Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Замерзшая трубка


14 февраля 2018 года Константин Богданов, Известия


Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительные результаты расследования авиакатастрофы, произошедшей в Подмосковье в воскресенье, 11 февраля. Что именно удалось установить специалистам и встречалась ли такая ситуация ранее — в материале портала iz.ru.

Картина катастрофы

Самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», регистрационный номер RA-61704, совершавший рейс по маршруту Москва–Орск, упал 11 февраля в 14:27:05 мск в Раменском районе Подмосковья через шесть минут после взлета.

На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли.

Машина была построена в 2010 году Воронежским акционерным самолетостроительным обществом, поначалу эксплуатировалась авиакомпанией «Россия», но с апреля 2015-го переведена на хранение в связи с отказом компании от эксплуатации самолетов этого типа. В феврале 2017 года самолет после регламентных технических работ на заводе-изготовителе передан в лизинг «Саратовским авиалиниям». А в январе 2018-го он прошел проверку технического состояния.

Особая ситуация

В распространенном заявлении МАКа, сделанном по итогам расшифровки бортовых самописцев, указано на нараставшие рассогласования в показаниях скорости между разными модулями воздушных параметров — у командира воздушного судна и в резервном модуле (его значения также отображаются на приборной панели). Существует и еще один модуль (у второго пилота), но он не фиксируется самописцем.

Ситуация начала развиваться на третьей минуте полета, на высоте 1,3 тыс. м при скорости около 470 км/ч, и за 30 секунд рассогласование достигло 30 км/ч, после чего экипажу было выдано предупреждающее сообщение («Скорость приборная — сравни»). Еще через 50 секунд ситуация повторилась: показания на модуле командира падали, а на резервном — нарастали.

После этого экипаж отключил автопилот и включился в ручное управление самолетом. Еще через 34 секунды показания скорости на модуле командира обнулились, а на резервном достигли 560 км/ч. Примерно через минуту после этого самолет «был переведен в интенсивное снижение» под углом 30–35 градусов и далее столкнулся с землей при скорости около 800 км/ч. На модуле командира показания скорости оставались нулевыми.

Возможная причина произошедшего объяснена в том же заявлении: система обогрева всех трех приемников полного давления (ППД) не была включена перед стартом. Приемник полного давления — это устройство, воспринимающее давление набегающего потока воздуха. С его помощью определяется скорость полета. Конструктивно представляет собой выведенную наружу трубку со специальной насадкой.

«Анализ позволяет предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева», — говорится в сообщении МАКа.

На данный момент не завершена расшифровка переговоров в кабине, так что пока нет возможности установить, как именно воспринималась ситуация экипажем и на основании чего он принимал решения по управлению самолетом.

Уже было

В 1986 году в СССР произошел схожий аварийный случай, едва не приведший к катастрофе. 21 мая к Домодедово подлетал Ту-154 Абаканского авиаотряда, выполнявший рейс из Челябинска. На борту было 175 пассажиров. Снижаясь к Домодедово, экипаж огибал грозы и попал в ливневый дождь на высоте ниже 4 тыс. м. После этого началось обледенение машины.

Через некоторое время отображаемая на индикаторах приборная скорость начала падать. Командир отдал штурвал, чтобы набрать скорость, но  это не помогло, и тогда двигателям добавили мощности. Это, впрочем, ситуацию не изменило. И только на высоте 1,8 тыс. м самолет выскочил из облачности, после чего экипаж понял, что несется навстречу земле с огромной скоростью. После этого командир, взяв штурвал на себя, сумел выровнять машину — с трехкратной перегрузкой — и успешно посадить самолет в аэропорту без жертв и пострадавших.

Выяснилось, что перед взлетом экипаж не включил обогрев приемников полного давления и не проверил состояние их обогрева после того, как показания скорости начали падать.

Самолет после этого списали, так как обследование показало, что из-за значительного превышения скорости полета и вертикальной перегрузки силовые элементы планера получили остаточную деформацию.

Предположительно, обмерзание приемников воздушного давления привело и к отключению автопилота (как и в случае с Ан-148) во время перелета лайнера A330 авиакомпании Air France на маршруте Рио-де-Жанейро–Париж (1 июня 2009 года). После этого самолет попал в зону турбулентности, и экипаж не справился с управлением. Произошло сваливание, в результате чего машина упала в Атлантический океан примерно в 1,1 тыс. км от побережья Бразилии. На борту находились 228 человек, все они погибли.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer