Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Инициатива Минтранса создает риски для полетов


23 октября 2018 года Александр Ляпин, КоммерсантЪ-FM


Авиакомпании рискуют никуда не полететь: крупные российские перевозчики могут приостановить работу на длительный срок. Об этом заявил глава компании «Сибирь», которая входит в группу S7, Владимир Объедков. По данным «Ведомостей», он направил письмо в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта. Проблема в инициативе Минтранса. Ведомство хочет, чтобы через два года все серверы, которые обеспечивают бронирование, продажу и регистрацию на внутрироссийские рейсы, были размещены в России, а провайдеры систем бронирования были российскими юрлицами. Смогут ли авиакомпании выполнить требования Минтранса? И сколько это будет стоить? Разбирался Александр Ляпин.

Впервые о переносе в Россию всей информации, которая касается внутренних перевозок, в правительстве заговорили еще три года назад, когда вступили в силу поправки в закон о защите персональных данных. Но тогда авиакомпаниям удалось отбиться. В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта заявляли, что требования просто невыполнимы и могут остановить продажи авиабилетов через интернет.

Дело в том, объясняют эксперты, что программное обеспечение, о котором идет речь, это сложная система управления продажами, и крупные российские авиакомпании — «Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии» — используют для этих целей хорошо зарекомендовавшее себя зарубежное ПО. По словам главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федора Борисова, теоретически перейти на российские аналоги можно, но обойдется это не дешево и, скорее всего, спровоцирует рост цен на билеты: «Надо понимать, что это не только система бронирования, это достаточно сложный информационный продукт, который включает в себя и управление доходами компании, издержками, планированием деятельности. То есть на самом деле это такой полноценный сложный продукт. Переход к другому провайдеру услуг по бронированию — это, конечно, достаточно сложное и дорогостоящее событие.

Причина, по которой Минтранс вновь поднял эту сложную тему, уже знакома — вопросы безопасности и суверенитета России. В ведомстве считают, что система бронирования должна быть полностью автономной, то есть должна быть ограничена от блокировки извне, в том числе самим владельцем программного обеспечения. Однако, проблема в том, что как раз переход на российские системы может нести большие риски. Как рассказал «Ъ FM» главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий, отечественные аналоги зарубежных систем технически не готовы к обслуживанию крупных российских авиакомпаний. А довести их до ума всего за год не получится.

«Ни одна из этих систем пока на таких масштабах не тестировалась. А если у вас посыплется система бронирования — человек купил билет, в системе оказался не виден, потому что эти даты куда-то исчезли, или, допустим, билет был продан дважды — представьте себе, какая лихорадка может начаться, когда речь идет о десятках миллионов пассажиров. И крайними тут, опять же, окажутся авиакомпании. Это все равно что, я не знаю, почему бы не издать какое-нибудь распоряжение, чтобы пилотам во время полета пользоваться только, допустим, правой ногой, а левой ногой не пользоваться», — заявил Синицкий.

Впрочем, сами российские авиапровайдеры с этим не согласны. В компании «Сирена-трэвел», которая обслуживает перевозчика UTair и почти все остальные отечественные авиакомпании, считают, что требования Минтранса выполнимы. По словам начальника отдела маркетинга «Сирена-трэвел» Василия Клещева, уже сейчас компания вторая по количеству обслуживаемых рейсов в России и уступает только провайдеру «Аэрофлота», американской компании Sabr: «На сегодняшний момент мы предоставляем возможность хостинга более чем 50 российским авиационным компаниям. При этом все наши сервера находятся на территории России. По данным Росавиации, объемы бронирования компании “Сирена-трэвел”за прошлый год и частично за этот год составили 32-34 млн. Мы, наверное, столкнемся с определенными трудностями при переводе такой компании как “Сибирь”.

Но, тем не менее, изначально мы верили в свои силы, продолжаем верить сейчас».

Ранее СМИ сообщали, что еще одним бенефициаром перехода на отечественные системы бронирования может стать «Ростех»: он также разрабатывает собственную программу под названием НСБ, которую сейчас использует авиакомпания «Азимут». Интерес госкорпорации к этому сегменту понятен, ведь объем рынка систем бронирования и продажи авиабилетов в России оценивается экспертами в 10 млрд руб. в год.

Как утверждают в авиакомпании «Сибирь», отказ от иностранных систем бронирования также отрезает российских перевозчиков от системы One World. Это означает, что их иностранные партнеры не смогут продавать билеты на внутрироссийские рейсы. Одна только S7 будет терять из-за этого 5 млрд руб. выручки в год.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer