Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летчики по вызову


30 октября 2018 года Храмчихин Александр, Военно-промышленный курьер


Применение ЧВК давно стало на Западе мейнстримом. Военные частники имеют массу плюсов – государство не отвечает ни за преступления, ни за их потери, при этом в ЧВК служат настоящие профессионалы, психологически готовые на смертельный риск. Этим они кардинально отличаются от «официальных» военнослужащих, которые числятся профессионалами, но в реальности таковыми не являются, поскольку к жертвам в своих рядах совершенно не подготовлены.

Серьезный недостаток ЧВК – высокая цена услуг, но пока еще западные страны готовы нести эти издержки. Другой минус – отсутствие тяжелой наземной техники и авиации. Это серьезно ограничивает сферу применения ЧВК. Если первый недостаток вряд ли удастся устранить, то второй вполне преодолим.

Источником бронемашин и артиллерии советского производства могут стать восточноевропейские армии (в первую очередь ВС Польши, Чехии, Словакии, Болгарии). За время после холодной войны значительная часть их техники «растворилась в пространстве», то есть не числится ни на вооружении, ни на хранении, ни среди проданной или утилизированной. Поэтому может всплыть где угодно («Без вести продавшие»). Только в распоряжении чешской частной компании «Экскалибур» может находиться свыше тысячи танков, БМП, БТР, артсистем. Разумеется, советская техника на сегодня устарела, но она тем не менее боеспособна и крайне неприхотлива. Для войн в странах третьего мира подходит идеально, тем более что во многих случаях ее очень удобно выдавать за трофейную или свалить поставки на Россию.

“АТАС и «Дракен» имеют в штате первоклассных летчиков, иначе они не смогли бы представлять для американских пилотов их вероятных противников”

Вполне вероятно, что будет решен вопрос и с частной боевой авиацией. В США сейчас существуют по меньшей мере две частные компании, оснащенные полноценными боевыми самолетами, причем в значительных количествах.

Первая – Airborne Tactical Advantage Company (АТАС, ныне контролируется корпорацией Textron). Она была создана в 1994 году для предоставления услуг ВВС и морской авиации США, а именно в имитации самолетов противника в ходе учений, то есть в частичной замене эскадрилий «Агрессор». Компания начала с двух очень старых шведских истребителей J-35 из состава ВВС Дании. Затем приобрела в Швейцарии и Великобритании столь же старые британские «Хантеры», позже купила в Израиле более новые истребители «Кфир-С2», в Румынии – чешские легкие штурмовики L-39ZA. В самих США были арендованы старые штурмовики А-4 «Скайхок». В настоящее время АТАС имеет 11 «Хантеров», шесть «Кфиров», два – четыре L-39 и, возможно, один «Скайхок». В дополнение к этому летом 2017 года компания приобрела сразу 63 истребителя-бомбардировщика «Мираж-F1B/CR/CT» из состава ВВС Франции. Таким образом, у АТАС свыше 80 боевых самолетов.

В 2011-м была создана компания Draken International с той же целью – имитировать противника на учениях авиации США. Началось с нескольких американских А-4 и чешских чисто учебных L-39С. В 2013 году были куплены три десятка советских истребителей МиГ-21бис/УМ из состава ВВС Польши, а также почти вся боевая авиация ВВС Новой Зеландии (штурмовики А-4 и итальянские учебно-боевые самолеты МВ339СВ). В 2016–2017-м за ними последовали чешские штурмовики L-159, «Мираж-F1» (только не из Франции, а из состава ВВС Испании), а также истребители «Чита-С/D» (модификация «Кфиров»), бывшие на вооружении ВВС ЮАР. Сейчас «Дракен» имеет 13 А-4К, 9 МВ339СВ, 21 L-159 и 5–6 L-39, 25–30 МиГ-21, 22 «Мираж-F1М/ВМ», 12 «Чита» – всего более 100 боевых самолетов.

По-настоящему современных машин ни у АТАС, ни у «Дракена» нет. «Хантеры» очень сильно устарели, L-39С вообще сложно считать боевыми самолетами, L-39ZA и L-159 созданы на их базе, поэтому их возможности весьма ограниченны. МиГ-21 был выдающимся истребителем полвека назад, «Кфир» и соответственно «Чита» – его ровесники. «Мираж-F1» поновее, но это истребитель 3-го поколения и даже в свои лучшие годы ничем не прославился. Однако не слишком высокое качество во многом компенсируется значительным количеством самолетов. Для сравнения: ВВС Португалии насчитывают всего 27 истребителей F-16 ранних модификаций А/В, ВВС Венгрии – лишь 14 шведских «Гриппенов», они лучше любого самолета из находящихся у частников, но столькими машинами много не навоюешь. Кроме того, АТАС и «Дракен» имеют в штате первоклассных летчиков, иначе они не смогли бы адекватно представлять для американских пилотов их вероятных противников.

Поэтому каждая из упомянутых частных компаний вполне способна сыграть роль полноценных ВВС для «сухопутных» ЧВК или для нанявших их государств либо негосударственных структур в ходе не только противопартизанской, но и классической войны. Они справились бы с ВВС многих стран НАТО, но это, разумеется, невозможно по политическим причинам. В Азии воздушным частникам делать нечего, большинство стран этой части света имеет либо собственные мощные ВВС, либо сильных союзников. Но в Африке и Латинской Америке ситуация совсем другая.

В Африке лишь ВС Египта, Алжира и Марокко могут без проблем противостоять любым ЧВК. Нелегко придется частникам в бою против армий ЮАР, Судана, Эфиопии, Эритреи, Анголы, Нигерии, Уганды. Остальные африканские страны, если им будет противостоять мощная ЧВК на земле и АТАС или «Дракен» в воздухе, шансов не имеют.

Схожая ситуация в Латинской Америке. Лишь ВС Бразилии, Чили, Венесуэлы, Перу уверенно справятся с любыми частниками, также последним лучше не связываться с армиями Колумбии и Кубы. В других странах Южной и тем более Центральной Америки сочетание наземных и воздушных ЧВК окажется сильнее местных ВС.

В весьма обозримом будущем возможно появление полноценных частных армий, находящихся фактически в полном распоряжении Вашингтона, его ближайших союзников и крупных корпораций. Эти войска, конечно, неспособны противостоять наиболее сильным ВС (в первую очередь в Евразии), но вполне годятся для масштабных кампаний в Африке и Латинской Америке. А страна-наниматель не только не будет отвечать за их преступления и потери, но получит возможность легально действовать в обход ООН. Что только ускорит скатывание мира в полный хаос.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer