Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Удержать было невозможно": авария самолета в Якутии


10 октября 2018 года Яков Лысенко, Газета.Ru


Следственный комитет возбудил уголовное дело после аварии самолета авиакомпании «Якутия», который выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Якутска после посадки. По предварительным данным, инцидент мог произойти из-за ненадлежащего состояния полосы — в некоторых местах она была покрыта льдом. После происшествия четыре человека обратились в медпункт аэропорта Якутска с жалобами: медики считают, что они могли получить черепно-мозговые травмы.

Авиалайнер Sukhoi Superjet 100, принадлежащий авиакомпании «Якутия», выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Якутска. Инцидент произошел вечером во вторник, 9 октября. В рузальтате у лайнера сломались основные опоры шасси. Об этом заявили в Росавиации.

«В 21.21 по московскому времени в аэропорту Якутска самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Якутия», выполнявший рейс по маршруту Улан-Удэ — Якутск, после приземления и пробега по ВПП выкатился за ее пределы», — отметили в ведомстве.

Метеоусловия в зоне аэропорта были вполне благоприятными: видимость 10 км, высота нижней границы облаков 600 м, коэффициент сцепления 0,45. «Метеоусловия не могли спровоцировать инцидент. Погода хорошая, без осадков и сильного ветра, видимость достаточная», — рассказал источник «Интерфакса» в службах аэропорта.

По данным источника агентства, знакомого с ходом расследования, Sukhoi Superjet 100 мог выкатиться за пределы летного поля из-за ненадлежащего состояния полосы. «Предварительно, ВПП в аэропорту не поддерживалась в надлежащем состоянии: ее обработка либо была недостаточной, либо не проводилась вовсе. В результате она на отдельных участках покрылась льдом», — заявил он.

Собеседник отметил, что диспетчеры не знали об этих обстоятельствах и передали экипажу стандартные значения коэффициентов сцепления. «Таким образом, удержать самолет в полосе было практически невозможно», — объяснил источник.

На борту самолета было 92 человека, среди которых 87 пассажиров. Никто из них, по данным Росавиации, не пострадал. Людей эвакуировали по надувным трапам.

В пресс-службе авиакомпании «Якутия» заявили, что после инцидента четыре человека обратились в медпункт местного аэропорта — в том числе ребенок. Они жаловались на боли и ушибы. Врачи предполагают, что некоторые из них могли получить сотрясение головного мозга и черепно-мозговую травму, пишет «Интерфакс», ссылаясь на медпункт аэропорта. Всем обратившимся пассажирам выписали направления в больницу для обследования.

Эвакуацией людей и ликвидацией ЧП занимались около 30 спасателей, заявили в региональном управлении МЧС. «Всего задействовано 29 человек и семь единиц техники, в том числе, от МЧС России — 13 человек и три единицы техники. Погибших и пострадавших нет», — добавили в ведомстве.

На появившемся в сети ролике из аэропорта видно, как спасатели эвакуируют пассажиров с полностью лежащего на земле фюзеляжа Sukhoi Superjet 100.

Якутское управление Росавиации и правоохранительные органы уже начали расследование инцидента. Свою проверку запустила транспортная прокуратура — она выяснит, были ли соблюдены требования законодательства о безопасности полетов.

Кроме того, Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности на воздушном транспорте. Об этом ведомство сообщило в твиттере и прикрепило кадры с места аварии.

После инцидента аэропорт Якутска был временно закрыт. Ближайшие рейсы перенаправили на запасной аэропорт, расположенный в поселке Чульман Нерюнгринского района. По данным на 02.00 по мск, более десяти рейсов на вылет и прилет были задержаны из-за ЧП. Тем не менее, уже в 6 утра информагентства сообщали, что аэропорт Якутска был открыт на вылет рейсов. Об этом говорили данные онлайн-табло аэропорта.

Напомним, в конце августа при посадке за пределы ВПП выкатился пассажирский Boeing 737, который летел рейсом из Москвы в Сочи. У самолета повредилось крыло и загорелся один из двигателей. Всего на борту находилось 170 человек — 18 из них были доставлены в больницу с травмами.

Сотрудник сочинского терминала Владимир Бегиян, который принимал участие в ликвидации последствий ЧП, скончался от сердечного приступа. Он умер по дороге в больницу.

В аэропорте уточняли, что причина его смерти не связана напрямую с происшествием. «У погибшего были проблемы с сердцем», — отмечали в терминале. Впоследствии в аэропорту заявляли, что вскоре будет инициировано награждение Бегияна Орденом Мужества.

Еще одна авария произошла в середине августа. Тогда самолету Ан-24 авиакомпании «Якутия» пришлось вернуться в аэропорт из-за отказа двигателя. Лайнер выполнял рейс Якутск-Чокурдах. О технических проблемах стало известно во время набора бортом высоты. На судне находились 32 пассажира. Аварийная посадка прошла благополучно.

В июле 2017 года сообщалось, что самолет авиакомпании «Якутия», который летел в Москву из Симферополя, совершил вынужденную посадку в аэропорту Ростова-на-Дону из-за срабатывания датчика разгерметизации. Лайнер со 167 пассажирами благополучно приземлился вечером 23 июля. Позже людей отправили в Москву другим рейсом через Краснодар.

Спустя несколько дней Ространснадзор организовал внеплановую проверку в авиакомпании «Якутия» в связи с этим ЧП. По данным пресс-секретаря перевозчика, проверка проходила в рамках контроля в сфере гражданской авиации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства, а также соответствия нормативных документов компании законодательству России.




комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer