Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Почему не нужно искать замену украинским авиадвигателям


20 февраля 2018 года Роман Гусаров, RNS


Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) готова заменить украинский авиадвигатель Д-436 на российско-французскую силовую установку SaM146 на самолетах Бе-200, сообщил ранее RNS представитель ОДК. Д-436, который Украина запретила поставлять в Россию, также устанавливается на самолетах Ан-148.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) готова заменить украинский авиадвигатель Д-436 на российско-французскую силовую установку SaM146 на самолетах Бе-200, сообщил ранее RNS представитель ОДК. Д-436, который Украина запретила поставлять в Россию, также устанавливается на самолетах Ан-148.

Теоретически, двигатель SaM146 находится в том же классе, что двигатель Д-436. Более вероятна, конечно, замена двигателя Д-436 на самолетах Бе-200, поскольку это самолет российской разработки и российского производства. Просто так никто не может снять двигатель и поставить другой, эти работы должно произвести конструкторское бюро, разработавшее самолет. То есть должны быть произведены соответствующие конструкторские работы, затем испытания, и после этого сертификация.

В принципе этот путь можно пройти, но в случае с самолетом Бе-200 есть один большой нюанс. Для использования двигателей на самолетах амфибиях, его нужно «оморячивать», то есть он должен иметь возможность работать в условиях агрессивной среды соленой воды. Любой двигатель нельзя поставить на самолет-амфибию, он должен быть доработан и подготовлен к таким условиям эксплуатации.

Имеет ли смысл проведение таких дорогостоящих работ для установки SaM146 на Бе-200, который у нас находится в штучном производстве (и в планах, даже если будет производиться, это считанные единицы воздушных судов)? Думаю, что овчинка выделки не стоит.

Что касается самолетов Ан-148, думаю, что установка SaM146 на них невозможна по причине того, что эти работы должно произвести ГП «Антонов» из Украины. Полагаю, что никакие работы украинское КБ уже производить не будет, а если и будет готово произвести, то потребует за это немалые деньги. А с учетом того, что производство самолетов Ан-148 сворачивается, я опять же полагаю, что тут нет смысла заниматься какой-то дорогостоящей ремоторизацией.

Думаю, что в этой ситуации шум уляжется, и часть двигателей Д-436, которые находятся в эксплуатации, будут ремонтироваться и обслужиться. В России есть некий задел для запасных двигателей для самолетов Ан-148, так что на ближайшее время их полету и эксплуатации ничего не угрожает. А что касается новых самолетов, уже было заявлено, что их производство в этом году сворачивается, так что вопрос отпадает сам собой.

У Украины по сути нет заказов на Д-436, кроме как из России. Украинскому предприятию «Мотор Сич» будет очень тяжело без российских заказов. И если до недавнего времени какое-то сотрудничество велось, то сейчас оно будет стремиться к нулю. Это очень печально, во всяком случае касательно производства и поставки новых двигателей.

Я понимаю, что это решение политического руководства Украины, и ни в коем случае не самих производителей — наших партнеров по производственной кооперации. А связано это, на мой взгляд, с предстоящими выборами президента на Украине, где политическая целесообразность и личный интерес превалируют над общенациональными интересами.

В целом это никого не должно удивлять, Украина уже несколько лет назад взяла курс на разрыв экономических связей с Россией, а это затрагивает колоссальную долю высокотехнологической промышленности Украины. По сути такой широкой кооперации у Украины нет ни с одной страной, и наверно, никогда уже не будет. Подобной политикой украинское руководство рубит сук, на котором сидит не только оно, а вся страна.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний



Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer