Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


СМИ: компании Interjet пришлось разбирать SSJ-100 на запчасти


18 января 2018 года BFM


Агентство Bloomberg сообщает, что мексиканская авиакомпания Interjet не может дождаться запчастей для закупленных 22 самолетов Sukhoi Superjet 100 и вынуждена понемногу разбирать четыре самолета, чтобы установить их детали для ремонта остальных.

Такая практика в авиации существует. Однако это плохой признак и безусловные убытки для авиакомпании, говорит председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов:

«Вообще-то обычная практика, когда есть большой парк самолетов и выходит какой-то из строя, со стоящего самолета по каким-то причинам снимают часть, которая имеет ресурс и вставляют взамен вышедшей из строя на конкретном самолете. Все это — результат несовершенной системы послепродажного обслуживания воздушного судна. Вся мировая практика сейчас настроена на то, чтобы Boeing, Airbus, подписывая соглашение с авиакомпанией, одним из первых пунктов гарантировали доставку запасной части механизма в любую точку земного шара в течение суток. Очевидно, эта система еще нашим производителем до конца не отработана. Компания вряд ли откажется от этих самолетов, но это же как эффект домино. Завтра выйдет [из строя] еще одна запчасть работающего самолета, и получится, что вот эти четыре самолета через несколько месяцев будут вообще разукомплектованы полностью. Покупатель понесет убытки, и очень серьезные. Самолет приносит прибыль только тогда, когда летает. Даже исправный самолет, стоящий на земле, — это убыток».

Так разбирали Sukhoi Superjet 100 или нет? Производитель лайнеров не получал информации от мексиканской авиакомпании Interjet об использовании компонентов нескольких судов для других лайнеров. Об этом заявили РИА Новости в пресс-службе «Гражданских самолетов Сухого».

Могла ли авиакомпания пустить на разбор самолеты, не уведомляя об этом производителя? Вот что говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— Как известно, самолеты авиакомпания Interjet приобрела через систему лизинга. То есть, по сути, не выплатив все лизинговые платежи. Эти самолеты авиакомпании не принадлежат, и само собой, предпринимать какие-то действия по выводу этих самолетов из эксплуатации и приведению в нелетное состояние, она могла и может только через согласование с реальным владельцем воздушных судов. В то же время мне кажется, что информация, которая сейчас очень бурно распространяется о том, что якобы самолеты пошли на разбор, существенно преувеличена. Не секрет, что когда в авиакомпании эксплуатируется не один, а может и не один десяток воздушных судов одного типа, то периодически они могут использовать некоторые самолеты в качестве донора запчастей. То есть до получения, до приобретения новой запчасти они могут переставлять запчасти с одного самолета на другой. Но это ни в коем случае не говорит о том, что самолеты пошли полностью под разбор, что их распилят и они никогда не поднимутся в воздух. Я думаю, что эта информация слишком преувеличена.

— А вообще, это нормальная практика, когда на новый тип самолетов не хватает запчастей, или это только «Сухой» отличился?

— Действительно, программу Sukhoi Superjet 100 лихорадит с самого ее зарождения. Может быть, и не потому, что такая уж плохая программа, а, наверное, из-за отсутствия опыта реализации подобных программ в современном авиастроении. Ведь все, что мы умели в советское время, — это создавать и строить самолеты, а дальше передавали его советскому «Аэрофлоту», и никто уже эксплуатацией этих самолетов не занимался. Это была головная боль самого «Аэрофлота». Производитель не занимался поддержанием летной годности и обеспечением жизненного цикла, запчастями и всем остальным. В то же время Запад ушел далеко вперед, и сегодня авиакомпании на Западе приобретают не просто самолеты, а дальше мучайтесь, как хотите, — они приобретают еще и поддержание всего его жизненного цикла на протяжении 20-30 лет. И, собственно, это то, чего мы не умели делать, и то, чему мы попытались научиться на проекте Sukhoi Superjet 100, но, видимо, не очень-то пока все-таки получается.

В ГСС заявляют, что это нормальная практика, когда отдельные самолеты в парке перевозчика выводятся из эксплуатации по причине ремонта или их планового технического обслуживания. Производитель также сообщил, что продолжает работу по автоматизации системы складского учета запчастей. Уже сейчас есть возможность отслеживать их наличие на складе.

Sukhoi Superjet 100 — среднемагистральный самолет, который по замыслу должен составить конкуренцию таким машинам, как Embraer и Fokker. На конец декабря 2017-го было построено 154 самолета, 122 из них переданы заказчикам.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAyaY
Здесь http://perevozki.youdo.com/omsk/pomoshch/otogrev/ - смотрите ссылку.
Биржа фотографов: http://photo.youdo.com/photoedit/photoshop/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer