Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В заксобрании обсудили полетное задание


12 декабря 2018 года Константин Кадочников, КоммерсантЪ


Глава регионального минтранса Николай Уханов поделился с депутатами заксобрания планами по субсидированию авиарейсов в следующем году. Краевые власти намерены поддержать семь внутренних маршрутов. На эти цели будет выделено 105 млн руб. Депутаты выразили опасение, что некоторые направления могут оказаться нерентабельными. Кроме того, парламентарии хотят видеть в пермском аэропорту больше прямых международных рейсов.

Министр транспорта Пермского края Николай Уханов отчитался перед депутатами заксобрания об итогах работы международного аэропорта Пермь в 2018 году. По словам министра, за 11 месяцев этого года услугами аэропорта воспользовались около 1,4 млн человек, что на 14% больше показателя 2017 года. Ожидается, что в целом за год пассажиропоток составит 1,5 млн человек.
 
В настоящее время аэропорт обслуживает 25 внутренних направлений и 17 международных. Семь внутренних маршрутов (Казань, Самара, Калининград, Когалым, Краснодар, Новосибирск и Нижний Новгород) в 2018 году субсидировались из краевого бюджета. На эти цели было выделено 67 млн руб.
 
Как рассказал господин Уханов, в 2019 году в краевом бюджете на субсидирование маршрутов предусмотрено 105,3 млн руб. Региональные власти готовы софинансировать рейсы в Казань, Самару, Калининград, Сургут, Новосибирск, Нижний Новгород и Краснодар.
 
Министр отметил, что в перспективе эти направления можно вывести на коммерческую основу. «Например, в Новосибирск уже можно летать без финансовой поддержки со стороны региона. В следующем году таким направлением может стать Калининград. Мы планируем увеличивать частоту рейсов без увеличения субсидий. Казань тоже постепенно выходит на рентабельность: из пяти рейсов субсидируемых только три»,— уточнил Николай Уханов.
 
По его словам, в 2019 году планируется также увеличить количество рейсов до Москвы (до 12 рейсов ежедневно с весенне-летнего сезона), Санкт-Петербурга (до 12 рейсов еженедельно с летнего сезона) и Новосибирска (до четырех рейсов в неделю с четвертого квартала). Дополнительные рейсы в Санкт-Петербург будут осуществлять авиакомпании S7 Airlines и «Победа».
 
Кроме того, министр анонсировал прямой рейс из Перми до Еревана с апреля 2019 года. «Мы долго искали перевозчика. Сейчас достигнуты определенные договоренности с компанией „ЮВТ Аэро“. Заявка в Рос­авиацию уже подана»,— сообщил господин Уханов.
 
Говоря о перспективах развития воздушного транспорта в Пермском крае, Николай Уханов заявил о намерении приобрести имущественный комплекс ООО «Аэро­порт Березники» в краевую собственность. Сейчас комплекс принадлежит предпринимателю Александру Флегинскому.
«Есть поручение губернатора Пермского края проработать вопрос по приобретению данного объекта недвижимости. Чудес не бывает, и в коммерцию этот объект быстро запустить не получится, но потерять его как минимум жалко»,— поделился господин Уханов. По его словам, предполагается, что на объекте разместятся вертолеты лесоохраны и санавиации. Сумму готовящейся сделки господин Уханов не озвучил. В пресс-службе краевого минтранса сообщили „Ъ-Прикамье“, что «цена еще не определена».
 
Большинство парламентариев интересовали перспективы открытия новых направлений. Так, председатель комитета по социальной политике Сергей Клепцин спросил, планируется ли открывать рейсы в Китай. «В ближайшее время прямого перелета в Китай не будет. Туда в основном летают широкофюзеляжные воздушные судна, а мы такой загрузки обеспечить не можем»,— ответил господин Уханов. При этом он добавил, что попасть в Китай можно с помощью стыковочного рейса через Новосибирск.
 
Председатель комитета по бюджету Елена Зырянова усомнилась в эффективности таких рейсов. «Сейчас я попыталась купить билет в Азию на двух сайтах-агрегаторах и сайте „Аэрофлота“. До Новосибирска билеты есть, но дальше ничего не получается. Видимо, в этих системах данный хаб не учитывается»,— поделилась опытом депутат. «Мои знакомые новосибирцы летают в Китай только через Иркутск. Поэтому предлагаю рассмотреть вариант субсидирования рейса до Иркутска, так будет дешевле»,— поддержал коллегу руководитель фракции ЛДПР Олег Постников.
 
Николай Уханов признал, что «пока есть вопросы со стыковками». «Но Новосибирск интересен тем, что у него тот же собственник, что и у пермского аэропорта — компания „Новапорт“»,— добавил министр.
 
В ответ депутат Зырянова отметила, что принципы субсидирования ей непонятны. «Без поддержки региона цена перелета может увеличиться в два с половиной раза, и такого же объема пассажиров, как на субсидируемых рейсах, не будет. Получается, мы тратим субсидии, а потом убираем рейс из расписания»,— заметила Елена Зырянова. Профильный министр ответил, что «пока ни одного рейса не убрали».
 
Депутат Александр Третьяков спросил о перспективах прямых рейсов в Европу. Николай Уханов ответил, что «это недешевая вещь». «Например, „Аэрофлот“, для того чтобы раз в неделю перелететь из Перми в Мюнхен, запросил 150 млн руб. в год. При этом существующий общий годовой объем субсидий по действующим внутренним направлениям — 105,3 млн руб.»,— пояснил министр. Тем не менее, по его словам, краевые власти рассматривают перспективы открытия прямых рейсов в Германию и Италию. Министр отметил, что предложения депутатов будут рассмотрены.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer