Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Администрация претендента: кто станет преемником "Шарля де Голля"


27 октября 2018 года Денис Комаровский, Известия


Франция обнародовала планы на постройку еще одного атомного авианосца. Корабль должен прослужить до 2080 года, заменив нынешний «Шарль де Голль», единственный в своем классе. Как во Франции видят этот корабль и что от него хотят — в материале «Известий».

Преемник президента
 
«Шарлю де Голлю» нужен преемник. Первый шаг, который мы сделали сегодня, — стадия исследований, которая определит требования к будущему авианосцу. На это мы отводим 18 месяцев», — заявила министр обороны Франции Флоранс Парли, выступая 23 октября на открытии выставки Euronaval-2018 в Париже.
 
В ходе исследований будут определены конкретный перечень требований к новому кораблю, набор передовых технологий, которые потребуют развития, а также предложения по развитию производственной базы, необходимой для постройки авианосца. Стоимость этой стадии работ составит около €40 млн.
 
Конечное решение о постройке, основанное на выводах текущего исследования и межведомственных согласованиях, будет приниматься в рамках следующей программы вооружений, запускаемой с 2025 года.
 
Сейчас в составе французского флота один авианосец «Шарль де Голль». Этот атомный корабль водоизмещением 42,5 тыс. т был принят военными в 2001 году. Поэтому программа перспективного нового авианосца, принятая около 2003 года, именовалась PA2 — Porte-Avions 2, то есть «второй авианосец».

 
Несостоявшаяся коммуналка
 
В середине 2000-х годов французский концерн Thales был вовлечен в проект постройки британского авианосца CVF (сейчас это «Куин Элизабет»), поэтому на PA2 этот факт оказал огромное влияние — с точки зрения дрейфа к основным характеристикам «британца». Идея об унификации авианосных кораблей двух великих держав дошла до того, что PA2 начали на полном серьезе называть CVF-FR (то есть «французский CVF») и планировали максимально опираться на тот же состав участников производственной кооперации.
 
Поэтому в составе требований к PA2 моментально возникли компромиссные требования, подгонявшие его к облику CVF. Так, в качестве силовой установки допустили использование системы полного электродвижения на газовых турбинах, а водоизмещение, доходившее было в ранних вариантах до 75 тыс. т, упало до 58–62 тыс. т.
 
Однако длилось это недолго, и, несмотря на наметившееся военно-политическое сближение Лондона и Парижа, авианосцу опять задрали водоизмещение, а в 2008 году аккуратно предложили еще раз обдумать атомную силовую установку. Помешали и конфликты вокруг технического облика: Франция хотела использовать в качестве палубного самолета Rafale с катапультным стартом, а англичане проектировали «королеву» под старт с трамплина для самолетов F-35B с вертикальной посадкой.
 
Это уже потом, после выхода французов из договоренностей, концепция поменялась: появились F-35C, как на американском флоте, а второй корабль, «Принс оф Уэллс», уже будет построен с катапультой. Но поезд ушел, точнее — пароход уплыл.
 
В 2013 году «Белая книга» министерства обороны Франции четко указала, что до 2025 года никаких новых авианосцев, кроме «Шарля де Голля», не предвидится. Вопрос вроде бы был снят.
 
К исходной точке
 
Чем отличается нынешняя программа, получившая пока расплывчатое обозначение PA NG (Porte-Avions de Nouvelle Génération — «авианосец нового поколения») от PA2? Во-первых, временными рамками. Новый корабль — это не второй авианосец флота, это «второй первый»: его четко именуют сменщиком «Шарля де Голля». Сроки постройки отодвинуты максимально вперед, с расчетом ввести корабль к концу 2030-х, когда «Шарля Де Голля» планируют исключить из состава ВМС.
 
При этом в сентябре Парли уже намекала, что корабль может и не остаться в одиночестве: в исследования по облику и месту в боевой системе флота включен и вопрос о том, не нужен ли второй корабль такого типа.
 
Новый авианосец прослужит до 2080 года. В силу этого, во-вторых, технический облик корабля претерпит серьезные изменения в сравнении с проектом PA2.
 
Так, в состав авиагруппы будут включаться уже не Dassault Rafale, а палубная версия самолетов шестого поколения FCAS (Future Combat Aircraft System), которую Франция не так давно решила разрабатывать совместно с Германией. Первый самолет появится по самым скромным прикидкам не ранее 2035 года. Кроме того, на корабле планируют базировать беспилотники.
 
Концептуальный образ того, как себе сейчас представляют FCAS, на том же Euronaval-2018 показала компания Dassault. Модель самолета под названием NGF («истребитель нового поколения»), как предполагается, является ранней версией возможного облика FCAS.
 
Размерения корабля — предмет исследований. Но наблюдатели пишут, что, скорее всего, по водоизмещению он ляжет в «вилку» между «Шарлем де Голлем» и «Куин Элизабет».
Силовая установка корабля опять, по словам Парли, станет предметом обсуждения, но ядерный вариант не исключается. Следует отметить, что в связи с этим проектом еще летом 2018 года начались переговоры между французскими военными и представителями США. Предмет переговоров — возможность поставки из США самых передовых образцов технологии, в том числе электромагнитных катапульт для нового авианосца.
 
Еще в апреле 2017 года сообщалось, что американская фирма General Atomics демонстрировала французам свои решения по элементам авиационно-технического комплекса, который она делала для авианосцев типа «Джеральд Форд» — в частности, речь шла об электромагнитных катапультах (EMALS) и турбоэлектрических аэрофинишерах (AAG).
 
С учетом высоких энергозатрат на это оборудование атомная силовая установка, и без того укрепившаяся на французском флоте, несмотря на огромные проблемы в эксплуатации, получает дополнительный плюс. Об этом также упомянула Парли.
 
Как пишут наблюдатели, этим новшества могут и не исчерпаться. Например, выбор атомного реактора подталкивают в том числе и предложения по установке оружия «направленной энергии» для обороны в ближней зоне (проще говоря, лазеров).
 
***
 
Каким окажется окончательный облик французского авианосца, мы еще увидим. Но уже точно можно сказать, что как минимум в этом разделе военно-морской техники Франция углубляет свое сотрудничество с США, отказавшись от наметившегося было дрейфа в сторону Великобритании. Скорее всего, можно ждать и других признаков этого сотрудничества — например, закупки ряда летательных аппаратов, в том числе палубных беспилотников (включая летающие танкеры), самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и конвертопланов «Оспрей».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer