Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Кинжальная" дивизия: развернуто самое мощное в РФ авиасоединение


23 октября 2018 года Роман Крецул Алексей Рамм, Известия


В ВКС России появилась уникальная авиационная дивизия. Ее самолеты смогут не только перехватывать летательные аппараты, беспилотники и крылатые ракеты противника, но и уничтожать наземные цели новейшими гиперзвуковыми ракетами Х-47 «Кинжал». Части 21-й смешанной авиадивизии развернуты в Пермском и Красноярском краях и Челябинской области. В ее состав вошли полки сверхзвуковых высотных перехватчиков МиГ-31, а также многофункциональных фронтовых бомбардировщиков Су-34. «Тридцать первые» умеют уничтожать воздушного противника, подавлять ПВО и наносить удары гиперзвуковыми «Кинжалами». А Су-34 — универсальные боевые машины, которые способны вести воздушный бой и «выбивать» даже хорошо защищенные наземные цели высокоточными бомбами и ракетами.

21-я смешанная авиационная дивизия, которая развернута в Центральном военном округе, на сегодняшний день является самым мощным авиационным соединением в Вооруженных силах, сообщили «Известиям» в Минобороны. В задачи дивизии, организационно входящей в 14-ю армию ВКС, входит прикрытие воздушного пространства России на южном и юго-восточном направлениях, но при необходимости ее самолеты могут быть оперативно переброшены в другие регионы.

Основные силы, вошедшие в состав вновь сформированной авиадивизии, — два полка, авиапарк которых состоит из высотных всепогодных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ. Они базируются в Перми и городе Канске Красноярского края. Других подобных полков в Вооруженных силах РФ нет — лишь отдельные эскадрильи МиГ-31БМ, входящие в состав других частей.

Третий полк 21-й дивизии расположен в поселке Шагол под Челябинском, его парк составляют многоцелевые истребители-бомбардировщики Су-34.

Благодаря такому сочетанию техники дивизия сможет закрывать непроницаемым щитом российское воздушное пространство на расстоянии в несколько тысяч километров. При этом соединение не только держит под контролем воздушное пространство, но и при необходимости может наносить удары по наземным объектам, в том числе высокоточными системами.

Су-34 поступили на вооружение ВКС в 2014 году. Эти фронтовые бомбардировщики могут поражать как наземные, так и воздушные объекты в любое время суток, дальность полета Су-34 составляет свыше 2 тыс. км. Основное оружие бомбардировщиков — высокоточные ракеты и бомбы. За время операции в Сирии «тридцать четвертые» точными ударами уничтожили несколько тысяч объектов боевиков. 

МиГ-31 — сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия, который был разработан еще в Советском Союзе. Однако эксперты называли его непревзойденной машиной в своем классе. Несколько МиГ-31 могут контролировать воздушное пространство протяженностью до 900 км. А дальность полета этого истребителя 2 тыс. км. В настоящее время перехватчик продолжает службу — в модернизированном варианте МиГ-31БМ. Доработанный самолет может нести новейшие гиперзвуковые ракеты Х-47 «Кинжал». Эти изделия могут поражать наземные и морские цели в радиусе 2 тыс. км. 

Заслуженный летчик-испытатель, Герой России полковник Игорь Маликов, ранее сам пилотировавший МиГ-31, охарактеризовал этот самолет как «С-400, только в воздухе».

— Это очень серьезная машина, ее особенность в том, что она прикрывает фронт на очень большой ширине. Я бы не стал летать там, где летает МиГ-31, — сказал летчик «Известиям».

Широкий фронт и большая дальность и могли стать причиной, по которой полки на этих самолетах размещены на Урале и в Сибири — в этих регионах необходимо прикрывать очень большое пространство вдоль границы. Как отметил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко, после модернизации Су-34 и МиГ-31 являются универсальными машинами, способными нести средства поражения наземных объектов и при этом прикрывать себя от самолетов противника. А при необходимости эти части могут использоваться в интересах не только фронта, но и верховного командования, добавил генерал.

Ранее «Известия» сообщали, что до конца 2018 года в Забайкалье будет введен в строй аэродром Степь, который станет местом постоянного базирования штурмового авиаполка. При необходимости этот аэродром, имеющий одну из самых длинных взлетно-посадочных полос в мире, сможет принимать все типы самолетов. Планируется, что Степь станет важнейшим элементом системы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer