Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаперевозчиков разделят на три


17 января 2018 года Анна Пестерева, КоммерсантЪ


Российские авиакомпании-должники попадут в группу риска. Минтранс предлагает разделить всех игроков на отечественном рынке авиаперевозок на три категории — с приемлемым, средним и высоким уровнем долга, пишет газета «Известия». Чрезмерно закредитованные организации возьмут на особый контроль: вплоть до ограничения количества полетов.

Разработкой программы занимается правительство. Это делается, чтобы избежать повторения ситуации с «ВИМ-Авиа», которая в конце сентября заявила закрытии всех чартерных программ. Причиной стали нехватка оборотных средств и долги перед контрагентами. Владимир Путин тогда поручил правительству разработать предложения по регулированию авиарынка.

Насколько эффективной будет озвученная мера и поможет ли она избежать нового кризиса в отрасли? Глава компании «Инфомост» Борис Рыбак отмечает, что у государства и ранее был доступ к финансовой отчетности компаний. Чтобы реально улучшить ситуацию необходимо поменять принцип работы самого регулятора, уверен эксперт: «С 2009-го, может быть, с 2010 года существует разработанная профессором Фризлендом система финансового мониторинга авиакомпаний, она в Росавиации существовала. Там было четыре группы риска: от благополучных до по-настоящему рискованных. Эта система, к сожалению, была признана неэффективной в ходе событий, связанных с «ВИМ-Авиа». Про «ВИМ-Авиа» все на рынке знали за два года, ничего неожиданного не произошло. Про «Трансаэро» знали все за два года и подавали сигналы — другое дело, что никто эти сигналы в расчет не принимал. Я бы сказал, что здесь больше вопросов к регулятору, чем к отрасли. Любой подход будет эффективным, если на его результаты будут внимательно смотреть».

Оценивать долги авиаперевозчиков будут по нескольким критериям. Как пишет газета «Известия», регулятор учтет отношение чистого долга к прибыли компании до вычета налогов, а также качество ликвидных активов. Дополнительные требования лишь зарегулируют отрасль, но не решат основных проблем, считает независимый авиаэксперт Алексей Захаров: «Дело в том, что все эти многочисленные проверки не имеют в результате ничего, кроме затруднения деятельности авиакомпаний. Компания стоит на ушах, все занимаются составлением многочисленных отчетов и письменных ответов на запросы проверяющей комиссии. Это всего-навсего попытка изобразить, что этим занимаются».

Специалисты Росавиации сейчас изучают предложение Минтранса разделять авиакомпаний на группы в зависимости от уровня их долга, — сообщили в агентстве. Появившиеся в итоге замечания и уточнения будут направлены в правительство.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqVeY
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/building/roofing/montazh/metallocherepica/, подробнее >>
Услуги частных специалистов: http://remont.youdo.com/building/home/carcass/panel/sandwich/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer