Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Глава ФАС назвал виновных в завышении цен на авиабилеты в обход робота


1 февраля 2018 года Владислав Гордеев, Валерия Комарова, РБК


Цены на авиаперелеты растут из-за вмешательства людей в деятельность автоматизированных систем по продаже билетов, заявил глава ФАС Игорь Артемьев. Служба сама хочет участвовать в ценообразовании, что недопустимо, говорит эксперт.

Повышение цен на авиабилеты во время проведения крупных мероприятий связано с намеренным вмешательством людей в алгоритм работы систем продажи билетов, заявил на слушаниях в Совете Федерации руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев. По его словам, к такому выводу сотрудники службы пришли после проверки ценообразования в электронных системах бронирования авиабилетов.

«Авиакомпании все, от «Аэрофлота» до других, говорят, что это машина в автоматическом режиме устанавливает цены в зависимости от повышенного спроса. Мы точно установили, что никакая это не машина, а делаются эти алгоритмы вручную, и творцом является никакой не робот», — цитирует Артемьева «Интерфакс».

Глава ФАС сделал свое заявление, отвечая на вопрос одного из сенаторов, пожаловавшегося на гостиницы и авиакомпании, которые будто бы завышают цены во время проведения в регионах крупных экономических форумов, таких как ПМЭФ в Санкт-Петербурге или ВЭФ во Владивостоке. Артемьев ответил, что ссылки авиакомпаний на роботов и алгоритмы их работы несостоятельны. «С ума сошел этот робот, что ли? Нет, это люди этим управляют пока еще, ориентируясь на очень абстрактные представления о том, что спрос вырос на какие-то непонятные величины, и я думаю, что это ничем не обосновано или же обосновано в незначительной степени», — пояснил глава ФАС.

Артемьев уточнил, что его ведомство «пока в мягком варианте» будет пытаться вместе с авиакомпаниями изменить алгоритмы ценообразования, для того чтобы не допускать «несанкционированного ручного вмешательства», в результате которого повышаются цены на авиабилеты.

Он также посетовал на то, что антимонопольная служба не может воздействовать на ценообразование в гостиницах. «По гостиницам, к сожалению, высшая судебная инстанция отказала и сказала, что это конкурентный рынок и нам туда нельзя, иначе мы должны доказать картельный сговор. А его доказать трудно, поэтому пытаемся, но это такая сложная тема», — сказал Артемьев.

Импортный компонент

Владимир Путин в августе прошлого года поручил разобраться с автоматизированной системой формирования цен на авиабилеты, после того как Игорь Артемьев заявил, что российские авиакомпании импортировали из США и Европы специальные компьютерные системы динамического ценообразования, устанавливающие тарифы на авиабилеты в зависимости от спроса. Глава ФАС, в частности, указал на одну из крупнейших международных систем бронирования Amadeus.

В конце декабря 2017 года глава комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев потребовал от ФАС и Минтранса расследовать факты повышения цен на авиабилеты в некоторые города на время чемпионата мира по футболу 2018 года. Как писал РБК, они продавались в 2–5 раз дороже, чем в остальное время. Жалобы на дороговизну авиабилетов уже поступили в ФАС, однако регулятор не обнаружил тогда признаков сговора между авиакомпаниями, но пообещал усилить контроль. Сами авиаперевозчики объяснили рост цен повышением спроса.

Самый большой скачок цен РБК зафиксировал на авиабилеты в Волгоград, где пройдут четыре матча. Резко подорожали также перелеты в Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Казань, Самару и другие города.

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил во время встречи с российским президентом, что стоимость билетов на рейсы компании до городов, в которых пройдут матчи ЧМ-2018 с участием российской сборной, будет снижена для российских болельщиков до 5 руб. в один конец.

Отрегулировать цены

ФАС, которая должна следить за сохранением рыночного ценообразования и соблюдением конкуренции на рынке, по сути, хочет регулировать цены и диктовать их авиакомпаниям, считает руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров. По его словам, если ведомство выявило нарушения, то оно должно штрафовать перевозчиков, а не вмешиваться в процесс ценообразования.

По словам адвоката юридической компании Art de Lex Кирилла Дозмарова, если рост цен можно объяснить функционированием алгоритмов специального программного обеспечения, а также динамикой спроса на авиабилеты, то шансы ФАС повлиять на цены на авиабилеты стремятся к нулю. Авиакомпании имеют право использовать автоматизированные системы, но достаточно сложно доказать, что именно их использование привело к завышению цен, считает он.

«Если же рост цен явился результатом монопольной деятельности авиакомпаний — это основание для прямого вмешательства ФАС. Последствия для компаний в случае выявления фактов такой деятельности могут быть достаточно серьезными: начиная с оборотного штрафа, заканчивая предписанием перечислить весь доход, полученный вследствие нарушения законодательства», — пояснил Дозмаров.

«Сегодня гражданская авиация работает с минимальной прибылью, мы видим, что многие перевозчики даже убыточны. Чтобы конкурировать с иностранными авиакомпаниями, российские перевозчики используют те же инструменты и сервисы и не могут позволить себе повышать цены», — считает Гусаров. По его словам, цены на авиабилеты снижать нереально, они растут медленнее, чем уровень инфляции. По данным сервиса OneTwoTrip, средняя стоимость авиабилетов на внутренние направления в 2017 году уменьшилась на 7,5%, до 10,181 тыс. руб., а на международные — на 12,3%, до 20,948 тыс. руб. По данным Росстата, в 2017 году инфляция в России составила 2,5%.

В пресс-службах «Аэрофлота» и Amadeus отказались от комментариев. В авиакомпаниях S7, «Уральские авиалинии» и «ЮТэйр» и компании Sabre (владеет системой бронирования билетов, которую использует, в частности, «Аэрофлот») на запросы РБК к моменту публикации материала не ответили

Источник в авиакомпании, входящей в топ-10, сообщил РБК, что 70% билетов компании продают ниже себестоимости, еще 10% — на уровне себестоимости, 20% — выше себестоимости. «Спрос в низкий и высокий сезоны может отличаться в десять раз. Для обеспечения равномерной загрузки авиакомпании в низкий сезон устанавливают тариф ниже себестоимости, и за счет высокого сезона компенсируют убытки. Если бы такой сезонности не было, то авиакомпании могли бы предложить более сбалансированные тарифы», — заключил он.


комментарии (1):

Al_Sib      02/02/2018 [12:16:17]#1
Да уж.
Россия.
Если такие люди руководят
антимонопольной службой,
понятна позиция американцев.













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2FMz
Объявление: http://remont.youdo.com/building/contractor/build/predlogeniya/, варианты по ссылке.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/kazan/gruzchiki/: выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer