Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Волшебник на вертолете": как санитарная авиация спасает жизни в Москве


22 ноября 2018 года РИА Новости


Снующие близ небоскребов медицинские вертолеты давно перестали быть атрибутом исключительно голливудского кино и видео из зарубежных столиц: с начала 2000-х в Москве работает созданный специально с этой целью "Московский авиационный центр" (МАЦ) Департамента ГОЧСиПБ, но настоящий подъем он переживает последние годы.

Экипажи санитарной авиации вылетают по вызовам ежедневно, и за сухими цифрами статистики – столько-то вылетов, столько-то спасенных – стоит множество живых, человеческих историй, порою полных слез, иногда – смеха и всегда – искренней благодарности летчикам и врачам, так вовремя прибывшим – прилетевшим! — к больному.
 
Одну из таких историй корреспондент РИА Новости узнал из первых уст – на встрече летчика Юрия Лебедева с пациентом Валерием Афанасьевым. Он остался жив и здоров только благодаря мужеству и профессионализму своего спасителя – к слову, лучшего пилота МАЦ, победителя фестиваля "Созвездие мужества-2018", а в прошлом – военного летчика.
Роковой день

Экипажи МАЦ только за последние годы спасли тысячи человек в столице и области. Но один случай особенно выделяется даже в этом обширном списке – хотя бы потому, что спасать пришлось сотрудника того самого аэродрома Остафьево, где базируется экипаж Юрия Лебедева.
Вертолет Лебедева едва вернулся с очередной госпитализации, как поступил сигнал, что на самом аэродроме стало плохо одному из работников. Быстро стало ясно, что случай серьезный. Бригада докторов на "скорой" отправилась к больному, а летчики приступили к подготовке машины к вылету.
 
Валерию Афанасьеву стало плохо на работе. По его словам, ничего не предвещало беды, здоровье никогда не подводило, хотя отметил, что в один месяц пережил смерть двух близких людей: "Ушли лучший друг и тетя. На третий день после последних похорон все и случилось".
 
"Прихватило сердце, стало плохо. В медпункте сделали кардиограмму, медики сказали, что нужна срочная госпитализация", — рассказывает Афанасьев журналистам. Врач из дежурной авиамедицинской бригады определил, что у мужчины предынфарктное состояние и его нужно как можно быстрее доставить в больницу.
 
В это время экипаж вертолета продолжал заправку. Пилоты еще не знали, насколько серьезна ситуация. "Меня погрузили в реанимобиль, и уже через три минуты мы были на стартовой площадке", — вспоминает Афанасьев. Экипаж помог занести пациента в вертолет.
 
Погода для полетов была сложная. Но Лебедев — бывший военный летчик, награжденный орденом Мужества за спасение людей во время шторма на границе Норвежского и Северного морей, — решил лететь. Вместе с ним были второй летчик Валентин Большеротов, врач Павел Бобылев и фельдшер Центра экстренной медицинской помощи Султан Рамазанов.
 
"Была предельно низкая для наших полетов облачность и плохая видимость. При этом погода ухудшалась", — говорит пилот.
 
Прошло всего 40 минут с последнего полета, как Лебедев снова был в небе. "Между вылетами нет как такового регламента, сколько мы должны отдыхать. При поступлении сигнала мы сразу вылетаем. Но если необходима заправка, то регламент подразумевает на нее от 30 до 40 минут", — объясняет он.
 
Через 10 минут после поступления вызова вертолет должен уже взлететь, но летчики стараются делать все еще быстрее, не в ущерб, конечно, мерам безопасности. К такому ритму пришлось привыкать, но, привыкнув, он уже не пугает: теперь идет соревнование с самим собой, как бы все быстрее и быстрее отправиться на помощь туда, где тебя ждут.
 
"Мы занимаемся транспортировкой очень тяжелых больных, мы обязаны быть быстрыми. […] Психологически тоже приходится нелегко", — отмечает Лебедев. Пострадавшие после ДТП и падений с высоты, пациенты с инсультами и ожогами — перечень нуждающихся в помощи людей можно продолжать долго.
 
Как на такси

"Только взлетели, пробили облака, тут, смотрю, уже садимся, — вспоминает роковой день Афанасьев. — Доставили меня за 15 минут, словно на такси".
Дальше уже отлаженная схема: выгрузка из вертолета, каталка, реанимация. Посадив вертолет у 71-й городской клинической больницы, Лебедев с авиабригадой медиков пошел провожать пациента до приемного покоя. Как вспоминает Афанасьев, пилот уговаривал его не отказываться ни от каких процедур и обследований, успокаивал.
 
"Эвакуировали из вертолета, разместили на носилках и повезли в отделение. После приземления он все хотел посмотреть, кто его доставил в клинику, чтобы поблагодарить, хотя и был в тяжелом состоянии", — рассказывает Лебедев.
 
В столице 28 площадок МАЦ. Из них 21 находится в ТиНАО, шесть — в больницах и одна расположена на МКАДе. При этом, как рассказал летчик, ежедневно у каждого экипажа в среднем бывает от одного до четырех вылетов. Ни дня без спасенной жизни. В этом году только он лично поучаствовал в спасении более 30 пострадавших, выполнял задачи и ночью.
 
"Во время службы на Северном флоте я тоже занимался спасательными операциями, при этом специфика полетов в городе абсолютно другая, требует очень хорошей выучки и осознания, что маршрут проходит над густонаселенными районами. В итоге, мы находимся в постоянной готовности к любым нештатным ситуациям", — говорит пилот.
Встреча

"Я избежал инфаркта только благодаря экипажу. Как врачи сказали, если бы была задержка, то я бы получил серьезное повреждение сердца", — признал Афанасьев во время встречи с летчиком и быстро отошел в сторону, вытирая слезы.
Бывший пациент "воздушной реанимации" и пилот пожимают руки, обнимаются. Они переговариваются тихо, сложно разобрать слова, слышатся лишь самые эмоциональные фразы: "Спасибо, что вытащили, спасли меня, — говорит Афанасьев. — Ходить могу, внуками заниматься только благодаря тому, что вы есть, вы действительно спасаете людям жизни".
Лебедев и Афанасьев еще долго ходят по ангару, периодически останавливаются, снова о чем-то эмоционально общаются, смеются. Снова слышатся слова благодарности. Напоследок Афанасьев желает Лебедеву, чтобы взлетов было столько же, сколько и посадок.
 
Очередное рукопожатие, и они расходятся. Но ненадолго. Афанасьев предлагает всему экипажу вертолета чаще встречаться, заниматься спортом, тем более благодаря спасателям Московского авиацентра он может продолжать заниматься любимым волейболом.
 
Из армии – на "гражданку"

Юрий Лебедев — в прошлом военный летчик — работает в МАЦ с 2009 года. Сначала он помогал тушить крупные пожары в столице на вертолетах Ка-32А. В 2014 году освоил санитарный вертолет ВК117С-2.
Будучи офицером морской авиации Северного флота, Лебедев совершал вылеты по спасению людей из труднодоступных мест Крайнего Севера. За одну из таких операций, крайне рискованную и требовавшую большого мастерства, получил орден Мужества.
 
В Московском авиационном центре за участие в тушении крупного ночного пожара 4-го ранга сложности на юго-востоке столицы был награжден медалью МЧС "За отвагу на пожаре". В составе экипажей санитарных вертолетов Лебедев несколько сотен раз вылетал для оказания экстренной медицинской помощи. Участвовал в спасении пострадавших при пожаре в торговом комплексе "Персей для детей" в апреле этого года.
 
За карьеру провел в небе более 3900 часов, освоил семь типов вертолетов: Ми-2, Ми-8, Ми-14, Ка-27, Ка-29, Ка-32 и ВК117С-2.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний



Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer