Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростех" задействовал подъемные средства


22 января 2018 года Иван Сафронов, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


Глава Минпромторга Денис Мантуров нашел новый аргумент в пользу вхождения Объединенной авиастроительной корпорации в состав «Ростеха». По предложению министра, «Ростех» в таком случае выделит 30–40 млрд руб. на создание авиалайнера МС-21. По данным “Ъ”, господин Мантуров обсуждал вопрос с премьером Дмитрием Медведевым, заручившись согласием Минфина, которому тогда не придется отыскивать эти средства в бюджете. Но решение принято не было. Вместо этого вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий авиапром, запросил дополнительное экономическое обоснование реформы.

Правительство обсуждает схему, согласно которой при вхождении ОАК в «Ростех» госкорпорация выделит дополнительное финансирование на создание самолетов, сообщил в телеэфире РБК министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Так, «Ростех» готов из собственных средств в течение трех лет предоставить 30–40 млрд руб., чтобы «обеспечить своевременность реализации программы» МС-21, пояснил министр, уточнив, что этот вопрос выносился на заседание набсовета «Ростеха» (господин Мантуров является его председателем). В госкорпорации “Ъ” сообщили, что вопрос обсуждался с правительством, подтвердив, что если ОАК войдет в «Ростех», тот выделит на проект МС-21 «порядка 30 млрд руб. в течение трех лет». Представитель ОАК отметил, что «целевая структура и конфигурация активов авиастроения» определяется решением акционера.

По словам источника “Ъ” в аппарате правительства, Денис Мантуров вместе с министром финансов Антоном Силуановым написали письмо премьеру Дмитрию Медведеву, в котором описывали преимущества вхождения ОАК в «Ростех». Например, ведомства считают, что концентрация компетенций ОАК и «Вертолетов России» (входят в «Ростех») в одних руках позитивно скажется на развитии всего авиапрома. Принципиальных возражений у финансово-экономического блока правительства нет, говорит собеседник “Ъ”: «Для Минфина главное, что не придется искать средства в федеральном бюджете, все остальное — кто, кому и на каких условиях будет подчиняться — ведомство абсолютно не волнует».

Для Дениса Мантурова — и как для министра, и как для главы набсовета «Ростеха» — вопрос стоит гораздо острее, говорит высокопоставленный федеральный чиновник. Он отмечает, что экономическая ситуация и сейчас оставляет желать лучшего, но вопрос откладывать нельзя. «Без этих вливаний развертывание серийного производства МС-21 столкнется с трудностями,— считает он.— "Ростех" может реально спасти ситуацию». В 2016 году (отчетность за 2017 год еще не публиковалась) консолидированная выручка госкорпорации составила 1,266 трлн руб., чистая прибыль — 88 млрд руб. В Минфине запрос “Ъ” переадресовали в Минпромторг, где не смогли предоставить оперативный комментарий.

По информации источников “Ъ”, господин Мантуров поднимал вопрос о вхождении ОАК в состав «Ростеха» на встрече с Дмитрием Медведевым, которая состоялась 17 января.

Однако итогового решения там принято не было: премьер поручил проработать «целесообразность» такого маневра со своим заместителем Дмитрием Рогозиным, курирующим в Белом доме авиапром. Это не первая попытка господина Мантурова добиться вхождения ОАК в госкорпорацию: его ведомство даже разработало проект президентского указа о передаче «Ростеху» 91,68% акций корпорации, находящихся в федеральной собственности (см. “Ъ” от 22 ноября 2017 года). При этом глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявлял в конце декабре “Ъ”, что «опасается что-либо предпринимать и форсировать процесс (передачи ОАК в "Ростех".— “Ъ”)»: «Это еще один весьма тяжелый хомут».

По данным “Ъ”, у Дмитрия Рогозина также есть вопросы к подобному переподчинению. После встречи господ Медведева и Мантурова вице-премьер потребовал от заинтересованных ведомств предоставить ему экономическое обоснование такой реструктуризации авиапрома (в аппарате Дмитрия Рогозина от комментариев “Ъ” вчера воздержались). Ключевым остается вопрос санкций, введенных США в отношении российских компаний, говорит источник “Ъ” в правительстве: «Ростех» целиком находится под санкциями, в отличие от некоторых предприятий ОАК, которые продолжают сотрудничать с западными партнерами. Собеседник “Ъ” убежден, что «как только ОАК окажется в "Ростехе", то санкции распространятся на весь авиапром — здесь не может быть никаких иллюзий». Напомним, что очередной пакет ограничительных мер со стороны США планируется обнародовать в ближайшее время.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer