Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростех" задействовал подъемные средства


22 января 2018 года Иван Сафронов, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


Глава Минпромторга Денис Мантуров нашел новый аргумент в пользу вхождения Объединенной авиастроительной корпорации в состав «Ростеха». По предложению министра, «Ростех» в таком случае выделит 30–40 млрд руб. на создание авиалайнера МС-21. По данным “Ъ”, господин Мантуров обсуждал вопрос с премьером Дмитрием Медведевым, заручившись согласием Минфина, которому тогда не придется отыскивать эти средства в бюджете. Но решение принято не было. Вместо этого вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий авиапром, запросил дополнительное экономическое обоснование реформы.

Правительство обсуждает схему, согласно которой при вхождении ОАК в «Ростех» госкорпорация выделит дополнительное финансирование на создание самолетов, сообщил в телеэфире РБК министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Так, «Ростех» готов из собственных средств в течение трех лет предоставить 30–40 млрд руб., чтобы «обеспечить своевременность реализации программы» МС-21, пояснил министр, уточнив, что этот вопрос выносился на заседание набсовета «Ростеха» (господин Мантуров является его председателем). В госкорпорации “Ъ” сообщили, что вопрос обсуждался с правительством, подтвердив, что если ОАК войдет в «Ростех», тот выделит на проект МС-21 «порядка 30 млрд руб. в течение трех лет». Представитель ОАК отметил, что «целевая структура и конфигурация активов авиастроения» определяется решением акционера.

По словам источника “Ъ” в аппарате правительства, Денис Мантуров вместе с министром финансов Антоном Силуановым написали письмо премьеру Дмитрию Медведеву, в котором описывали преимущества вхождения ОАК в «Ростех». Например, ведомства считают, что концентрация компетенций ОАК и «Вертолетов России» (входят в «Ростех») в одних руках позитивно скажется на развитии всего авиапрома. Принципиальных возражений у финансово-экономического блока правительства нет, говорит собеседник “Ъ”: «Для Минфина главное, что не придется искать средства в федеральном бюджете, все остальное — кто, кому и на каких условиях будет подчиняться — ведомство абсолютно не волнует».

Для Дениса Мантурова — и как для министра, и как для главы набсовета «Ростеха» — вопрос стоит гораздо острее, говорит высокопоставленный федеральный чиновник. Он отмечает, что экономическая ситуация и сейчас оставляет желать лучшего, но вопрос откладывать нельзя. «Без этих вливаний развертывание серийного производства МС-21 столкнется с трудностями,— считает он.— "Ростех" может реально спасти ситуацию». В 2016 году (отчетность за 2017 год еще не публиковалась) консолидированная выручка госкорпорации составила 1,266 трлн руб., чистая прибыль — 88 млрд руб. В Минфине запрос “Ъ” переадресовали в Минпромторг, где не смогли предоставить оперативный комментарий.

По информации источников “Ъ”, господин Мантуров поднимал вопрос о вхождении ОАК в состав «Ростеха» на встрече с Дмитрием Медведевым, которая состоялась 17 января.

Однако итогового решения там принято не было: премьер поручил проработать «целесообразность» такого маневра со своим заместителем Дмитрием Рогозиным, курирующим в Белом доме авиапром. Это не первая попытка господина Мантурова добиться вхождения ОАК в госкорпорацию: его ведомство даже разработало проект президентского указа о передаче «Ростеху» 91,68% акций корпорации, находящихся в федеральной собственности (см. “Ъ” от 22 ноября 2017 года). При этом глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявлял в конце декабре “Ъ”, что «опасается что-либо предпринимать и форсировать процесс (передачи ОАК в "Ростех".— “Ъ”)»: «Это еще один весьма тяжелый хомут».

По данным “Ъ”, у Дмитрия Рогозина также есть вопросы к подобному переподчинению. После встречи господ Медведева и Мантурова вице-премьер потребовал от заинтересованных ведомств предоставить ему экономическое обоснование такой реструктуризации авиапрома (в аппарате Дмитрия Рогозина от комментариев “Ъ” вчера воздержались). Ключевым остается вопрос санкций, введенных США в отношении российских компаний, говорит источник “Ъ” в правительстве: «Ростех» целиком находится под санкциями, в отличие от некоторых предприятий ОАК, которые продолжают сотрудничать с западными партнерами. Собеседник “Ъ” убежден, что «как только ОАК окажется в "Ростехе", то санкции распространятся на весь авиапром — здесь не может быть никаких иллюзий». Напомним, что очередной пакет ограничительных мер со стороны США планируется обнародовать в ближайшее время.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки



Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer