Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Акции вверх


19 января 2018 года Сергей Калашников, Мария Старикова, КоммерсантЪ - Воронеж


Перед началом присоединения Воронежского авиазавода (ПАО «ВАСО») в статусе филиала его мажоритарий, Объединенная авиастроительная корпорация, докапитализирует предприятие. ОАК, воспользовавшись преимущественным правом на приобретение акций, выкупила около половины допэмиссии завода, сообщили „Ъ“ в корпорации. От этой части бумаг предприятие может получить почти 8 млрд руб. Обычное размещение закончится через три месяца, но представители ОАК не ожидают серьезных изменений в составе акционеров. Акции убыточного авиазавода непривлекательны на свободном рынке, соглашаются эксперты.

ВАСО сообщило об итогах преимущественного приобретения допэмиссии, правом на которое обладают действующие акционеры компании, 12 января. В ходе него из 215,508 млн обыкновенных именных бездокументарных акций дополнительного выпуска ценных бумаг номинальной стоимостью 40 руб. каждая были приобретены 102,777 млн. Отметим, что, по сообщению компании, заявки первоначально подавались на покупку большего количества акций — 129,319 млн.

Покупателями стали Объединенная авиастроительная корпорация, мажоритарный акционер ВАСО с долей в 98% бумаг, и два физлица «из числа нынешних акционеров», сообщили „Ъ“ в ОАК. Миноритарии по двум заявкам получили только 102,99 акций, остальное по пяти заявкам приобрела корпорация. В ОАК объяснили разницу между количеством заявленных к покупке и приобретенных бумаг: «Это чисто технический момент. На всякий случай подавали заявлений на большее число акций, чем планировалось выкупить. Выкупили столько, сколько собирались».

По результатам преимущественного приобретения авиазавод должен получить 7,811 млрд руб., добавили в ОАК, средства должны быть «направлены на производство самолетов и развитие предприятия, в том числе в рамках госпрограмм».

Допэмиссия ВАСО (речь уже о непривилегированном приобретении) должна продлиться до 16 апреля, но мажоритарий не ожидает серьезных изменений в составе собственников по результатам размещения остальных акций: «Понятно, что ОАК останется основным акционером ВАСО».

Решение о выпуске этих ценных бумаге акционеры ВАСО приняли еще в мае 2015 года. Цена размещения составляет 76 руб. за акцию для лиц, имеющих преимущественное право выкупа, и 84 руб. — для остальных. Размещение проводится по открытой подписке. В 2018 году начинается процесс перехода ВАСО, как и остальных входящих в корпорацию предприятий, в статус филиала ОАК.

В 2016 году чистый убыток ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» составил 1,81 млрд руб. при 3,62 млрд руб. годом ранее. Выручка компании за год составила 6,44 млрд руб. при 10,33 млрд руб. в 2015-м. Снижение обусловлено в основном падением продаж ближнемагистральных Ан-148 (с 4,49 до 3,11 млрд руб.) и уменьшением дохода от выполнения работ по строительству Ил-96-300 (с 3,19 млрд до 223,9 млн руб.) в преддверии начала работ по Ил-96-400М. При этом компания получила почти 1 млрд руб. от переоборудования грузового Ил-96-400Т. По итогам третьего квартала 2017-го авиазавод получил убыток в 471 млн руб. и выручку в 3,61 млрд руб., говорится в отчетности предприятия. Ранее на ВАСО ожидали получение по итогам 2017 года убытка в 2,6 млрд руб.

Эксперты сомневаются, что акции авиазавода интересны покупателям с рынка. «Я думаю, что до момента завершения допэмиссии результативность размещения вырастет, но незначительно. ВАСО — предприятие на текущий момент убыточное, — поясняет аналитик “Алор брокера” Кирилл Яковенко. — Шансы на то, что размещение оставшихся акций повлияет на структуру собственности предприятия, я бы оценил как минимальные. Допэмиссия напрямую связана с предстоящим процессом реорганизации ВАСО — ОАК докапитализирует предприятие и окончательно закрепляет за собой статус собственника».

«Материнская компания выкупает допэмиссию дочерней, чтобы та могла погасить долги и формально стать более благонадежной перед лицом других потенциальных кредиторов, — оценил “техническое” размещение директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский. — Можно сказать, что это способ государственного субсидирования предприятия».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту



Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYheQ
Смотрите: https://youdo.com/rabota/virtualnyj/smo/ - подробности по ссылке.
По ссылке http://remont.youdo.com/furniture/wardrobe/kupe/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer