Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ЧП в воздухе: Авиакомпании ищут способы борьбы с дебоширами


17 января 2018 года Вести.Ru


На рейсе "Аэрофлота" SU1730 Москва — Петропавловск-Камчатский в понедельник произошел инцидент c авиадебоширом. Пассажир бизнес-класса Владимир Колотыгин не только оскорблял членов экипажа, но и ударил одного из бортпроводников. На помощь экипажу пришли случайно оказавшиеся в самолете сотрудники Федеральной службы судебных приставов. Они помогли при помощи подручных средств обездвижить дебошира, зафиксировать его в кресле, а затем передать его в аэропорту Елизово прибывшим к самолету полицейским.

На нетрезвого авиадебошира составлен протокол об административном правонарушении за невыполнение законных распоряжений командира воздушного судна. И теперь авиакомпания намерена привлечь авиадебошира к уголовной ответственности по статье 213 "Хулиганство".

"Подобные авиапроисшествия возникают пару раз в месяц, — поясняет главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров. — Сегодня кабинный экипаж очень ограничен в своих возможностях успокоить неадекватно ведущих себя пассажиров. Воздействовать на них можно только словом. Или пригласить полицейских. Но это на земле. В воздухе, если у кого-то из пассажиров в голове что-то замкнуло, все становятся абсолютно беззащитными".

Представители "Аэрофлота" неоднократно заявляли о необходимости законодательно разрешить членам экипажа и сотрудникам службы авиационной безопасности применять в полете специальные средства сдерживания – например, пластиковые наручники. Они являются обязательным предметом в составе навигационного чемодана на борту самолетов зарубежных компаний.

"Если пассажир просто скандалит, то ему достаточно предъявить письменное предупреждение командира экипажа о нарушении административном нарушении, — говорит исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. – В этом случае конфликт уже будет исчерпан. Но из тысяч случаев деструктивного поведения пассажира на борту десяток оборачивается побоями членов экипажа или других пассажиров. Если действия авиадебошира наносят урон пассажирам и экипажу или материальный ущерб самолету – нужны действенные и быстрые меры для их минимализации".

И самый эффективный и разумный метод – это зафиксировать разбушевавшегося пассажира, сходятся во мнениях оба эксперта.

Для борьбы с хулиганами на транспорте в Уголовный кодекс России уже внесены ужесточающие поправки: в случае вынужденной посадки авиакомпания через суд может взыскать с авиапассажира ущерб, а с июня 2018 года авиакомпании получили законное право составлять черные списки деструктивных пассажиров, которым в будущем будет отказано в перевозке. Но это борьба с возможными рецидивами.

"Для неэкстренных ситуаций – все продумано, а вот для экстренных – ничего нет, — подчеркивает Олег Пантелеев. – Законодательно надо легализовать применение средств по надежной фиксации буйных пассажиров и наделить экипажи возможностью легального их применения".

Сейчас в экстренных ситуациях для фиксации пассажиров применяются пледы, длинные ремни безопасности и скотч. Вряд ли это не оптимальный выбор.

"Не надо никакого оружия, газовых баллончиков или электрошокеров. Это очень опасно в салоне самолета и на высоте, — говорит Роман Гусаров. – Наручников вполне было бы достаточно".

При этом достаточно легких пластиковых наручников, уточняет Олег Пантелеев. Все должно быть безопасно и легально.

Пока применять специальное средства имеют право сотрудники авиационной безопасности, но все они остаются на земле, работают только в аэропортах.

В истории остались полеты авиационных маршалов в США и вооруженных сотрудников во времена СССР. Авиационные маршалы крайне неэффективны, говорит Роман Гусаров, и экономически затратны. Даже в Америке от этого отказались.

А вот законодательно наделить экипажи возможностью применять фиксирующие буйных пассажиров наручники в экстренных ситуациях было бы полезно.

"Это было бы безопасно и легально для всех", — считает Олег Пантелеев.

Главное, чтобы экспертов и авиакомпании теперь услышали депутаты, которые 15 января открыли весеннюю сессию Госдумы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeQkp
Услуги мастера: http://kazan.youdo.com/auto/stoimost/ - варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer