Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Беспилотный Су-57: какими возможностями будет обладать российский БПЛА нового поколения


17 октября 2018 года Алексей Заквасин, RT


Российский истребитель пятого поколения Су-57 может быть модернизирован до боевого беспилотника. Об этом заявил глава комитета по обороне Совета Федерации Виктор Бондарев. По его словам, ряд используемых при создании самолёта технологий относится к шестому поколению. Как считают эксперты, технические решения, реализованные в Су-57, действительно помогут разработать сверхзвуковой ударный БПЛА. Однако появление подобной воздушной платформы — вопрос будущего. Какое преимущество даст ВКС России перспективный летательный аппарат, выяснял RT.

Председатель комитета по обороне Совета Федерации, экс-главком ВКС Виктор Бондарев заявил о возможности переоборудовать сверхзвуковой истребитель пятого поколения Су-57 в ударный БПЛА. По его словам, новейший российский самолёт «имеет все задатки для превращения в полностью автоматический беспилотный вариант боевой машины».

«Ничего похожего (а тем более лучшего) на сегодняшний день в мире не изобрели. Специалисты классифицируют Су-57 не просто как образец пятого поколения, а как самолёт поколения 5+. Причём внедрение новых технологий в этот истребитель продолжается. Ряд из них эксперты причисляют уже к технологиям шестого поколения», — сказал Бондарев в интервью «Российской газете».

При этом сенатор призвал не забегать вперёд, рассуждая о перспективах создания самолёта шестого поколения, который «станет переходным вариантом между пилотируемыми истребителями и беспилотными интеллектуальными ударными комплексами».

Бондарёв подчеркнул необходимость сосредоточить усилия на освоении модернизационного потенциала Су-57. Экс-главком ВКС считает, что «мнения о переходе к шестому поколению часто звучат непрофессионально». По его словам, не освоив технологии пятого поколения, «перейти сразу к шестому нельзя».

«Повторю: авиакомплекс Су-57 нужен, без него нет движения вперёд. Он необходим нашим вооружённым силам для обеспечения эффективного противодействия вражеским войскам и гарантированного превосходства над ВВС любых стран», — отметил Бондарев.

«Практически неограниченные возможности»

В настоящее время Су-57 находится на этапе испытаний с двигателем «второго этапа» («изделие 30»), который соответствует характеристикам пятого поколения, то есть способен развивать сверхзвуковую скорость в бесфорсажном режиме. При этом самолёт сохранил прежний уровень сверхманёвренности.

От самолётов четвёртого поколения Су-57 отличается необычайно малой эффективной отражающей поверхностью, становясь практически невидимым для радиолокационных станций (РЛС). Это качество было достигнуто специалистами ОКБ Сухого благодаря особой геометрии планера, крыла и применению радиопоглощающих материалов.

На Су-57 установлена самая современная бортовая аппаратура. Она позволила автоматизировать управление множеством процессов. Кроме того, пилот истребителя пятого поколения получает информацию о происходящем на театре военных действий из разных источников (от наземных средств, беспилотников, других самолётов).

Также превосходство Су-57 над предшественниками обеспечивается с помощью РЛС Н036 с активной фазированной антенной решёткой и уникальной системы постановки электронных помех Л402. Самолёт способен обнаруживать цели на дальности до 400 км и сопровождать до 62 объектов.

Су-57 может нести 14 типов вооружений. В частности, это обычные и корректируемые авиабомбы, управляемые ракеты различного класса, включая Х-59МК2 с дальностью поражения до 300 км (прошла успешное испытание в Сирии в феврале 2018 года. — RT). Причём весь арсенал располагается во внутренних отсеках, а не на внешней подвеске.

На текущий момент самым современным строевым самолётом ВКС является Су-35С поколения 4++. Су-57 уверенно превосходит эту машину по двум критическим для авиации показателям: боевому радиусу (5,5 тыс. км против 4,5) и боевой нагрузке (10 тонн против 8). По словам Бондарева, Су-57 даёт лётчикам «практически неограниченные возможности» в бою благодаря высокому уровню роботизации.

«Су-57 снабжён полноценным «электронным пилотом». Он также может в условиях дефицита времени подсказать человеку правильное решение и взять на себя большое число рутинных операций», — охарактеризовал машину Бондарев.

В погоне за шестым поколением
 
В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев отметил, что новшества, реализованные в Су-57, позволяют России создавать различные воздушные платформы, в том числе ударный беспилотник, о котором говорил Бондарев. Однако эксперт считает, что сверхманёвренный БПЛА необязательно разрабатывать путём переоборудования самолёта пятого поколения.

«Дело в том, что Су-57 имеет слишком большие габариты, чтобы «перевоплотиться» в беспилотник. К тому же БПЛА во всём мире принято создавать с нуля. По этой причине я думаю, что в будущем у России появится сверхзвуковой беспилотник, но на основе технологий, которыми славится наш истребитель пятого поколения», — сообщил Корнев.

Как полагает эксперт, перспективный беспилотник может получить от Су-57 аэродинамическую схему, сверхманёвренность и малозаметность. Отсутствие пилота позволит установить дополнительное оборудование и увеличить запасы топлива. По его мнению, данными характеристиками будет обладать следующее поколение истребителей.

На текущий момент военные держат в тайне точные требования к шестому поколению реактивных самолётов. Работы над проектами перспективных истребителей предположительно стартовали во второй половине 2000-х годов. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ведутся в России, США и Китае.

В июне 2016 года глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), бывший главком ВВС России Владимир Михайлов заявил, что опытный образец отечественного самолёта шестого поколения поднимется в воздух не раньше 2025 года. Из его слов следует, что управлять боевой машиной наравне с пилотом сможет искусственный интеллект. 

«Он будет гиперзвуковым, со скоростью несколько Махов, одноместным, невидимым для противника, сверхманёвренным, многофункциональным, выполненным из композитных материалов. Самолёт будет иметь кабину, но при этом он сможет летать как с пилотом, так и без него, то есть он объединит в себе и пилотируемый, и беспилотный вариант», — пояснил Михайлов.

Над проектом самолёта шестого поколения работают специалисты ОКБ Сухого (отвечают за планер и крыло), концерна «Радиоэлектронные технологии» (автоматизированные системы управления и комплекс радиоэлектронной борьбы), концерна «РТИ» (радиофотонная РЛС) и ОКБ им. А. Люльки (разработка двигателя).

Корнев предполагает, что в ближайшие годы Россия завершит доработку пилотной версии Су-57 и совершит определённый прогресс в создании его беспилотного варианта.

В то же время, как отметил собеседник RT, говорить о каких-либо сроках появления прототипа ударного сверхзвукового БПЛА пока преждевременно. Эксперт констатировал, что цикл создания техники нового поколения значительно увеличился и длится сейчас в среднем 15—20 лет до запуска серийного производства.

«Наверное, опытный беспилотник соберут после 2025 года, но он ещё долго будет доводиться до ума. В любом случае усилия инженеров не будут напрасными. Даже если все ведущие государства мира сочтут шестое поколение недостаточно эффективным, большинство наработок обязательно найдёт практическое применение», — резюмировал Корнев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer