Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ГТЛК запланировала себе субсидии


13 декабря 2018 года Н. Скорлыгина, Д. Скоробогатько, А. Веденеева, О. Никитина, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, в новой долгосрочной программе развития Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) на 2019–2024 годы запланированы существенный рост лизингового портфеля, новые бизнесы и увеличение дивидендов. Реальный масштаб планов определится судьбой госсубсидий в разных отраслях; так, в оптимистическом сценарии ГТЛК удвоит вложения в транспорт относительно базового прогноза. В то же время, по мнению экспертов, ГТЛК менее прочих лизинговых компаний зависит от реформы господдержки, начатой вице-премьером Дмитрием Козаком. Зато на бизнес компании серьезно повлияет планируемая скупка железнодорожных активов на 90 млрд руб.

“Ъ” ознакомился с проектом долгосрочной программы развития (ДПР) ГТЛК на 2019–2024 годы. В ГТЛК документ не комментируют, в Минтрансе сообщили, что компания присылала доработанную ДПР на 2016–2020 годы, но программу на 2019–2024 годы там не получали. Действующая пятилетняя ДПР ГТЛК истекает в 2018 году. В ней было три сценария, зависевших от вложений бюджета в капитал ГТЛК, и по итогам девяти месяцев, пишет компания, превзойден оптимистичный сценарий — она получила 58 млрд руб. докапитализации вместо заложенных 30 млрд руб. По итогам всего срока ГТЛК ожидает выполнения ДПР на 132,5%. Тем не менее за 2017 год она выполнена лишь на 75% — в первую очередь из-за чистого убытка в 3,9 млрд руб. и отрицательной доходности собственного капитала (минус 6,42%).

К 2024 году ГТЛК планирует увеличить объем лизингового портфеля более чем в два раза, с 893 млрд руб. (на 30 сентября 2018 года) до 1,8 трлн руб., плановый объем нового бизнеса — со 116 млрд руб. (на 30 сентября — 219 млрд руб.) до 165,1 млрд руб., а дивиденды поднять до 2,16 млрд руб., что в 5,3 раза больше, чем было выплачено за 2009–2017 годы.

Бизнес ГТЛК делится на некоммерческий (реализация госполитики в транспорте) и коммерческий лизинг. В ДПР для них рассматриваются три сценария — пессимистический, базовый и оптимистический, которые зависят от макроэкономических и отраслевых факторов. По базовому сценарию рынок лизинга к 2024 году вырастет на 10%, до 4,92 трлн руб., а в 2019–2024 годах ГТЛК из бюджета получит еще 67 млрд руб. Среди них 1,2 млрд руб.— на лизинг самолета Л-410, 5,7 млрд руб.— на вертолеты, 32,4 млрд руб.— на Ил-114 и Ил-96, 27,9 млрд руб.— для морских и речных судов (еще столько же на это ГТЛК планирует привлечь из внебюджетных источников).

В рамках этого сценария авиакомпаниям в 2019 году передадут пять SSJ-100, в 2019–2020 годах — девять Л-410, в 2022–2023 годах — два Ил-96, до 2024 года — 22 Ил-114-300 и 68 вертолетов. ГТЛК также реализует программу некоммерческого лизинга наземного и морского пассажирского транспорта в Крыму и Севастополе, передаст в лизинг паромы для линии Ванино—Холмск, сухогрузы «река-море» RSD59 и суда на подводных крыльях «Комета 120М». В этом сценарии ГТЛК инвестирует более 850 млрд руб., в том числе 92,4 млрд руб. из бюджета.

Оптимистический сценарий (пролонгация господдержки лизинга в разных отраслях) предполагает инвестиции уже в 1,5 трлн руб., в том числе 197 млрд руб. из бюджета. В рамках консервативного сценария (меньше средств из бюджета) общие вложения ГТЛК составят 434,5 млрд руб., компания ожидает возможные лизинговые неплатежи авиакомпаний, препятствия к развитию нового бизнеса и отмечает, что соцпроекты будет поддерживать только в рамках уже проведенной докапитализации.

Сохранение госсубсидий в лизинге зависит от параметров реформы господдержки, инициированной вице-премьером Дмитрием Козаком (см. “Ъ” от 28 и 30 ноября и 5 декабря). Исходно она предполагала отмену мер поддержки и переход на единую субсидию, предоставляемую в обмен на рост экспорта. Но возможны уступки: правительство готово обсуждать сохранение целевых субсидий (см. “Ъ” от 11 декабря).

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, ГТЛК менее уязвима к изменению механизмов господдержки, чем другие лизинговые компании, поскольку ряд ее проектов — это прямое госфинансирование и бюджетные инвестиции (особенно в лизинге авиационной и морской техники). Эксперт отмечает, что многое зависит от того, пройдет ли сделка по приобретению ГТЛК железнодорожных операторов Brunswick Rail и Первой тяжеловесной компании (см. “Ъ” от 15 ноября). После нее, полагает Михаил Бурмистров, ГТЛК станет более устойчивой и диверсифицированной, сократится влияние факторов, которые ГТЛК не может контролировать — например, проблем с двигателями SaM146 для SSJ-100, которые создают препятствия к их продвижению.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer