комплекта не превышает 100-150 граммов, цены на бытовые автопилоты для дронов самолетного типа колеблются в диапазоне 6–20 тысяч рублей. Что же касается планера и двигателя, то комплект модели с размахом крыльев в 2,5 метра сегодня можно приобрести за 25-40 тысяч рублей.

"Двухметровый самолет будет весить 8-10 килограммов, при тяге двигателя в 12 килограммов он сможет взять дополнительную нагрузку в 2-3 килограмма, — рассказал РИА Новости инструктор по пилотированию Клуба любителей радиоуправляемых авиамоделей RC Club Анатолий Глоткин. — Но эффективность боевого применения такого аппарата вызывает большие сомнения. Все, что продается в интернете, — это игрушки. Там как минимум должны быть системы передачи данных через спутник".

Как отмечают эксперты, у любительских беспилотников, по сравнению с их старшими военными "товарищами", есть целый ряд недостатков, сводящих боевую эффективность практически к нулю. В частности, в условиях вооруженного конфликта "гражданские" GPS-приемники совершенно бесполезны. 

"Купить в магазине оборудование и "слепить" из него самолетик, который полетит по GPS-координатам несложно, — объясняет РИА Новости представитель столичного авиамодельного клуба Михаил (имя изменено про просьбе героя. — Прим. ред.) — Проблема в том, что до цели, в нашем случае — военной базы, он вряд ли долетит. Как мы знаем в районе Кремля и на Рублевском шоссе GPS сегодня не работает. Очевидно, военные могут ставить такие же помехи спутниковым сигналам и вокруг других важных объектов. Кроме того, есть системы радиоэлектронной борьбы, которые элементарно перехватывают эту бытовую технику с расстояния в 20-30 километров. Некоторые средства способны не только уронить аппарат, но и перехватить управление, посадив его в целости и сохранности у себя на аэродроме. Аппаратуры бытового уровня не так уж и много, протоколы управления ею известны, и отмычки наверняка созданы". 

Мал да удал

Между тем есть мнение, что угрозу применения подобных аппаратов не стоит полностью сбрасывать со счетов. Поскольку все существующие средства противовоздушной обороны создавались для борьбы с крупными воздушными целями, кустарные "малыши" могут оказаться для них неуязвимыми. К тому же террористы постоянно совершенствуют "матчасть". Так, если раньше в качестве бомбардировщиков использовались мультикоптеры с ограниченной дальностью полета, то теперь к ударам привлекаются БЛА самолетного типа.

"Малые массогабаритные параметры таких аппаратов, а также высокая доля радиопрозрачных материалов в конструкции затрудняют их обнаружение и поражение средствами ПВО, — рассказал РИА Новости эксперт по беспилотным аппаратам Денис Федутинов. —  Это обуславливает актуальность работ по созданию специализированных средств борьбы с беспилотными авиационными системами. Подобные решения, чаще всего базирующиеся на системах радиоэлектронной борьбы, уже активно выводятся на рынок разработчиками из различных стран, включая Россию".

Кстати, по словам одного из представителей сообщества авиамоделистов, несколько лет назад российские спецслужбы интересовались потенциальной возможностью использования современных радиоуправляемых авиамоделей террористами. Вердикт моделистов был однозначен — если объект защищен помехами GPS-сигнала, максимальная дальность удара не превышает 1-2 километров. Именно такова дальность действия самой продвинутой на сегодняшний день аппаратуры управления авиамоделями.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8xTi
Смотрите: http://remont.youdo.com/facing/service/builder/, подробности здесь.
Строительство каркасно-панельных домов: http://remont.youdo.com/building/home/carcass/panel/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer