Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаколлегию приблизили к экономике и бизнесу


17 октября 2018 года Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Состав Авиационной коллегии, созданной для продвижения российской авиатехники на внутреннем рынке, резко поменялся. Экс-вице-премьера, ставшего теперь главой «Роскосмоса», Дмитрия Рогозина на посту председателя коллегии ожидаемо сменил вице-премьер по ОПК Юрий Борисов. В составе коллегии снизилось число менеджеров из авиапрома, их места заняли чиновники финансово-экономического блока Белого дома, выросло также представительство авиакомпаний и лизингового бизнеса.

Правительство 16 октября опубликовало новый состав Авиационной коллегии. Ее главой назначен вице-премьер по ОПК Юрий Борисов. Он сменил гендиректора «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, который в должности вице-премьера курировал авиапром в прежнем кабинете министров, а теперь вообще выведен из состава коллегии.

Из коллегии исключен ряд топ-менеджеров авиапрома — первый вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Александр Туляков, генконструктор—вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков, экс-гендиректор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин, первый вице-президент—генконструктор корпорации «Иркут» Олег Демченко, глава «Туполева» Александр Конюхов (все входят в ОАК), замглавы—генконструктор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех») Юрий Шмотин.

В коллегию ввели ряд представителей финансово-экономического блока правительства. Министр транспорта Евгений Дитрих и его заместитель Александр Юрчик сменили экс-министра Максима Соколова, замглавы Минпромторга Олег Бочаров — министра Дениса Мантурова. Также членами коллегии стали курирующий гособоронзаказ замминистра обороны Алексей Криворучко, помощник президента Игорь Левитин, замглавы Минэкономики Михаил Расстригин, глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев, член коллегии Военно-промышленной комиссии Андрей Ельчанинов, помощник транспортного вице-премьера Максима Акимова Екатерина Рыбина, замглавы ФАС Даниил Фесюк. Также в состав введены глава «ВЭБ Лизинга» Артем Довлатов и совладелица и гендиректор ЗАО «Группа компаний S7» Наталия Филева. Ранее в коллегию вошли главы «Аэрофлота» и UTair Виталий Савельев и Андрей Мартиросов.

Коллегии — довольно новый орган в системе управления. Идею создать Авиационную коллегию по аналогии с Морской предложил Владимир Путин в конце 2016 года, указав в качестве функции регулирование закупок иностранной авиатехники дороже 1 млрд руб. Среди других задач указывалось повышение конкурентоспособности авиапрома РФ, «создание благоприятных условий» для развития перевозок, особенно в труднодоступные районы. Членами коллегии могут быть представители органов власти, научных и других организаций. Авиаколлегия должна совершенствовать нормативную базу для поддержки производителей и эксплуатантов российской авиатехники, решать задачу по переводу авиакомпаний на российскую технику.

Экс-глава Авиаколлегии Дмитрий Рогозин ранее говорил, что в программу ее работы входили планы вывода из эксплуатации воздушных судов и замещения их российскими аналогами, планы поставок российских SSJ 100, Ил-114, МС-21, Ил-96 400М до 2025 года. По данным “Ъ”, у авиакомпаний РФ к октябрю был 661 иностранный самолет (в том числе около 300 А319/320/321, 230 Boeing 737/757). Парк российских самолетов — 639 судов, из которых только 109 — современные SSJ 100 и Ан-148, еще 27 — Ту-204/214, 253 самолета — «кукурузники» Ан-2.

Как пояснили “Ъ” в аппарате Юрия Борисова, в коллегии 40 человек, из них 17 чиновников. «Выведены представители компаний, входящих в интегрированные структуры, такие как ОАК, но ее президент Юрий Слюсарь входит в состав коллегии и может вызывать коллег на заседания»,— добавил представитель аппарата. По словам источника “Ъ” в правительстве, состав менялся в основном в связи с появлением новых лиц. Он отметил, что первоначальная задача коллегии не изменилась — площадка для проработки взаимодействия заказчиков и исполнителей.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов говорит, что обновленный состав коллегии призван обеспечить более сбалансированное представительство участников рынка — заказчиков, производителей и эксплуатантов, а также чиновников. Суть работы органа сводится к дискуссионной площадке — обсуждение насущных проблем авиапрома и воздушного транспорта. «До сих пор публично на уровне коллегии лишь обсуждались планы общего развития отрасли в свете обеспечения потребностей государства и общества, замещения импорта, тогда как конкретные решения принимали на более высоком уровне»,— отметил эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer