Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санитарной авиации срочно требуются вертолеты и самолеты


19 января 2018 года Новые известия


Сегодня в России санитарная авиация остается самой заброшенной сферой в спасении человеческой жизни в экстремальных условиях. Санитарная авиация во многих субъектах РФ не имеет ни штатных образований, ни техники. В России есть частные воздушные компании, но этого мало, - считает корреспондент «НИ» Надежда Попова.

По признанию экспертов, дела с санитарной авиацией пока, действительно, обстоят неважно! В республике Саха Якутия меньше миллиона человек проживают на территории 3 103,2 тыс. кв. км (это площадь пяти таких стран, как Франция). Более 50 тысяч жителей Чукотки обитают по посёлкам и стойбищам на площади 738 тыс. кв. км. Поэтому экстренная помощь тут немыслима без самолетиков с красным крестом на борту.

- Но сегодня законодательно понятие "санитарная авиация" в России отсутствует, - считает врач анестезиолог-реаниматолог Павел Попов. - Пока осталась скорая специализированная помощь, которая включает в себя работу на выезде врачей узких специальностей. Как таковая санитарная авиация именуется "оказанием медицинской помощи с применением авиационного транспорта". По современным нормативам она используется в том случае, если нет возможности прибытия скорой помощи в течение 20 минут.

- Самой санитарной авиации фактически нет: она представлена самолетами и вертолетами советского времени, - уверен генеральный директор ЗАО "Русские вертолетные системы" Алексей Зайцев. - Пациенты при транспортировке которых используется санитарная авиация, попадают, как правило, в федеральные центры. Быстрая доставка больных с инсультами или инфарктами способствует успешному лечению. Пациента с ожогами 95 % кожного покрова тоже можно вернуть к жизни, если вовремя доставить в Федеральный комбустиологический центр.

Но ведь пока невозможно в каждом городе организовать подобный центр! Значит, стране, всем без исключения регионам крайне необходимы самолеты (вертолеты) с красными крестами на фюзеляжах.

Известный детский доктор Леонид Рошаль давно высказывает мнение, что стране крайне необходима Федеральная целевая программа «Санитарная авиация России».

- Нужно по всей России развивать санитарную авиацию, которую мы фактически потеряли, - убежден доктор Рошаль. - В стране должна быть государственная программа развития санитарной авиации. Для этого надо создавать вертолетные площадки около лечебных учреждений в крупных городах, развивать систему авиаэвакуации. Геликоптер может исполнять функции реанимобилей. Применение геликоптеров сможет сократить время прибытия врачей к месту ДТП с 40 -50 до 8-10 минут. Необходимо принимать вердикт для развития авиации вдоль федеральных трасс, для привлечения авиационных технологий по доставке пострадавших в клиники.

Леонид Рошаль посоветовал законодателям выработать государственную программу повсеместного перехода на оказание медицинской помощи на месте происшествия специализированными бригадами скорой медицинской помощи и санитарной авиацией. В большой Москве она особенно необходима, поскольку позволяет миновать пробки, которые есть сегодня не только в центре, но и на выездах из города. За 10-15 минут вертолет может долететь до любой точки города в пределах МКАД.

Прямо перед Новым годом пришла такая хорошая новость: Министерство здравоохранения РФ подготовило предложение о пролонгации проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ до 2025 года". 34 регионам (самым проблемным) до 2020 года перечислят субсидию 3,3 млрд. рублей для развития санитарной авиации.

Сегодня лидером по развитию санитарной авиации выглядит Приморье. Санитарная авиация помогает тяжелобольным жителям Приморья получить своевременную и качественную медицинскую помощь. С начала 2017 года работники санитарной авиации сделали более 180 вылетов. Эвакуировали почти 200 человек. Такая скорая помощь позволяет значительно сократить время доставки больного. Тем самым соблюдается правило «золотого часа», когда оказанная медицинская помощь имеет максимальный эффект. Что еще важно? Вертолеты способны развивать скорость свыше 200 км в час. Еще у них есть "лыжные" шасси, которые позволяют сесть на любую площадку. Лидерами по количеству доставленных пациентов в 2017 году стали Приморская краевая клиническая больница №1, Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства. Краевая детская клиническая больница №1.

Работает санитарная авиация в Республике Коми. В состав Республики Коми входят 20 административных образований, 60% из которых - сельские поселения. Общая потребность в использовании вертолётной техники для выполнения санитарных заданий оценивается в размере до 400 вылетов в год. Сегодня перевозка пациентов на вертолёте Ми-8 доступна в круглосуточном режиме. Месяц назад в Сыктывкар прибыл новый санитарный вертолёт. Машина оснащена медицинским модулем. Вертолёт прошёл сертификационную комиссию. Как рассказал командир воздушного судна Игорь Ковалевский, «начинка» вертолёта претерпела большие изменения. Вертолёт оборудован спутниковой системой навигации, системой геопозиционирования, а также системой предупреждения о приближении к земле. И совсем скоро ожидается поставка второго медицинского вертолёта. Вертолёты санитарной авиации Коми смогут оперативно оказать помощь не только в городах и районах республики, а также в Архангельской области.

Территория Ханты-Мансийского автономного округа по площади занимает седьмое место в РФ, а численность населения составляет более 1,6 млн. человек. Вся территория округа приравнена к районам Крайнего Севера. Географические и климатические особенности региона накладывают определённые трудности обеспечения равной доступности при оказании медицинской помощи. Для почти 100 тысяч человек, проживающих в самых отдалённых населённых пунктах Югры, санитарная авиация является единственной возможностью получения экстренной медицинской помощи. В Ханты-Мансийском автономном округе уже заработал Региональный центр экстренной консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации. В постоянном дежурстве находятся 5 бригад и 4 вертолёта Ми-8. Причем, два Ми-8 оборудованы съёмными медицинскими модулями.

Но вот совсем неважно обстоят дела с санитарной авиацией на острове Сахалин. В редакцию "Новых известий" часто приходят письма от жителей острова Сахалина с жалобами на некачественную медицинскую помощь. И на отсутствие санитарных рейсов. На это, в частности, жалуются жители Тымовского, Углегорского и Смирныховского районов. И буквально на днях этот вопрос рассматривался депутатами Сахалинской областной думы. Свои вопросы депутаты задавали министру здравоохранения Сахалинской области Алексею Паку. Министр признал наличие серьезных проблем в санитарной авиации. И обещал исправить ситуацию в ближайшее время.

Но что же мешает реанимировать санитарную авиацию на всей территории большой страны? Представитель холдинга "Вертолёты России" Олег Коновалов в ходе работы Межведомственной научно-практической конференции "Санитарная авиация и медицинская эвакуация " рассказал об основных проблемах в работе санитарной авиации. Прежде всего, наладить работу санитарной авиации в штатном режиме не позволяет отсутствие нормативно-правовой базы. Второй фактор - отсутствие в парке авиакомпаний достаточного количества современных воздушных судов, приспособленных для осуществления медицинской эвакуации. Для выполнения медицинских вызовов все еще используются вертолёты, которые обычно перевозят грузы и пассажиров. Третья проблема заключается в том, что в большинстве регионов пока слабо развита инфраструктура, необходимая для перевозки пациентов. Отсутствует необходимое количество вертолётных площадок при больницах. Эти площадки зачастую не имеют оборудования, так что для заправки топлива воздушному судну каждый раз требуется возвращаться на базу. Вот некоторая интересная статистика. Воздушные суда для медицинской эвакуации сегодня используются в 43 регионах РФ. Это 174 единицы авиатехники (123 вертолёта и 51 самолёт). В 41 регионе воздушные суда применяются на постоянной основе, ещё в двух субъектах - по разовым договорам. Но для нужд санитарной авиации в России требуется не менее 200 вертолётов лёгкого и не менее 150 вертолётов среднего класса.

В последние годы медицинские вертолёты в России все чаще и чаще применяются для спасения человеческих жизней после ДТП. Приведем статистику по ДТП за 11 месяцев 2017 года: на 1 декабря в РФ произошли более 133 тыс. аварий. Они унесли 16 600 жизней. В этих ДТП пострадали более 168 тыс. человек. В ДТП за эти 11 месяцев ушедшего года погибли 582 ребенка. Показатель соотношения погибших к пострадавшим в РФ составляет 13%. Для сравнения, на территории США и Европы, где санитарная авиация развита значительно лучше, этот показатель не превышает 3%.

Значит, вертолётов нужно еще больше!

Комбустиологический центр

Комбустиология, или ожоговая медицина - сравнительно молодое направление медицины, изучающее тяжёлые ожоговые поражения и связанные с ними патологические состояния, в частности, ожоговый шок.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaiXz
Цена дизайна двухэтажного дома на сайте http://remont.youdo.com/interior/chastnye/twofloors/.
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/repair/kitchen/khrushevka/ здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer