Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростех" продал 75% холдинга "Технодинамика" владельцу НК Банка


14 декабря 2018 года Инна Сидоркова, Максим Солопов, РБК


Структуры банкира Виктора Григорьева за 13,8 млрд руб. выкупили у «Ростеха» 75% холдинга «Технодинамика» — основного российского производителя оборудования для авиации.

Группа компаний «Динамика» владельца НК Банка Виктора Григорьева в результате закрытого аукциона получила 75% минус одна акция холдинга «Технодинамика», входящего в авиакластер госкорпорации «Ростех». Об этом РБК рассказали два источника, знакомые с ходом сделки, и подтвердили в «Ростехе».

По словам одного из собеседников РБК, в закрытом конкурсе приняли участие компании из специального перечня, утвержденного решением правления «Ростеха». Сумма сделки — 13,8 млрд руб. — совпадает с начальной ценой, указанной в конкурсной документации.

ГК «Динамика» получила 462 тыс. обыкновенных именных акций АО «Технодинамика» номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая. «Ростех» сохранил за собой блокирующий пакет в 25% плюс одна акция, а также право на минимальный размер ежегодных дивидендов в 500 млн руб. в течение пяти лет (по итогам 2019 года и четырех последующих отчетных лет). Решение о распределении прибыли и дивидендов по итогам 2018 года «Ростех» будет принимать самостоятельно.

По условиям договора купли-продажи ценных бумаг покупатель обязуется перевести денежные средства в течение 30 дней с момента подписания. Передача акций должна состоятся в течение пяти рабочих дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет «Ростеха» в Новикомбанке.

В «Ростехе» подтвердили РБК информацию о состоявшемся конкурсе. По данным пресс-службы госкорпорации, к закрытому конкурсу были приглашены 27 участников. Конкурс продлевался три раза с целью обеспечить конкурентность и максимальный охват участников рынка, подчеркнули в госкорпорации.

«Мы привлекаем в капитал «Технодинамики» стратегического технологического инвестора, который обеспечит не только дополнительные инвестиции в развитие, но и привнесет рыночные компетенции. Эта сделка полностью соответствует стратегии развития «Ростеха», — заявили в пресс-службе. В рамках акционерного соглашения, которое будет заключено на следующем этапе, частный инвестор несет определенные обязательства в части реализации стратегии холдинга, ответственности за исполнение гособоронзаказа, ФЦП, военно-технического сотрудничества, ограничения на отчуждение своего пакета акций без согласия «Ростеха», а также ограничения по перепрофилированию организаций холдинга.

РБК направил запрос в ГК «Динамика».

Как указано на сайте «Ростеха», в холдинг «Технодинамика», созданный в 2009 году, входят 35 заводов и научно-исследовательских институтов авиационной и космической промышленности. На этих предприятиях работает более 30 тыс. человек. Генеральный директор компании — Игорь Насенков.

В 2017 году холдинг был назначен поставщиком агрегатов хвостовой и основных опор шасси для перспективного вертолета Ка-62. Прошлый год «Технодинамика» завершила с консолидированной выручкой 31,5 млрд руб. В разделе для инвесторов на сайте «Технодинамики» указано, что компания увеличила консолидированную прибыль с минус 253.2 млн в 2016 году до 3,7 млрд руб. в 2017-м.

«Динамика» производит комплектующие для авиапрома, авиационные тренажеры, беспилотные системы, занимается техническим обслуживанием авиатехники, группа включает свыше десяти предприятий с суммарным оборотом более 20 млрд руб. в год.

Кто такой Виктор Григорьев

59-летний владелец 90% НК Банка Виктор Григорьев — в прошлом совладелец группы «КАСКОЛ», в 1990-е владевшей акциями предприятий авиационной и космической отрасли. Среди предприятий, доли в которых имел «КАСКОЛ», были Улан-Удэнский авиационный и Ростовский вертолетный заводы. В 2005 году Григорьев перешел в «Оборонпром» заместителем руководителя предприятия Дениса Мантурова. В «Оборонпроме» Григорьев возглавил дирекцию вертолетных программ и вместе с будущем министром промышленности занимался созданием холдинга «Вертолеты России» (входит в «Ростех»), куда перешли в том числе «вертолетные» активы «КАСКОЛа».​

В начале августа 2017 года года пресс-служба «Ростеха» объявила, что госкорпорация и группа компаний «Динамика» намерены объединить активы, чтобы создать национальную компанию в области разработки и производства авиационных агрегатов. Цели объединения — ​выход на зарубежный рынок в качестве поставщика компонентов для ведущих производителей авиационной техники и «завоевание позиций в топ-5 мировых лидеров отрасли», поясняли в «Ростехе». Отмечалось, что компания будет создана на базе предприятий холдинга «Технодинамика» и группы компаний «Динамика», которая выступает в роли стратегического инвестора. Всего в составе новой структуры планируется объединить более 50 научных и производственных организаций.

В июле 2018 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил о планах госкорпорации продать 75% «Технодинамики»​. «Мы будем проводить закрытый конкурс, в ходе которого будет выбран инвестор. Сейчас мы проводим оценку пакета акций 75% минус 1 акция, о чем буквально вчера разместили соответствующий конкурс», — говорил тогда Чемезов.

Частные инвесторы для «Ростеха»

Продажа акций «Технодинамики» — не первый пример привлечения в предприятия ОПК частного инвестора. Работа с инвесторами и частно-государственное партнерство — одно из основных направлений стратегии «Ростеха» до 2025 года.

В феврале «Ростех» продал 26% акций «Калашникова» частному инвестору за 1,5 млрд. Таким образом, доля частных инвесторов в «Калашникове» увеличена до 75% минус одна акция. Блокирующий пакет (25% плюс одна акция) остается у «Ростеха».

В апреле сообщалось, что аффилированный с бизнесменом Андреем Бокаревым холдинг «Транспортные компоненты» купит акции концерна «Тракторные заводы».

В июле стало известно, что «Ростех» продает 49% акций холдинга «РТ-Химкомпозит». Сумма сделки, как писал РБК, может составить от 1,5 млрд до 3 млрд руб.

«Разумный баланс интересов в подобных проектах позволяет в полной мере соблюсти стратегические интересы государства, связанные с выполнением ГОЗ, ФЦП, социальной стабильностью, и в то же время является катализатором позитивных изменений. В результате создаются условия для внедрения современных бизнес-моделей, новых технологий и перспективных видов продукции», — говорил ранее Сергей Чемезов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer